Планируемые результаты: учащийся научится исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, находить дискриминант и корни квадратных уравнений различных видов.
Основные понятия: квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения.
Этапы проведения урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы, формы. | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Учебник | Дидактические материалы, ЭОР. |
Организационный этап | Проверяет готовность учащихся к уроку, обеспечивает позитивный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей. | диалог | | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Сообщает тему урока. Исходя из темы урока просит поставить цель и Выбрать из слов перечисленных ниже те которые могут стать девизом урока : хочу, вспомню, делаю,постараюсь, не получается, выучу, могу, умею.( цель урока: закрепить алгоритмом решения полного квадратного уравнения, девиз: хочу, могу, умею, делаю ) | Учащиеся записывают тему урока, формулируют его цель, выбирают слова для девиза. | диалог | | |
Проверка домашнего задания. | Выясняет какие из заданий вызвали затруднения у учащихся. | Учащиеся, справившиеся с заданием, показывают решение, если таких учащихся нет, то объясняет учитель. | Диалог. | | |
Актулизация знаний | Учитель задает вопросы: 1.Вспомнить основные типы квадратных уравнений. Из имеющегося списка квадратных уравнений выпишите номера уравнений, принадлежащих определенному виду. Возможны варианты: Полные квадратные: 1,3,4,5,6,9,11. Неполные квадратные: 2,7,8,10,12,13. Приведенные: 1,4,6,9,11. Неприведенные: 3,5. С четным вторым коэффициентом: 1,4. 2. Записать формулы корней квадратного уравнения для каждого типа уравнений. | Из предложенных уравнений выбирают принадлежащие определенному виду. 1) Х²-2х-3=0 2) Х²-4х=0 3) 2х²-7х+5=0 4) Х²-6х+5=0 5) 2х²+5х-7=0 6) Х²+х-6=0 7) 4х²-16=0 8) Х²+7х=0 9) Х²+х-2=0 10) 3х²-9х=0 11) Х²-7х+10=0 12) 5х²=0 13) Х²+4=0
| Фронтальный опрос | | Слайд с записанными уравнениями |
Закрепление изученного материала | 1.Предлагает работу с ЭОР 2. Записывает номера из учебника для классной работы | 1.Выполняют задание в тетради комментируя свои вычисления классу. | диалог | № 663(четные), 666,670(1,3) | №2 |
Первичный контроль и коррекция знаний | Предлагает выполнить тест, распечатанный на отдельном листе, выполнить взаимопроверку. | Тест(один из вариантов) 1. Укажите верное утверждение: 1) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется приведенным. 2) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется неприведенным. 3) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется неполным. 2. Какие из чисел являются корнями уравнения 2х2 + 5х – 3 = 0. 1) 3; 0,5 2) –0,5; -3 3) 0,5; -3 4) 1; 0 3. Найдите дискриминант квадратного уравнения х2 – 6х + 9 = 0. 1) 2 2) 9 3) 0 4) 36 укажите количество корней. 4. Найдите наибольший корень уравнения 5х2 – 7х + 2 = 0. 1) 0,4 2) 1 3) –1 4) 2 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | | |
Рефлексия | Учитель просит продолжить следующее предложение : «Я работал на уроке на оценку…» «Я думаю домашнее задание будет для меня а) легким/трудным б) интересным/неинтересным» | Ученики отвечают на вопросы учителя. | | | |
Информация о домашнем задании. | Записывает и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | | № 664, 667, 671,699, видеоурок. | № 1 |