kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. (Урок закрепления изученного материала)

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по алгебе ФСУ,урок закрепления, содержит задания для закрепления формул квадрата суммы и разности двух выражений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. (Урок закрепления изученного материала)»

Краткосрочный план по алгебре (КСП)

Раздел 7.1.А : Формулы сокращенного умножения

Школа: КГУ ОШ № 17

Дата:

ФИО учителя: Корчагина Тамара Геннадьевна

Класс: 7

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока:


Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

(Урок закрепления изученного материала)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.1.17 знать и применять формулы сокращённого умножения

7.5.2.14использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

Цели урока

Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений , правильно читать эти формулы, называть их компоненты;

Применять полученные формулы к преобразованию выражений.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

  • Знает формулы сокращенного умножения (разность квадратов двух выражений,квадрат суммы и разности двух выражений);

  • Выводит эти формулы;

Использует формулы разность квадратов двух выражений ,

квадрата суммы и разности двух выражений при решении задач

Языковые цели



























Учащиеся будут

  • давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

  • записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

  • аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • формулы сокращенного умножения;

  • квадрат суммы двух выражений;

  • квадрат разности двух выражений;

  • удвоенное произведение;


Серия полезных фраз для диалога/письма

  • разность квадратов двух выражений равна…;

  • квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

  • данное выражение можно записать в виде…;

  • сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;

чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …;


Русский

Қазақ

English

Многочлен

Көпмүше

Polynomial

Скобка

жақша

bracket

Множитель

көбейткіш

factor

Умножить

көбейту

multiply

Выражение

өрнек

expression


Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

геометрия, информатика

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков применения компьютера при тестировании

Умение пользоваться интернет ресурсом BilimLand

Предварительные знания

Умение выполнять действия над одночленами и многочленами

ХОД УРОКА


Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

мин


1. Организационный момент:

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать

Все готовы? Тогда повторяем

Систематизируем, изучаем, обобщаем

Итак, начинаем.

Давайте улыбнемся друг другу

И с хорошим настроением

Начнем наш урок.

2. Мотивация урока.

Начать урок я хочу с вопроса к вам.

Как вы думаете, что самое главное в изучении математики (выслушиваются варианты ответов учеников). Вот какой ответ дала известный математик С. В. Ковалевская:

«У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ

СВОЙ ЯЗЫК –

ЭТО ФОРМУЛЫ»

С. В. Ковалевская

(1850-1891)

Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.


3. Повторение формулы:

Игра «Домино» - устные упражнения:












Презентация слайды 1 - 3












Приложение 1

Середина урока:

Выход на тему урока










  1. Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при помощи следующих фигур. (Видео «Площадь квадрата»)


  1. Выполнить практическую работу:



Сайт Bilim Land

стр. 2



























Закрепление знаний

1. Тестирование

  1. Повторить правило возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.

  2. Видео «Подстановка в формулу квадрата суммы», Тест – устно, стр. 3, упражнние 4.

  1. Тест – устно, стр. 4, упражнние 7.

Рефлексия этапа:

  • Есть ли сложности в применении формулы квадрата суммы

двух выражений?

  • Какие?

  • Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного

разъяснения?

Сайт Bilim Land

«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»


2. Работа с формулами

Возведение в квадрат чисел:

  1. Видео «Возведение в квадрат больших чисел»;

  2. Заполнить пропуски:

  1. Работа в группах:


Рефлексия этапа:

  • Есть ли сложности в применении формулы квадрата суммы двух выражений?

  • Какие?

Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?

Сайт Bilim Land

видео 1, стр.3



Презентация «Устно»













Сайт Bilim Land

стр.3, упр. 3

3. Занимательная пауза

  1. Тренирующая игра «Минутка»

Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени?

Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян?

Ответ на эти вопросы может дать следующее задание.

Цель:

Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают 10?

На выполнение дается 1 минута


Тренирующая игра «Минутка»


  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3


  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3


Приложение 2

4. Работа в группах

Работа в группах:

Представьте в виде многочлена квадрат двучлена. При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила.













Критерии оценивания:

- Правильно раскрывают скобки;

- Правильно возводят в квадрат.

Презентация слайды 10 - 13

5. Парная работа


Скрытая дифференциация.

Стратегия «Клумба». Учащимся на группу выдаются задания и их названия. (Деление учащихся осуществляется по успеваемости для плодотворной работы.)

Анемоны – уровень А,

Крокусы – уровень В,

Бузульники – уровень С.

После правильного выполнения заданий, команда получает объяснение названия своей команды.

АНЕМОНА

КРОКУС

БУЗУЛЬНИК

1. Запишите выражение:

а) разность квадратов двух выражений 2n и 3m

б) квадрат разности 6 и 11х



2. Представьте в виде многочлена:

а) (2 + х)(2 + х)=

б) (х –2у)(х + 2у)=



3.Представьте в виде многочлена:

а) (х + 4)2

б) (р – 7)2 =

1. Запишите выражение:

а) квадрат суммы 2n и 3m

б) квадрат разности 6х и 11z



2. Представьте в виде многочлена:

а) (2+х)2=

б) (а–2)2=



3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

а) х2+6х+9=

б) 16р2 - 8р +1 =

1. Представьте в виде многочлена:

а) (5а + в)2

б) (2а – 3в)2



2.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

а) а6 + 6а3в + 9в2

б)25m2 –20mn2 + 4n4



Карточка - объяснение.

Садовый цветок. Название этого цветка с греческого Anemos переводится «ветер»

Один из самых красивых весенних первоцветов. Крокус с греческого означает «нить».

Многолетнее растение. Бузульник с латинского означает «язычок».




Итог урока

Тестирование: работа за компьтером

1-й уровень сложности:

  1. (s + r)2

s2 + r2; s2 + 2sr +r2; s2 + sr +r2;

  1. (y – 9)2

y2 – 18y + 81; y2 + 18y + 81; y2 – 81;

  1. (2k + 3)2

4k2 + 9; 4k2 + 12k + 9; 2k2 + 6k + 9 ;

  1. (10z + 3t)2

100z2 - 30zt + 9t2; 20z2 + 60zt + 9t2; 100z2 + 60zt + 9t2 ;

  1. (-m – 10)2

m2 + 20m + 100; -m2 - 20m – 100; -m2 + 20m – 100;

2-й уровень сложности:

  1. (c + 8)2

c2 + 8c + 16; c2 + 16c + 64; c2 - 16c + 64;

  1. (-3a + 5x)2

9a2 - 30ax + 25x2; -9a2 + 30ax + 25x2; 9a2 - 15ax + 25x2;

  1. (10z + 3t)2

100t2 - 30zt + 9t2 ; 20z2 + 60zt + 9t2; 100z2 + 60zt + 9t2 ;

  1. (6d – 1/6)2

36d2 - d + 1/36 ; 36d2 - 2d + 1/36 ; 36d2 + d + 1/36;

  1. (-6x – 5y)2

36x2 - 60xy + 25y2; -36x2 - 60xy - 25y2 ; 36x2 + 60xy + 25y2;


Рефлексия

Учащиеся заполняют небольшую анкету:

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен




Домашнее задание

§ 32, № 32.11, 32.12



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Музыкальная физминутка.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение 1


20

(2a – 3b2)(2a + 3b2)

(ab – 3)(ab +3)

62 - 42



(14 – 10)(14 + 10)

(9 – a)(9 + a)

9a2 – 16b2


(3a – 4b)(3a + 4b)

a2b2 - 9

4a2 – 9b4

Finish


142 - 102

-a2 + 81

Start











Приложение 2

Тренирующая игра: «Минутка»


  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3



Приложение 3

АНЕМОНА

КРОКУС

БУЗУЛЬНИК

1. Запишите выражение:

а) разность квадратов двух выражений 2n и 3m

б) квадрат разности 6 и 11х



2. Представьте в виде многочлена:

а) (2 + х)(2 + х)=

б) (х –2у)(х + 2у)=



3.Представьте в виде многочлена:

а) (х + 4)2

б) (р – 7)2 =

1. Запишите выражение:

а) квадрат суммы 2n и 3m

б) квадрат разности 6х и 11z



2. Представьте в виде многочлена:

а) (2+х)2=

б) (а–2)2=



3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

а) х2+6х+9=

б) 16р2 - 8р +1 =

1. Представьте в виде многочлена:

а) (5а + в)2

б) (2а – 3в)2



2.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

а) а6 + 6а3в + 9в2

б)25m2 –20mn2 + 4n4



Карточка – объяснение:


Садовый цветок. Название этого цветка с греческого Anemos переводится «ветер»

Один из самых красивых весенних первоцветов. Крокус с греческого означает «нить».

Многолетнее растение. Бузульник с латинского означает «язычок».





Виды рефлексии:

  1. Рефлексия «Телеграмма учителю». Учащиеся на стикерах отмечают сложные моменты урока, заданий. Данная рефлексия поможет в планировании следующего урока, с учётом сложностей.



  1. Стратегия «Пять пальцев».

Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее:


М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

 У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие


  1. Рефлексия.

Учащиеся отмечают позицию на мишени, выражающее свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корчагина Тамара Геннадьевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме "Квадрат суммы и разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemiekvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "322576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461611385"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок на тему "произведение разности двух выражений на их сумму""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_na_tiemu_proizviedieniie_raznosti_dvukh_vyrazhienii_na_ikh_summu"
    ["file_id"] => string(6) "456309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518278043"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-proizviedieniie-raznosti-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-summu"
    ["file_id"] => string(6) "107031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403157063"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства