Разработка урока по теме "Формулы корней квадратного уравнения". Урок промежуточной проверки знаний.
Просмотр содержимого документа
«Формулы корней квадратного уравнения»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок №36 Алгебра и начала анализа
Дата ____________ 8 класс
учитель математики
Миронова Светлана Петровна
ВКО, г. Шемонаиха,
КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»
Тема Формулы корней квадратного уравнения.
Основные цели и задачи урока
Образовательные:
Развивающие:
развивать навыки анализа и синтеза;
развивать навыки установки причинно-следственных связей между изучаемыми объектами;
содействовать развитию осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательные:
Ожидаемые результаты освоения темы
Учащиеся должны знать понятия «квадратное уравнение», «коэффициенты квадратного уравнения», знать формулы корней квадратных уравнений, приемы решения квадратных уравнений по формуле.
Учащиеся должны уметь: определять коэффициенты квадратного уравнения, вычислять дискриминант, определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать полные квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.
Тип урока
Промежуточная проверка знаний
Методы обучения
словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические.
Формы организации учебной деятельности учащихся
фронтальная работа, индивидуальная.
Используемые интерактивные методы обучения
проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
Применение модулей
Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Оборудование и материалы
Учебник, интерактивная доска, проектор, ПК, презентация.
Ход урока
I . Организация начала занятия.
1. Приветствие.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Каждый становиться мудрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
2. Проверка отсутствующих.
II . Активизация учебно-познавательной деятельности.
1. Дискриминант - это выражение, от которого зависит … квадратного уравнения.
2. Если D
3. Если D = 0, то уравнение имеет …
4. Если D 0, то уравнение имеет …
5. Определить коэффициенты квадратного уравнения?
а) 5x 2 - 3x + 2 = 0. b) 7a2 + 6a - 5 = 0.
c) 9x 2 - 18x = 0. d) 15m2 - 30= 0
6. Алгоритм решения квадратного уравнения
III . Проверка знаний. Самостоятельная работа по карточкам.
Вариант 1.
№1. Для каждого уравнения вида ax ² + bx + c = 0 укажите значения a , b , c .
1) 3х² + 6х – 6 = 0 , 2) х² - 4х + 4 = 0 , 3) х² - х + 1 = 0 .
№2. Вычислите дискриминант D квадратного уравнения ax ² + bx + c = 0 по формуле D = b ² - 4 ac . Сколько корней имеет уравнение?
1) х² + 17х - 5 = 0,
a = 1, b = 17, c = -5
D = b² - 4ac
D= (17²) – 4· 1 ·(-5) = 289+20 = …;
2) х² + 13х +50 = 0,
a = 1, b = 13, c = 50
D = b² - 4ac
D = (13) ² - 4 · 1· 50 = …;
3) 9х² - 12х + 4 = 0,
a = …, b = …, c = …
D = b² - 4ac
D= (?²) – 4· 9 ·(?) = …;
4) -3х² + 2х + 1 = 0,
a = …, b = …, c = …
D = b² - 4ac
D = (?) ² - 4 · ?· ? = …;
№3. Закончите решение уравнения
3х² - 5х – 2 = 0.
a = 3, b = -5, c = -2
D = b² - 4ac
D = (-5) ² - 4· 3·(-2) = 49.
x 1 ,2 = …
№4. Решите уравнения:
1) х² - 8х - 20 = 0
3) (х - 5)2 + 30 = x + 25;
2) 10х² + 9х + 3 = 0
4) (х + 6)2 + 7 = 36 - 4x2 ;
№5. При каких значениях m уравнение 3х² - m х + m = 0 имеет один корень?
Вариант 2.
№1. Для каждого уравнения вида ax ² + bx + c = 0 укажите значения a , b , c .
1) 4х² - 8х + 6 = 0 , 2) х² + 2х - 4 = 0 , 3) х² - х + 2 = 0 .
№2. Вычислите дискриминант D квадратного уравнения ax ² + bx + c = 0 по формуле D = b ² - 4 ac . Сколько корней имеет уравнение?
1) х² - 11х – 7 = 0,
a = 1, b = -11, c = -7
D = b² - 4ac
D= (17²) – 4· 1 ·(-5) = 289+20 = …;
2) х² + 8х + 20 = 0,
a = 1, b = 8, c = 20
D = b² - 4ac
D = (8) ² - 4 · 1· 20 = …;
3) -5х² + 6х + 2 = 0,
a = …, b = …, c = …
D = b² - 4ac
D= (?²) – 4· (-5) · ? = …;
4) 64х² - 16х + 1 = 0,
a = …, b = …, c = …
D = b² - 4ac
D = (?) ² - 4 · ?· ? = …;
№3. Закончите решение уравнения
х² - 6х + 5 = 0 .
a = 3, b = -5, c = -2
D = b² - 4ac
D = (-6 ) ² - 4· 1·5 = 16.
x 1 ,2 = …
№4. Решите уравнения:
1) х² - 5х - 24 = 0
3) (х + 5)2 - 28 = 7x + 25;
2) 21х² + 2х - 3 = 0
4) (х - 1)2 + 6 = 8 - 2x2 ;
№5. При каких значениях а уравнение ах² + ах + 4 = 0 имеет один корень?
IV . Подведение итогов урока.
Сколько заданий выполнили?
Какие задания оказались трудными?
В чём трудность?
Какие задания были лёгкими?
V . Рефлексия.
Оцените степень вашего уровня материала:
Выполнил полностью, я уверен в правильности;
Выполнил полностью, но сомневаюсь в правильности
Выполнил частично
Не выполнил ни чего.
VII . Домашнее задание.
Выполнить № 134