Раздел 7.1.А : Формулы сокращенного умножения | Школа: КГУ ОШ № 17 |
Дата: | ФИО учителя: Корчагина Тамара Геннадьевна |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока: | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. (Урок закрепления изученного материала) |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.17 знать и применять формулы сокращённого умножения 7.5.2.14использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; |
Цели урока | Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений , правильно читать эти формулы, называть их компоненты; Применять полученные формулы к преобразованию выражений. |
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если: Использует формулы разность квадратов двух выражений , квадрата суммы и разности двух выражений при решении задач |
Языковые цели | Учащиеся будут давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке; аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию. Лексика и терминология, специфичная для предмета: формулы сокращенного умножения; квадрат суммы двух выражений; квадрат разности двух выражений; удвоенное произведение; Серия полезных фраз для диалога/письма разность квадратов двух выражений равна…; квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; данное выражение можно записать в виде…; сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …; чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …; Русский | Қазақ | English | Многочлен | Көпмүше | Polynomial | Скобка | жақша | bracket | Множитель | көбейткіш | factor | Умножить | көбейту | multiply | Выражение | өрнек | expression | |
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
Межпредметные связи | геометрия, информатика |
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков применения компьютера при тестировании Умение пользоваться интернет ресурсом BilimLand |
Предварительные знания | Умение выполнять действия над одночленами и многочленами |
ХОД УРОКА |
Запланированные этапы урока | Запланированные этапы урока | Ресурсы |
Начало урока мин | 1. Организационный момент: Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать Все готовы? Тогда повторяем Систематизируем, изучаем, обобщаем Итак, начинаем. Давайте улыбнемся друг другу И с хорошим настроением Начнем наш урок. 2. Мотивация урока. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое главное в изучении математики (выслушиваются варианты ответов учеников). Вот какой ответ дала известный математик С. В. Ковалевская: «У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ СВОЙ ЯЗЫК – ЭТО ФОРМУЛЫ» С. В. Ковалевская (1850-1891) Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку. 3. Повторение формулы: Игра «Домино» - устные упражнения: | Презентация слайды 1 - 3 Приложение 1 |
Середина урока: Выход на тему урока | Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при помощи следующих фигур. (Видео «Площадь квадрата») Выполнить практическую работу:
| Сайт Bilim Land стр. 2 |
Закрепление знаний 1. Тестирование | Повторить правило возведения в квадрат суммы и разности двух выражений. Видео «Подстановка в формулу квадрата суммы», Тест – устно, стр. 3, упражнние 4. Тест – устно, стр. 4, упражнние 7. Рефлексия этапа: двух выражений? разъяснения? | Сайт Bilim Land «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» |
2. Работа с формулами | Возведение в квадрат чисел: Видео «Возведение в квадрат больших чисел»; -
Заполнить пропуски: Работа в группах: Рефлексия этапа: Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения? | Сайт Bilim Land видео 1, стр.3 Презентация «Устно» Сайт Bilim Land стр.3, упр. 3 |
3. Занимательная пауза | Тренирующая игра «Минутка» Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени? Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян? Ответ на эти вопросы может дать следующее задание. Цель: Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают 10? На выполнение дается 1 минута Тренирующая игра «Минутка» А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8 Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7 В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1 Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7 Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3 А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8 Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7 В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1 Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7 Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3 | Приложение 2 |
4. Работа в группах | Работа в группах: Представьте в виде многочлена квадрат двучлена. При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила.
Критерии оценивания: - Правильно раскрывают скобки; - Правильно возводят в квадрат. | Презентация слайды 10 - 13 |
5. Парная работа | Скрытая дифференциация. Стратегия «Клумба». Учащимся на группу выдаются задания и их названия. (Деление учащихся осуществляется по успеваемости для плодотворной работы.) Анемоны – уровень А, Крокусы – уровень В, Бузульники – уровень С. После правильного выполнения заданий, команда получает объяснение названия своей команды. АНЕМОНА | КРОКУС | БУЗУЛЬНИК | 1. Запишите выражение: а) разность квадратов двух выражений 2n и 3m б) квадрат разности 6 и 11х
2. Представьте в виде многочлена: а) (2 + х)(2 + х)= б) (х –2у)(х + 2у)=
3.Представьте в виде многочлена: а) (х + 4)2 б) (р – 7)2 = | 1. Запишите выражение: а) квадрат суммы 2n и 3m б) квадрат разности 6х и 11z
2. Представьте в виде многочлена: а) (2+х)2= б) (а–2)2=
3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: а) х2+6х+9= б) 16р2 - 8р +1 = | 1. Представьте в виде многочлена: а) (5а + в)2 б) (2а – 3в)2
2.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: а) а6 + 6а3в + 9в2 б)25m2 –20mn2 + 4n4 | Карточка - объяснение. | | | Садовый цветок. Название этого цветка с греческого Anemos переводится «ветер» | Один из самых красивых весенних первоцветов. Крокус с греческого означает «нить». | Многолетнее растение. Бузульник с латинского означает «язычок». | | |
Итог урока | Тестирование: работа за компьтером 1-й уровень сложности: (s + r)2 s2 + r2; s2 + 2sr +r2; s2 + sr +r2; (y – 9)2 y2 – 18y + 81; y2 + 18y + 81; y2 – 81; (2k + 3)2 4k2 + 9; 4k2 + 12k + 9; 2k2 + 6k + 9 ; (10z + 3t)2 100z2 - 30zt + 9t2; 20z2 + 60zt + 9t2; 100z2 + 60zt + 9t2 ; (-m – 10)2 m2 + 20m + 100; -m2 - 20m – 100; -m2 + 20m – 100; 2-й уровень сложности: (c + 8)2 c2 + 8c + 16; c2 + 16c + 64; c2 - 16c + 64; (-3a + 5x)2 9a2 - 30ax + 25x2; -9a2 + 30ax + 25x2; 9a2 - 15ax + 25x2; (10z + 3t)2 100t2 - 30zt + 9t2 ; 20z2 + 60zt + 9t2; 100z2 + 60zt + 9t2 ; (6d – 1/6)2 36d2 - d + 1/36 ; 36d2 - 2d + 1/36 ; 36d2 + d + 1/36; (-6x – 5y)2 36x2 - 60xy + 25y2; -36x2 - 60xy - 25y2 ; 36x2 + 60xy + 25y2; | |
Рефлексия | Учащиеся заполняют небольшую анкету: 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | | |
Домашнее задание | § 32, № 32.11, 32.12 | |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
| | Музыкальная физминутка. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее:
Учащиеся отмечают позицию на мишени, выражающее свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся