kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: алгебра и начала анализа.   Класс: 10   УМК: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.

Тема урока: «Логарифмическая функция, её график и свойства»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные результаты - овладение базовым понятийным аппаратом, представление о понятии функция, ее графика и свойств, умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально- графических представлений описывать свойства

Метапредметные результаты - представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире, умение понимать и использовать математические средства наглядности-графики, умение выдвигать гипотезы при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные результаты - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, уметь планировать процесс и результат учебной математической деятельности, способность к восприятию задач, решений, суждений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«техн карта к лог. ф »

Технологическая карта урока

Аттестуемый педагог: Петрова Валентина Алексеевна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Кватчинская СОШ»

Предмет: алгебра и начала анализа. Класс: 10 УМК: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.

Тема урока: «Логарифмическая функция, её график и свойства»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные результаты - овладение базовым понятийным аппаратом, представление о понятии функция, ее графика и свойств, умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально- графических представлений описывать свойства

Метапредметные результаты - представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире, умение понимать и использовать математические средства наглядности-графики, умение выдвигать гипотезы при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные результаты - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, уметь планировать процесс и результат учебной математической деятельности, способность к восприятию задач, решений, суждений.

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Организаци-онный момент

(2мин)



Личностные УУД

Регулятивные УУД


-Самоопределение


-Организация своей деятельности под руководством педагога

Учитель создаёт положительный настрой на учебную деятельность. Знакомит с замечательным изречением Омар Хайяма.

Настраиваются на учебную деятельность.

Методы мотивации: доброжелательность

2Актуализация знаний

(8мин)

Регулятивные УУД





Коммуникативные УУД





Познавательные УУД


Личностные УУД



Предметные результаты

-Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Умение аргументировать свою точку зрения

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Контроль и оценка результатов деятельности

- Выделение и формулирование познавательной цели

- Оценка действий одноклассников

- Развитие познавательных

интересов, учебных мотивов

-Применение знаний о логарифме и функциях

- Способность использовать полученные знания при решении задач

Задает вопросы с целью актуализации имеющихся знаний и опыта по теме «функция, график, свойства», «логарифмы и их свойства»,

Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, один ученик озвучивает ответ для класса

. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, установка на успех

3.Постановка учебной задачи

(5мин)

Регулятивные

УУД








Познавательные УУД






Коммуникативные УУД



Личностные УУД




Предметные результаты

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

- Учет позиции товарищей

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Воспроизведение (актуализация) знаний о графике и свойствах функции, о взаимно обратной функции

- Определение основных направлений в изучении темы «Логарифмическая функция»

Создает проблемную ситуацию: определить функцию, взаимно обратную показательной. Предлагает обсудить задание в группах и сформулировать цель и задачи урока. Предлагает определить круг вопросов, знание которых поможет в изучении логарифмической функции. Помогает планировать последовательность действий по поиску решения проблемы.

Ученики в группах обсуждают создавшуюся ситуацию, выполняют задание с опорой на имеющиеся знания. Формулируют цель собственной деятельности. Формулируют вопросы в группах. Описывают предполагаемую последовательность действий по построению графика исследуемой функции и изучению ее свойств

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью

4.Открытие нового знания

(10мин)

Регулятивные УУД






Познавательные УУД








Коммуникативные УУД




Личностные УУД






Предметные результаты

-Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

-Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


- Построение нового знания о логарифмической функции и ее свойствах

- Анализ информации по теме «Логарифмическая функция»

Предлагает каждой группе изобразить график функции, взаимно обратной данной, основываясь на свой опыт. Предлагает рассмотреть все возможные случаи и изучить свойства. Вызывает представителей групп для выступления с результатами самостоятельных исследований. Организует обмен информацией между группами.

Помогает в выборе формы для систематизации свойств функции. Учит зафиксировать окончательные выводы в лекционных тетрадях. Помогает сформулировать решение учебной задачи. Знакомит с новыми источниками информации. Предлагает найти дополнительную информацию дома по этой теме

Обсуждают в группах, что им известно, анализируют как их применить в новой ситуации. Собирают всю необходимую информацию и заполняют таблицу «Свойства логарифмической функции». Представители групп сообщают результаты исследований, демонстрируют графики и таблицу со свойствами функции, остальные ученики слушают, сравнивают, сопоставляют результаты исследовательской работы. Дополняют ответы товарищей. Новую информацию фиксируют в лекционных тетрадях. Формулируют решение учебной задачи. Знакомятся с новой информацией о логарифмической функции. Видят связь математики с другими науками, учатся видеть математику в окружающем мире.

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, записи в лекционной тетради

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой

(15мин)


Регулятивные УУД








Познавательные УУД








Коммуникативные УУД




Личностные УУД





Предметные результаты

-Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

-составление плана действий,

-внесение необходимых дополнений и корректив в план, в случае расхождения эталона.

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

-Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Закрепление знания о логарифмической функции и её свойствах

- Анализ информации по теме «Логарифмическая функция»

Учитель предлагает ученикам решить задачи на применение свойств логарифмической функции. Предлагает работать в группах, помогает сформировать первичные умения по применению свойств логарифмической функции

Ученики обсуждают в группах, отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы учителю.

Ученики обсуждают в группе свои записи, корректируют, дополняют, если возникает необходимость. Выполняют задания с проговариванием в громкой речи. Выполнив самостоятельную работу делают выводы: чему научились и над чем работать.

Методы организации практической деятельности: упражнения, задачи.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль, самоконтроль

6.Рефлексия

(4 мин)

Регулятивные УУД





Коммуникативные УУД






Познавательные УУД







Личностные УУД

Предметные УУД

Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Учет позиции одноклассников

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

- Выделение и формулирование познавательной цели

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Применение знаний о логарифмической функции на практике

- Способность использовать полученные знания в окружающем мире

Учитель предлагает ученикам рассказать о записях, которые они сделали в лекционных тетрадях.

Учитель предлагает ученикам вернуться к вопросам, которые они сформулировали на постановке учебной задачи и проверить, смогли ли они найти ответы на все вопросы или какие-то требуют дальнейшей работы.

Учитель последовательно спрашивает представителей из разных групп.

Учитель предлагает обсудить источники информации, к которым дети могут обратиться. Учитель предлагает заполнить лист самооценки.




Отдельные ученики рассказывают для класса о новой для них информации.

Ученики возвращаются к вопросам, которые сформулировали на постановке учебной задачи и проверяют, на все ли вопросы нашли ответы.

Ученики рассказывают классу о том, какие ответы и на какие вопросы нашли.

Ученики обсуждают отдельные действия, по поводу которых они разошлись во мнениях. Ученики аргументируют свою точку зрения.

Ученики заполняют лист самооценки.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, рефлексия, подведение итогов

7. Домашнее задание

(1мин)



Учитель предлагает ученикам сформулировать новые вопросы и выбрать один из них в качестве домашнего задания.

Ученики записывают домашнее задание по выбору.

Найти дополнительную информацию о логарифмической функции

на «5» №333(2,4),334(3,4),335

на «4» №331(2,3),332(2,4),333(2,4)

на « 3» №325(1,2),327(4,6),328(4)

Словесный








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства"

Автор: Петрова Валентина Алексеевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства