kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений в КПП

Тема: Число и цифра 0

Цель: знакомство с числом и цифрой 0

Задачи:

-познакомить с графическим изображением цифры 0, его местом в числовом ряду;

-закрепить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, память;

-прививать интерес к сказкам.

Предварительная работа: Д/игры на развитие внимания, ведение счёта

Материал: азбука-тетрадь, картинки, цифры, герои сказки «Репка»

                                     Ход занятия

1. Мотивационно – побудительный этап

Приветствие (дети приветствую друг друга, желая удачного дня)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказки «Репка», но не с пустыми руками, а каждый со своим заданием

-Кто помнит начало сказки…(вспоминают начало сказки)

2. Организационно – поисковый этап.  (поочерёдно по ходу сказки выставляются герои на наборное полотно)

     1. Дедушка просит посчитать от 0 до 10 в прямом и обратном направлении, до заданного числа, назвать соседей, последующее и предыдущее число (дети считают, выполняют задания)

     2. Бабушка зовёт поиграть в игру «Угадай цифру» ) отгадывают о какой цифре идёт речь и делают из проволоки)

     3. Внучка просит помочь разложить ягоды в корзинки (повторяют состав числа 5)

     4. Жучка поиграть в игру на внимание «Что изменилось? (закрывают глаза, затем угадывают и объясняют, что изменилось)

Оставить 3 игрушки – обозначить цифрой

Убрать игрушки по одной

-Сколько стало игрушек?  (ни одной ничего)

-Как вы думаете, если ничего не осталось, какой цифрой мы это обозначим?

     5. Знакомство с цифрой 0

-Найти место в числовом ряду

-На что похожа цифра? Сделать из проволоки.

3.Физминутка.(имитируют движения)

     6. Кошка просит выполнить задания в тетради (1,3) – работа на закрепление материала

     7. А мышка любит не только сыр, но и бублики, а 0 похож на бублик и просит обвести все цифры 0 в тетради, а также раскрасить их (выполняют  графические упражнения)

     8. Резерв (занимательные задачки)

4. Рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель даёт оценку деятельности детей на занятии:

-Что узнали о числе и цифре 0?

-Давайте попрощаемся с нашими героями сказки и пригласим их ещё на наши занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: порядковый счёт, место 0 в числовом ряду

Иметь: представление об образовании числа 0

Уметь: пользоваться  математическими  терминами, отвечать на вопросы полными ответами, делать обобщения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП »

Занятие по формированию элементарных математических представлений в КПП

Тема: Число и цифра 0

Цель: знакомство с числом и цифрой 0

Задачи:

-познакомить с графическим изображением цифры 0, его местом в числовом ряду;

-закрепить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, память;

-прививать интерес к сказкам.

Предварительная работа: Д/игры на развитие внимания, ведение счёта

Материал: азбука-тетрадь, картинки, цифры, герои сказки «Репка»

Ход занятия

1. Мотивационно – побудительный этап

Приветствие (дети приветствую друг друга, желая удачного дня)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказки «Репка», но не с пустыми руками, а каждый со своим заданием

-Кто помнит начало сказки…(вспоминают начало сказки)

2. Организационно – поисковый этап. (поочерёдно по ходу сказки выставляются герои на наборное полотно)

1. Дедушка просит посчитать от 0 до 10 в прямом и обратном направлении, до заданного числа, назвать соседей, последующее и предыдущее число (дети считают, выполняют задания)

2. Бабушка зовёт поиграть в игру «Угадай цифру» ) отгадывают о какой цифре идёт речь и делают из проволоки)

3. Внучка просит помочь разложить ягоды в корзинки (повторяют состав числа 5)

4. Жучка поиграть в игру на внимание «Что изменилось? (закрывают глаза, затем угадывают и объясняют, что изменилось)

Оставить 3 игрушки – обозначить цифрой

Убрать игрушки по одной

-Сколько стало игрушек? (ни одной ничего)

-Как вы думаете, если ничего не осталось, какой цифрой мы это обозначим?

5. Знакомство с цифрой 0

-Найти место в числовом ряду

-На что похожа цифра? Сделать из проволоки.

3.Физминутка.(имитируют движения)

6. Кошка просит выполнить задания в тетради (1,3) – работа на закрепление материала

7. А мышка любит не только сыр, но и бублики, а 0 похож на бублик и просит обвести все цифры 0 в тетради, а также раскрасить их (выполняют графические упражнения)

8. Резерв (занимательные задачки)

4. Рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель даёт оценку деятельности детей на занятии:

-Что узнали о числе и цифре 0?

-Давайте попрощаемся с нашими героями сказки и пригласим их ещё на наши занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: порядковый счёт, место 0 в числовом ряду

Иметь: представление об образовании числа 0

Уметь: пользоваться математическими терминами, отвечать на вопросы полными ответами, делать обобщения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП

Автор: Кун Галина Николаевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства