Дисциплина / группа | «Математика+Физика» Группа 12-ТРОС-44 (специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта) |
Тема занятия | Исследование функции по графикам. |
Ф.И.О. преподавателя | Желанова Марина Николаевна Лашкина Мария Александровна |
Цель занятия | Систематизировать свойства функции по графику Применить свойства функции при рассмотрении задач по физике Сформировать общеучбные компетенции: работать в коллективе, усовершенствовать коммуникативные способности общения с сокурсниками, в том числе и во время групповой работы, в сотрудничестве с преподавателем, получить навык публичных выступлений при защите Веб-квеста осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных учебных задач, использовать информационные и коммуникационные технологии для решения учебных и профессиональных задач; Применить знания по исследованию функции в профессии |
Задачи занятия | Повторение основных функций и их зависимость; Применение построение графиков функций в задачах с физическим содержанием Получение навыков составления Веб-квестов, по теме « Графики фунуций» Формирование умений устанавливать отношения между предметами Применение полученных знаний на практике Развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач с современными требованиями Умение работать в группах |
Ожидаемые результаты | Освоение данной темы позволит обучающимся: Знать основные функций, их зависимость и графики, используемые при решении математических задач; Знать основные понятия, величины и формулы для задач по физике; Уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин ; Использовать полученные знания и умения в своей профессии |
Формируемые компетенции | Блок самоорганизации: организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения, определенных педагогом; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; Блок самообучения: Информационный блок: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных учебных задач, профессионального развития; использовать информационные и коммуникационные для решения учебных и профессиональных задач; Коммуникативный блок: работать в коллективе, группе, усовершенствовать коммуникативные способности общения с сокурсниками, в том числе и во время групповой работы, в сотрудничестве преподавателем, навык публичных выступлений при защите Веб-квеста |
Ресурсы: |
Аппаратное и программное обеспечение | Аппаратное обеспечение: компьютер, подключение к глобальной сети, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Программное обеспечение: MS Power Point, Internet Explorer |
Методическое описание ЭОР | Обучающие, демонстрационные, моделирующие, контролирующие |
Интернет-ресурсы | http://referat.mirslovarei.com/d/115283/ http://karosse.ru/ac_scan.htm http://www.amtool.ua/ru/spec/avtodiagnostika/modis http://obdtool.com.ua/p3379506-maxidas-ds708-autel.html - http://diagnost-info.ru/oscill/57-opredelenie-neisprvnostey-generatra-oscillografom.html http://trans-service.org/ru.php?section=service&page=dds&subpage=dds_06 http://www.copah.info/articles/science/aristokraty-dukha-v-pervobytnom-mire http://znaniya-sila.narod.ru/solarsis/zemlya/earth_05.htm http://waking-up.org/puteshestvyya/piramidyi-heopsa-nerazgadannaya-zagadka-istorii/ http://tayni.nm.ru/Stat/piram1.htm http://www.bibliotekar.ru/heops.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C http://mnogogranniki.ru/vidy-mnogogrannikov/11-dopolnitelnye-materialy/114-platon.html |
Тип занятия | Комплексное применение знаний, умений, навыков |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ |
ЭТАП 1 | Организационный момент |
Цель | Проверка готовности обучащихся у к занятию |
Длительность | 2 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Виды деятельности обучающихся | Подготовка информации командиром группы, проверка готовности к занятию, принятие и осмысление целей и задач занятия |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор |
Виды деятельности преподавателя | - Обсуждение задач и этапов учебного занятия. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда презентации к занятию, содержащего цель и задачи учебного занятия |
Формы контроля | Фронтальная |
ЭТАП 2 | Проверка домашнего задания |
Цель | Проведение анализа выполнения домашнего задания |
Длительность | 3 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Виды деятельности обучающихся | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, аналитик, эксперт |
Виды деятельности преподавателя | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда, содержащего домашнего задания, требований к оформлению и решению задач |
Формы контроля | Фронтальная |
ЭТАП 3 | Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях |
Цель | Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания |
Длительность | 10 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная, репродуктивная, продуктивная |
Виды деятельности обучающихся | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт |
