kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики с использованием проблемной ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока. Математика. 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики с использованием проблемной ситуации»

Фрагмент урока математики в 3 классе

Тема: Решение уравнений

УМК «Школа России»

Тип урока: урок изучения нового.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание проблемной ситуации

Ребята, для того чтобы понять какую тему мы сегодня будем изучать на уроке, вам нужно решить несколько примеров. Работаем в тетрадях, затем проверяем вместе.

Примеры:

96-17=…

24+66=…

85+10=…

34-17=

21-10+11=…

23- x=13

Все смогли выполнить примеры? Почему возникли трудности?






-79

-90

-95

-17

-22

*возникнут трудности в решении

Постановка учебной задачи

Ребята, знаете ли вы как называются такие примеры? Может вам о них рассказывали ваши старшие братья, сестры? Правильно, такие примеры называются уравнения.

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какая тема нашего занятия? Чего вы хотите добиться в конце урока? Что нового хотите узнать?

-Уравнения



-Тема нашего занятия: «Решения уравнения».

- На сегодняшнем занятии мы хотим научиться решать уравнения.

Поиск решения

Для того чтобы начать решать уравнения дадим ему определение. Что же такое уравнение, как вы думаете? Давайте вернемся к началу урока и рассмотрим пример 23-х=13. В данном случае х- это какое- то неизвестное число. Делаем вывод, что уравнение- это…?




Уравнение- это равенство в котором есть неизвестное число, которое надо найти.

Выражение решения

Как мы называет числа при вычитании? Т.е. в примере х- это неизвестно вычитаемое. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? Правильно, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Получаем, чтобы найти х=23-13. Т.е. х=10.

Аналогично этому примеру выполняются уравнения с другими математическими знаками, такими как +/-/*/: .

Например, дано уравнение х+6=54. Сначала вспоминаем. как называются числа при сложении? В данном случаи х- неизвестное слагаемое. Мы знаем, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычисть известное слагаемое. Т.е., х=54-6, х=49.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность;

- Чтобы найти неизвестно вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность;





- Слагаемое, слагаемое, сумма;

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычисть известное слагаемое.

Реализация продукта

А теперь, когда мы знаем алгоритм решения уравнений на +/-, предлагаю выполнить следующее задание.

У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны уравнения. Ваша задача, применяя полученные сегодня знания, решить эти уравнения.

Уравнения:

32+х=73 х-12=32

42-х=12 12+х=45

х-12=56 х+62=72

-Решают уравнения








х=41 х = 44

х = 30 х = 33

х = 68 х= 10






Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»_______201_г.








Фрагмент урока математики по теме:

«Решение уравнений»






Выполнила

студентка Ш-31 группы

Аксенова Валерия Сергеевна



Ейск, 2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Фрагмент урока математики с использованием проблемной ситуации

Автор: Аксенова Валерия Сергеевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование технологии проблемно-диалогического обучения  на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433658825"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства