kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений . Тема: Цифра и число 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия учит детей считать до 10 и обратно; учит составлять математические рассказы с опорой на рисунок -развивает память, внимание; -развивает коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, действия в речи. Воспитывает у детей интерес к предмету. -учимся пересчитывать предметы в ряду; - учимся решать примеры; -знакомимся с цифрой 4. Настоящее занятие по теме «Тема: Цифра 4. Четыре, четвёртый» проводится согласно учебному плану и рабочей программе . Является одним из уроков курса «Школа2100» , соответствующему государственным стандартам образования. Методы обучения использованные в данном занятии - наглядный, проблемный, практический. Так же использованы следующие формы организационной деятельности - фронтальная работа, самостоятельная работа, парная, индивидуальная. Ресурсы и материалы способствующие достижению поставленных целей: для учителя - мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация; материалы к занятию - счетные палочки, готовые числовые карточки, цветные карандаши. По типу данное занятие можно считать традиционным с включенными в него игровыми моментами. Отсюда его структура складывается следующим образом: 1. Организационный момент - Создание психологического настроя. Мотивация к учебной деятельности 2. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового. 3. Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия. 4. Физминутка. 5. Работа в парах. 6. Закрепление представления о составе числа четыре. 7. Рефлексия: Оборудование позволило на разных этапах урока усилить эмоциональную окраску урока, обогатить впечатлениями, что приводит к повышению мотивации к изучению математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»

Конспект открытого занятия

       Формирование элементарных математических представлений

Тема: Цифра и число 4.


Основные предметные цели:

-учимся считать до 10 и обратно;

-продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учимся пересчитывать предметы в ряду;

- учимся решать примеры;

-знакомимся с цифрой 4;

-учимся находить и называть заданные закономерности; -учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.

Основные учебные цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;

-оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;

-развивать память, внимание; -развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, действия в речи.

Воспитательные:

- способствовать формированию системы взглядов на мир;

- воспитывать интерес к предмету. Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, парная, индивидуальная.

Ресурсы:

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Материалы к занятию: -счетные палочки; - готовые числовые карточки; - веер.


Ход занятия

Организационный момент Психологический настрой

-Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наше занятие с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня на занятии нам будет тепло и уютно.

Мотивация к учебной деятельности

- Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

-Учитель: Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?


1.Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового: « Змейка».1 Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная. -Предлагаю детям объединиться в группы-змейки по 3 человека с каждого ряда(дети стоят друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Ребята называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение. По команде: « Сбросить хвостик!» один в каждой команде должен отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.

2.Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия. – Откройте свои прописи на странице14. - Чем сегодня будем заниматься? (Ответы: будем учиться считать, рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру и.т.д.)

Звонит телефон на столе учителя. - Учитель: Можно послушать? Ребята, это кто-то к вам обращается. ( Включить громкую связь). Говорит мама- «гном». – Ребята, мы вас приглашаем к нам в чудесный городок ГНОМИКОВ. – Но, чтобы к нам попасть вы должны много знать. Мы вам приготовили много заданий. Готовы! Мы ждём! До свидания! – Какое примем решение? Поедем к ГНОМИКАМ. - Перед тем как идти в гости, что нужно сделать? (взяли зеркала поправили свои причёски и.т.д.), на чём поедим? (на машине) (Звучит фонограмма звука машины.) открывается презентация на тему: Число и цифра 4 – 1слайд. Число и цифра 4

- 2слайд. Здороваемся с ГНОМАМИ и с Белоснежкой. – 3слайд. Попадаем в красивый город гномов. ( Звучит песенка ГНОМОВ.)

Идём в гости. Устный счёт. – 4 слайд. Гномик Смельчак здоровается. – 5 и 6 слайд. Смельчак предлагает детям подсчитать цыплят (до 10 и обратно) МОЛОДЦЫ! – 6 слайд. Выполняем дальше задания Смельчака. Вопрос: Куда войдёт больше воды: в 3литровый самовар или в 3литровый чайник? (одинаково) - 8 слайд. Четвёртый лишний. Почему? (Свечка лишняя. Всё остальное -явления природы.) - 9 слайд. Сколько зайцев в корзине?(3) –10 слайд. Отдых для глаз (звучит песенка ГНОМИКОВ) - 11,12,13 слайд. Гномик Ворчун предлагает ребятам помочь полить цветок, тогда он вырастет. Учитель: Поможем! (1+2; 3-1; 2+2) МОЛОДЦЫ! Идём дальше. – 14 слайд. Учитель: Ребята мы попали на цветочную поляну. Назовите числа на каждом цветке. (Называя число, появляются буквы, читаем: ГНОМЫ! Звучат аплодисменты.) Молодцы! – 15 слайд. Физминутка для глаз (В лесу родилась ёлочка) – 16 слайд. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

по четыре ножки

У мышки и у кошки.

( Девочка из класса читает стихотворение.) - 17 слайд. Назови число предметов на каждом рисунке: 4 машины; 4 репки; 4 батона.

Число четыре записывают знаком - цифрой 4. – 18 слайд. ( Мальчик из класса читает стихотворение) Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

- 19 слайд. Словно в зимние морозы

В тёплых шубах ходят козы.

Нет рогов острее в мире -

Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.

(Девочка читает стихотворение)

20 слайд. Предлагается детям посчитать козликов (1, 2, 3, 4 и обратно) – 21 слайд. Сколько груш? Посмотрим, как пишется число 4. - 22 слайд. Отдых для глаз.( Снеговик) – 23 слайд. Сколько лягушек? – 24 слайд. К нам пришёл ГНОМИК Хитрун. Он очень любит решать задачи и вам принёс несколько задач. Поможем ему решить? – 25 слайд. У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало у кормушки? (4) – 26 слайд. Сколько ёлочек было? (5)
Сколько спилили? (1) Сколько осталось? (4) -Учитель: ГНОМИК просит нас решить математический рассказ в учебниках. – Физминутка. Две руки. - Форма работы: в парах. Рассмотрите два верхних рисунка, соединённых красной стрелкой, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова: БЫЛО, ПРИПЛЫЛА, СТАЛО. (Было три рыбки, к ним приплыла ещё одна рыбка. Рыбок на рисунке стало четыре.) - Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху и объясните, что означает каждая карточка. После этого на числовой карточке с вопросом записываем с помощью точек. - Закрепление представления о составе числа четыре. – Вспоминаем о способах разбиения множества на классы по общему названию, по направлению движения. Рассказываем: на рисунке четыре морских животных: 1 морской конёк, 1 рыба, 1 краб, 1 медуза.– Вывод: число четыре состоит из чисел один, один, один и один. -Далее так же разбиваем рыбок по цвету. Вывод: число четыре состоит из одного и трёх. - По направлению движения. Вывод: число четыре состоит из двух и двух .– 27 слайд. Итог занятия. Форма работы: фронтальная.

Рефлексия:

-Пришло время подвести итог.   Благодаря дружной работе, наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на занятии?

-Оцените свою работу с помощь смайликов. - ГНОМИК Весельчак принёс нам разные смайлики(дарят друг другу) - 28 слайд(1цветок повял, опустил голову, 2 цветок красивый, блестит). – РЕБЯТА! Какое у вас настроение после нашего путешествия к ГНОМИКАМ. Поднимите 1 или 2. – 29слайд. Спасибо за урок.




Просмотр содержимого презентации
«презентациячисло 4»

МКОУ Шиткинская СОШ Цифра 4   Число 4  Воспитатель подготовительного класса Яргунова Ирина Михайловна  для детей 6-7 лет

МКОУ Шиткинская СОШ

Цифра 4 Число 4

Воспитатель подготовительного класса

Яргунова Ирина Михайловна

для детей 6-7 лет

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ребята!

3

3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смельчак. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям-гномам. Мы очень любим математику и приготовили вам много интересных заданий . 3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смельчак. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям-гномам. Мы очень любим математику и приготовили вам много интересных заданий .

3

3 3

3

3

3 3

3

3

Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар? 3

Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

3

3

3

Сколько зайцев в корзине? 3 3

Сколько зайцев в корзине?

3

3

3

3

1 + 2 8 1 0 6 4 2 5 7 9 3 1 3 3

1 + 2

8

1 0

6

4

2

5

7

9

3

1

3

3

3 - 1 8 1 0 6 2 4 1 3 5 7 9 3

3 - 1

8

1 0

6

2

4

1

3

5

7

9

3

2+2 1 0 8 6 2 4 1 3 5 7 9 13

2+2

1 0

8

6

2

4

1

3

5

7

9

13

О М Г Ы Н 2 3 2 1 4  13 13

О

М

Г

Ы

Н

2

3

2

1

4

13

13

13

13

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. 13

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

13

МАТЕМАТИКА 3. Назови число предметов на каждом рисунке: четыре четыре четыре Число четыре записывают знаком - цифрой 4. 17

МАТЕМАТИКА

3. Назови число предметов на каждом рисунке:

четыре

четыре

четыре

Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

17

Цифра 4 Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.

Цифра 4

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Словно в зимние морозы В тёплых шубах ходят козы. Нет рогов острее в мире - Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.

Словно в зимние морозы

В тёплых шубах ходят козы.

Нет рогов острее в мире -

Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.

Друзья! Меня зовут Хитрун. Я очень люблю математику, но особенно мне нравится решать задачи.

Друзья! Меня зовут Хитрун. Я очень люблю математику, но особенно мне нравится решать задачи.

У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?

У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?

Сколько ёлочек было?  Сколько спилили? 5     1

Сколько ёлочек было? Сколько спилили?

5

1

27

27

27

27

Спасибо за урок! 27

Спасибо за урок!

27

Использованные ресурсы: games-for-kids.ru›obuchenie-matematike/ cifra - 4 .php liveinternet.ru http://www.chitalnya.ru/board/…
  • Использованные ресурсы:
  • games-for-kids.ru›obuchenie-matematike/ cifra - 4 .php
  • liveinternet.ru
  • http://www.chitalnya.ru/board/…

27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Формирование элементарных математических представлений . Тема: Цифра и число 4.

Автор: Яргунова Ирина Михайловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-tiema-schiet-do-piati-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "171105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423642668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических  представлений Тема: «Помогите гномику вернуться домой». "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-tiema-pomoghitie-ghnomiku-viernut-sia-domoi"
    ["file_id"] => string(6) "183500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425894232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "121903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414086706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства