Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогите гномику вернуться домой».
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогите гномику вернуться домой».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
- закреплять порядковый счёт в пределах 4, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»);
- закреплять умение различать левую и правую сторону («коммуникация», «познание»)
- пользоваться словами «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»);
- учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная»);
- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникативная», «ОБЖ»);
- учить составлять целое из частей «продуктивная», «трудовая»);
- учить детей уравнивать множества одним способом («познание», «коммуникативная»)
Оборудование: числовые палочки; карточки с цифрами один и два (номера вагонов); шаблон мостика; набор геометрических фигур, различных по фактуре; бабочки-3 шт.; цветы – 5шт.; дом гномика – пазл.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогите гномику вернуться домой». »
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №111
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических
представлений
Тема:
«Помогите гномику вернуться домой».
Воспитатель: Усачева О.В.
2014г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
- закреплять порядковый счёт в пределах 4, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»);
- закреплять умение различать левую и правую сторону («коммуникация», «познание»)
- пользоваться словами «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»);
- учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная»);
- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникативная», «ОБЖ»);
- учить составлять целое из частей «продуктивная», «трудовая»);
- учить детей уравнивать множества одним способом («познание», «коммуникативная»)
Оборудование: числовые палочки; карточки с цифрами один и два (номера вагонов); шаблон мостика; набор геометрических фигур, различных по фактуре; бабочки-3 шт.; цветы – 5шт.; дом гномика – пазл.
Игровая ситуация (ход):
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же гномик. Гномик, почему ты плачешь, что случилось?
Гномик: Я гулял по лесу, и вдруг налетел сильный ветер, разрушил мой домик, а меня унёс далеко от этого места. Теперь мне негде жить, я совсем один. Ребята, вы поможете мне построить новый дом?
Воспитатель: Ребятки, ну как поможем гномику?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. И мы, обязательно, поможем нашему другу! Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, поезде, автомобиле, корабле, велосипеде и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (ПОЕЗД)
Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
Но что нужно сделать, прежде чем сеть на поезд? (купить билет)
Конечно!
Дидактическая игра «Собери мостик из геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, наш поезд почему- то остановился. Давайте выйдем из поезда и узнаем, в чем причина? Посмотрите, путь поезду преградила речка, речка! Речка, какая – широкая или узкая?
Дети: Широкая!
Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой? Это ветер разрушил мост!
Воспитатель: Ребята, подумайте, как нашему поезду переправиться через речку? (Дети предлагают варианты)
Правильно, нужно построить мост. Да вот рядом и детали разрушенного моста. Давайте возьмем по одной детали и сложим мост заново.
(Рядом лежат разные геометрические фигуры. Дети выполняют поставленную задачу).
Воспитатель спрашивает: Какую фигуру взяли? Какого цвету? Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
(После завершения работы дети отправляются дальше).
Доезжаем до второй станции.
Дидактическая игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на цветочную полянку.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Гномик: Посмотрите, ветер занёс бабочек в сети злого паука! Они погибнут!
Воспитатель: Сколько бабочек поймал паук? (много,5)
Давайте мы с вами испугаем паука Бабой Ягой!
Физкультминутка:
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет!
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят,
Ну, а злющая какая,
Дыбом волосы торчат!
Воспитатель: Молодцы, ребята, прогнали паука. Но нам нужно спрятать бабочек, чтобы паук не заметил их и не поймал снова.
Как вы думаете, их можно спрятать? (ответы детей)
На что больше всего любят садиться бабочки?
Дети: На цветы!
Воспитатель: Правильно, где же мы их спрячем?
Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?
(Дети сажают бабочек на цветы, выбирая для каждой цветок такого же цвета).
Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек) Почему вы думаете, что цветков больше? (Потому что цветы без бабочек) Как сделать так, чтоб цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают варианты)
Гномик: Ой, к нам ещё прилетели бабочки.
Воспитатель: Ну, вот теперь у нас бабочек и цветов сколько? (Поровну)
Ребята, а куда мы с вами идём? (Помогаем гномику вернуться домой, и построим ему домик)
Паровозик едет на конечную станцию (стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Надевайте волшебные очки!
Пальчиковая гимнастика «Очки».
Мы очки одели, дом гнома разглядели.
(дети изображают очки с помощью пальцев)
Игровая ситуация:
Что мы видим сквозь очки?
(Пока дети рассказывают, что они видят, воспитатель выставляет на магнитной доске разрезанное на пазлы изображение гномика).
Дидактическая игра «Построим дом гномику».
Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали гному.
(Дети собирают домик из пазлов, разрезанных на 4 части)
Гномик: Ну, вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый домик. Большое спасибо. За это я хочу вас отблагодарить. У меня в лесу есть грибная полянка. Там растут грибы. Я вам разрешаю набрать грибов с собой, но все забирать нельзя, потому что нужно оставить на зиму белкам и ежам.
Давайте сделаем так, сколько раз я хлопну, столько грибов вы соберете.
Считать умеете? (Да)
Тогда отвернитесь, и слушайте!
Дидактическая игра «Собери грибы».
(Воспитатель хлопает 3 раза, дети собирают каждый по 3 гриба).
Воспитатель: Покажите мне, сколько грибов вы собрали?
Молодцы, а почему вы не собрали все? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться домой!
Нас ждет поезд. Садитесь по своим вагончикам, и поехали!
(Дети рассаживаются на свои места, или собираются вокруг воспитателя).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Кому мы сегодня помогли? Что делали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, сделали доброе дело и узнали много нового.