Виды деятельности преподавателя | Организация учебного взаимодействия преподавателя с обучаемыми, в том числе посредством информационных и коммуникационных технологий; координация и оценка рассуждений обучающихся; обеспечение контроля за выполнением заданий; проверка понимания усвоения нового материала; коррекция высказываний обучающихся. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации к занятию, содержащих сведения по данной теме использование ЭОР как репродуктивного (иллюстративные), так и продуктивного характера ( контролирующие материалы). |
Формы контроля | Фронтальная, индивидуальная (при выполнении тестовых заданий) |
ЭТАП 4 | Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях |
Цель | Комплексное применение полученных знаний и умений на практике |
Длительность | 17мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, репродуктивная |
Виды деятельности обучающихся | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт |
Виды деятельности преподавателя | Формулирование учебной задачи, организация проверки выполнения учебной задачи, обсуждение способов решения, комментирование полученных ответов |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда с описанием формулировки задач и способа их решения. |
Формы контроля | Фронтальная |
ЭТАП 5 | Творческое применение знаний, умений ( Данный этап проходит параллельно с этапами 1-4) |
Цель | Комплексное применение полученных знаний и умений на практике |
Длительность | 20мин- выполнение работы, 10 мин- защита квестов |
Форма организации деятельности обучающихся | Продуктивная, работа в составе малой группы |
Виды деятельности обучающихся | - Знакомство с заданием - Распределение ролей - Поиск информации |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт |
Виды деятельности преподавателя | Формулирование учебной задачи, координация учебного взаимодействия членов групп, организация проверки выполнения учебной задачи, обсуждение способов решения, комментирование полученных ответов |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация Веб-квестов Защита Веб-квестов |
Формы контроля | Групповая |
ЭТАП 6 | Рефлексия |
Цель | Оценка результатов занятия. Подведение итогов |
Длительность | 3 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная |
Виды деятельности обучающихся | Осуществление самооценки; соотнесение результатов деятельности с поставленной целью; формулирование конечного результата работы обучаемого на занятии. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, эксперт |
Виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы, проведение инструктажа по домашнему заданию, оценка результатов занятия |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда с формулированием домашнего задания. |
Формы контроля | Индивидуальная |
|
Самостоятельная работа ( заполните таблицу)
| Внимательно выслушайте сообщение преподавателя, проиллюстрированное слайдами. Обобщите услышанное Вами. Примите активное участие в коллективном обсуждении ответа на вопрос . |
Этап, время | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению |
Тема: « Исследование функции по графику » |
Этап 4 | Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях Цель: комплексное применение полученных знаний и умений на практике и при решении задач по физике Рассмотрите ЭОР, содержащий текст задания и пояснение к их решению. Выполняем Самостоятельную работу: Рассмотрите ЭОР, содержащий текст задания и пояснение к их решению. | Сконцентрируйте свое внимание на описании решения заданий. Мысленно обдумайте и осуществите взаимосвязь услышанного и слайдов. В случае необходимости задайте вопросы преподавателю относительно решения данных заданий. Сконцентрируйте свое внимание на описании решения заданий. Мысленно обдумайте и осуществите взаимосвязь услышанного и слайдов. В случае необходимости задайте вопросы преподавателю относительно решения данных заданий. Обсудите возможные пути решения. Прислушайтесь к мнению каждого участника группы. На чистом листе бумаги напишите свой вариант решения задания. Сообщите полученные результаты преподавателю. Обсудите с классом полученные результаты. |
Этап, время | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению |
Тема: « Исследование функции по графику » |
Этап 5 | Творческое применение знаний, умений ( Данный этап проходит параллельно с этапами 1-4) Цель: Комплексное применение полученных знаний и умений на практике Задание выполняет один учащийся из каждой группы Выбирает роль , и исходя из предложенной роли выполняет задание Результат выполнения задания представляет в презентации Power Point | внимательно прочитайте текст задания. 2.Ознакомьтесь с ссылками. 3Сообщите полученные результаты преподавателю. 4.Обсудите с группой полученные результаты. 5. Сделайте самоанализ и самооценку. |
Этап, время | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению |
Тема: « Исследование функции по графику » |
Этап 6 (3 мин.) | Рефлексия Цель: оценка результатов занятия. Подведение итогов 1. Подведите итоги Вашей работы, соотнесите результаты вашей деятельности с поставленной целью. 2. Запишите домашнее задание, представленное на слайде презентации к занятию | Подведите итоги Вашей работы. Запишите домашнее задание. Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя по выполнению домашнего задания |
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.