Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
Задачи урока:
1)Образовательная:
- Повторить знание формул сокращённого умножения;
- Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений;
- Отработка вычислительных навыков;
- Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета.
2)Развивающая:
- Формировать умение анализировать,
- Обобщать, развивать математическое мышление.
3)Воспитательная:
- Воспитание ответственности за выполненную работу;
- Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты в печатном виде, формулы сокращённого умножения.
Методы: словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение, практические.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.
Структура урока:
1).Организационный момент.(1мин)
2) Актуализация знаний. (10 мин)
3)Обобщение и систематизация знаний.(23мин)
4)Контроль знаний.(6мин)
5)Постановка домашнего задания.(2мин)
6)Итог урока. (2мин)
7)Рефлексия.(1мин)
Ход урока:
1).Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число классная работа.
Девиз урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний)
Сегодня ребята мы с вами отправимся в космическое путешествие. В любом путешествии нужен багаж, нашим багажом будут ваши знания формул сокращенного умножения. В добрый путь!
Подготовимся к полету (слайд 3), ответив на вопросы:
- Какие формулы сокращенного умножения вы знаете:
- Какой вид называется стандартным видом многочлена?
Многочлен в котором все одночлены записаны в стандартном виде называется стандартным видом многочлена.
Отправляемся в путешествие. Первая планета которую мы посетим (слайд 4) «Планета устного счета»
С заданиями мы с вами справились, а теперь нам предстоит посетить «Планету ошибок» (слайд 5). Только справившись с заданиями мы отправимся дальше. Как вы догадались мы будем исправлять ошибки:
Продолжим наше путешествие. Отправляемся на планету «Угадай-ка!» (слайд 6). Нам необходимо заполнить пропущенные выражения и знаки.
(х.у)2=х2 -2х…+.
(.-.)2=9х2..+25у2
(...)2=. -28ху.49х2
(х-.)2=..20х..
Устали? Отдохнем. Физ. минутка для глаз (слайд7-13)
Молодцы ребята!. Наше путешествие продолжается. Мы с вами прибыли на «Планету упорного труда». Решим уравнение:
(х + 5)2 – (х – 1)2 = 48
Ребята нам предстоит узнать тайну: Долгое время одну из известных планет в период утренней и вечерней видимости греки считали двумя различными светилами.
Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшееся название позволит вам узнать с какой планетой связано это заблуждение:
( 2а -1)² -4а²
4а ( а -2) – (а- 2)² + 4
(а + 2) ( а+ 4) – (а + 1)²
( а – 1)² - (а + 1) (а + 2)
Именно Венеру принимали греки во время утренней и вечерней видимости за два разных светила.
Ребята мы с вами много повторяли, закрепляли. Сейчас я предлогаю вам выполнить тестовые задания по вариантам:
1 вариант
2 вариант
. Ответы к тестам:
1вариант 2 вариант
- А; 2 Б; 3. В 1. Б 2. В 3. А
Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание Стр. 84 № 227
На этом наш урок заканчивается. Сегодня мы с вами много поработали. Выполнили множество заданий, сов семи заданиями мы справились.
А сейчас, ребята, поднимите кружок соответствующий вашим знаниям:
многое не понятно
есть вопросы
всё понятно