Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем уроке. Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, на столах у вас еще лежит карточка с заданиями, вы их отодвиньте на край стола. В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину. | Приветствие учителя, друг друга. Проверка своих рабочих мест. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Минутка чистописания. Откройте тетради запишите, число, 8 февраля, классная работа. На доске записана цифра 8, пропишите ее до конца рабочей строки, пропуская одну клетку. Обращаю внимание на аккуратность почерка. Кто справился, знак готовности. Хорошо. А теперь мы с вами выполним счет, я называю задание, вы в тетрадях пишите ответ, номеруете в столбик и записываете ответ: Увеличь 33 на 37 Уменьшить 80 на 42 Нади сумму чисел 36 и 21 Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? Увеличить 4 в 5 раз Уменьшить 12 в 3 раза -Прочти, что получилось. Если в ответе у отвечающего возникли ошибки, поднимаем руку и исправляем. -Хорошо, вы справились с заданием | Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 8 до конца рабочей строки. Показывают знак готовности. 70 38 57 64 52 20 4 Один ученик читает, что у него получилось. Остальные ребята слушают внимательно ответ товарища и исправляют ошибки, если они имеются |
Выявление места и причины затруднения | Обратите внимание на доску: 76:х=38 х*7=84 х:3=24 -Что написано на доске? -А что такое «уравнение»? -Верно. - Как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы должны вспомнить? -Молодцы, тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений». | На доске написаны уравнения. Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Тема нашего урока: решение уравнений. Вспомнить алгоритм решений уравнений на нахождение неизвестного компонента. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте решим записанные мною уравнения на доске. -Но прежде, чем выполнять работу, вспомните алгоритм решения уравнений. Поднимаем руки. -Молодцы, вы верно озвучили алгоритм решения уравнений. После ответа учащихся, раздаю алгоритм решения уравнений на парту. -К доске идет выполнять …( вызываю ученика к доске) -Решаешь уравнения с комментированием, остальные работают в тетрадях. Если заметите ошибки на доске у отвечающего, поднимаем руки, будем исправлять. (после выполнения взаимопроверка с классом, оценивание выполняющего у доски, выставление отметки учащимися класса с объяснением, допущены ли ошибки, какие…) | Отвечающий выполняет работу у доски. Остальные работают в тетрадях. Поднимают руки, рассказывают алгоритм выполнения. 1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2.Определить неизвестный компонент. 3.Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 4.Найти значение переменной. 5.Выполнить проверку. 76:х=38 х=76:38 ______х=2_____ 76:2=38 38=38 Ответ: х=2 х*7=84 х=84:7 ______х=12_____ 12*7=84 84=84 Ответе: х=12 х:3=24 х=24*3 ______х=72_____ 72:3=24 24=24 Ответ: 72 |