Создание проблемной ситуации | Ребята, для того чтобы понять какую тему мы сегодня будем изучать на уроке, вам нужно решить несколько примеров. Работаем в тетрадях, затем проверяем вместе. Примеры: 96-17=… 24+66=… 85+10=… 34-17= 21-10+11=… 23- x=13 Все смогли выполнить примеры? Почему возникли трудности? | -79 -90 -95 -17 -22 *возникнут трудности в решении |
Постановка учебной задачи | Ребята, знаете ли вы как называются такие примеры? Может вам о них рассказывали ваши старшие братья, сестры? Правильно, такие примеры называются уравнения. Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какая тема нашего занятия? Чего вы хотите добиться в конце урока? Что нового хотите узнать? | -Уравнения -Тема нашего занятия: «Решения уравнения». - На сегодняшнем занятии мы хотим научиться решать уравнения. |
Поиск решения | Для того чтобы начать решать уравнения дадим ему определение. Что же такое уравнение, как вы думаете? Давайте вернемся к началу урока и рассмотрим пример 23-х=13. В данном случае х- это какое- то неизвестное число. Делаем вывод, что уравнение- это…? | Уравнение- это равенство в котором есть неизвестное число, которое надо найти. |
Выражение решения | Как мы называет числа при вычитании? Т.е. в примере х- это неизвестно вычитаемое. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? Правильно, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Получаем, чтобы найти х=23-13. Т.е. х=10. Аналогично этому примеру выполняются уравнения с другими математическими знаками, такими как +/-/*/: . Например, дано уравнение х+6=54. Сначала вспоминаем. как называются числа при сложении? В данном случаи х- неизвестное слагаемое. Мы знаем, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычисть известное слагаемое. Т.е., х=54-6, х=49. | - Уменьшаемое, вычитаемое, разность; - Чтобы найти неизвестно вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность; - Слагаемое, слагаемое, сумма; - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычисть известное слагаемое. |
Реализация продукта | А теперь, когда мы знаем алгоритм решения уравнений на +/-, предлагаю выполнить следующее задание. У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны уравнения. Ваша задача, применяя полученные сегодня знания, решить эти уравнения. Уравнения: 32+х=73 х-12=32 42-х=12 12+х=45 х-12=56 х+62=72 | -Решают уравнения х=41 х = 44 х = 30 х = 33 х = 68 х= 10 |