kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Цели по содержанию урока:

  • Образовательная: создать условия для систематизации, расширения знаний и умения применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях, комбинировать  их, ликвидировать пробелы, качественно улучшить уже достигнутые знания и умения. Определить степень усвоения материала
  • Развивающая: продолжать развитие и понимание математической речи, формирование  умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, выстраивать логическую цепочку, способствовать развитию наблюдательности, рецензировать устные выступления.
  • Воспитательная: побуждать учеников к  само и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний через систему упражнений или наводящих вопросов, воспитывать коммуникативные умения. Воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, взаимопомощи. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения »

«Формулы сокращенного умножения»

7 класс

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности


Тип урока: Систематизация и обобщение знаний



Цели по содержанию урока:

  • Образовательная: создать условия для систематизации, расширения знаний и умения применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях, комбинировать  их, ликвидировать пробелы, качественно улучшить уже достигнутые знания и умения. Определить степень усвоения материала


  • Развивающая: продолжать развитие и понимание математической речи, формирование  умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, выстраивать логическую цепочку, способствовать развитию наблюдательности, рецензировать устные выступления.


  • Воспитательная: побуждать учеников к  само и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний через систему упражнений или наводящих вопросов, воспитывать коммуникативные умения. Воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, взаимопомощи. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.


Методы обучения: Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, конструктивный или творческий.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: Самостоятельная работа учащихся, фронтальный опрос, работа в парах.



Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, флипчарт, интерактивные тестирующие устройства activote, карточки с заданиями.



Должны знать:


Должны уметь:

Формулы сокращённого умножения:

  • Квадрат суммы и разности двух выражений

  • Разность квадратов двух выражений

  • Сумма и разность кубов двух выражений

  • Куб суммы и разности двух выражений

Понятия:

  • Полный квадрат суммы или разности двух выражений

  • Неполный квадрат суммы или разности двух выражений


Используя формулы сокращенного умножения

  • Определять вид формулы

  • Определять составляющие формул

  • Находить полный квадрат суммы или разности

  • Находить неполный квадрат суммы или разности

  • Раскладывать многочлен на множители

  • Выполнять произведение многочлена на многочлен

  • Упрощение выражений

  • Преобразование выражений






Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: Эмоциональный настрой учащихся, расположение к доброжелательной атмосфере.


Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Формулы сокращенного умножения». Урок обобщения знаний. Откройте тетради и запишите дату и тему урока.


  1. Сообщение темы урока, целей урока. Мотивация.

Цель: постановка целей урока. Сообщение хода работы. Мотивация работы.

У математиков существует

свой язык – это формулы”.

С. Ковалевская


Исходя из этого, сегодня на уроке мы должны: обобщить и расширить полученные знания и умения применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях.


Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять, поработаете в парах, познакомитесь с более сложными примерами, где применяются формулы сокращенного умножения.


Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое из них вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы.


В конце урока подсчитывается набранное количество баллов и выставляется оценка по критериям.


Начнем работу.


  1. Актуализация и углубление знаний

Цель: Повторение формул сокращенного умножения. Понимание математической речи


В начале повторим формулы сокращенного умножения.


Я буду озвучивать либо левую, либо правую часть формул, а ваша задача, определить о каком выражении идет речь и последовательно в строчку записывать соответствующую букву, в итоге вы должны получить зашифрованное в таблице слово.


О

а3 + в3 = (а + в) (а2 – ав + в2)

Н

а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)

Ф

(а – в)2 = а2 – 2ав +в2

Д

(а + в)2 = а2 + 2ав + в2

А

(а + в)3 =а3 + 3а2в +3ав2+ в3

Т

(а - в)3 =а3 - 3а2в +3ав2- в3

И

а2 – в2=(а – в) (а + в)

1

2

3

4

5

6

7

Д

И

О

Ф

А

Н

Т


  1. Квадрат суммы двух выражений.

  2. Произведение разности двух выражений и их суммы

  3. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности

  4. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

  5. Куб суммы двух выражений

  6. Разность кубов двух выражений

  7. Куб разности двух выражений

Молодцы ребята, мы повторили формулы сокращенного умножения и в итоге получили имя великого математика.  (Показываю его портрет). О нем нам расскажет Виола.

Во время рассказа, подсчитайте количество совпавших букв, и занесите баллы в таблицу.


Историческая справка: Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел - с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания при выполнении различных видов работы.


а) Задание с выбором ответа.

Далее, выясним, насколько умело вы находите формулы сокращенного умножения. Для этого вам необходимо из предложенных вариантов ответа, выбрать, те, которые соответствуют левой части и соотнести их. В тетрадях указать номер задания и соответствующую ему букву.


По окончанию работы, некоторые из вас, по желанию указывают соответствие и называют формулу. Таким образом, можно получить дополнительный бал.

(по одному выходят к доске, указывают соответствие, называют формулу)

Прекрасно, и с этой работой вы справились успешно. Итак, зная одну из частей формул, мы теперь сможем определить вторую её часть.


б) Найди ошибку

А сможете ли вы найти ошибки в формулах, исправить их, дописать недостающий одночлен в выражениях. Эта задача для следующей работы.


У каждого из вас на столах лежат карточки с двумя заданиями.

Выполните их. По окончанию работы количество полученных баллов за вид задания заносится в таблицу.

(1 задание проверяется по одному с места, озвучивается формула)




в) Заполни пропуски

(2 задание – взаимопроверка). При этом количество баллов выставляет проверяющий.


Ребята, возникли ли сложности при выполнении этих заданий? Обратите внимание на подобные ошибки в следующих работах.


Итак, мы знаем формулы сокращенного умножения, умеем находить их составляющие, умеем находить ошибки и определять недостающие одночлены.





  1. Проверка уровня обученности:

Цель: определить уровень знаний, умений и навыков при работе с формулами сокращенного умножения.


Ребята, давайте выясним насколько прочны наши знания. Выполним тест, при помощи тестирующих устройств.


Выполняется тестирование при помощи интерактивных устройств activote. Количество правильных ответов заносится в итоговую таблицу в виде баллов.


  1. Закрепление знаний

Цель: Закрепить основные навыки и умения учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения»


Практическая работа по карточкам.

Формулы сокращенного умножения позволяют быстрее производить умножение многочлена на многочлен, используются для упрощения выражений, при доказательстве некоторых утверждений и тождеств. На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме. Также с помощью формул сокращенного умножения можно раскладывать многочлены на множители, что, в свою очередь, нужно для решения уравнений, сокращения сложных выражений и решения ряда других задач.


Перед вами несколько заданий, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов. Вы можете выбрать несколько заданий исходя из уровня сложности и желаемой оценки. По окончанию работы, вы меняетесь в парах тетрадями и проверяете задания соседа, выставляете количество заработанных баллов.



  1. Подведение итогов урока.

Цель: Определить результат достижения поставленных целей. Определить качество знаний и успеваемость учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения»


Итак, ребята, сегодня мы с вами проделали большую работу, я надеюсь, что не зря. Подсчитайте баллы и поставьте оценку.

Подсчет количества баллов и выставление оценок. При помощи тестирующего устройства определяется результативность урока.


  1. Домашнее задание.

Повторить формулы, пользуясь учебником  1, 2, 3.


А

В

С

№ 404 (2 столбец)

№ 457(7,8)

№ 461 (1)

№ 462 (6)

№ 384 (5,6)

№ 415 (2)

№ 466 (1)

№ 471 (1)

№361 (2)

№ 423 (1)

№ 473 (3)


  1. Рефлексия.

Цель: определение эмоционального настроения учащихся, эффективность методов и форм работы.


Предлагается выбрать смайлик соответствующий эмоциональному настроению учащихся и продолжить предложения в листах контроля.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формулы сокращенного умножения

Автор: Ганюшкина Татьяна Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План – конспект  по теме " Применение формул сокращенного умножения при упрощении выражений" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-po-tiemie-primienieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia-pri-uproshchienii-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по алгебре "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-alghiebrie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419049052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства