*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Двузначные числа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 |
Цели урока: | понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел; читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. |
Критерии успеха | Научить первоклассников читать, записывать и составлять двузначные числа. На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго десятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на-дцать и т. д. Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десятков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль). |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Приступите к знакомству с разрядным составом двузначных чисел. Проведите его в виде игры. Сообщите, что сегодня все приглашены на бал чисел. Разделите класс на две группы. Ребятам, попавшим в первую группу, раздайте карточки с цифрой 1. Детям, составившим вторую группу, раздайте карточки с цифрами от 0 до 9. Включите ритмичную музыку, предложите «числам» станцевать по одному, не в парах. Представьте друг другу все числа, приглашенные на бал. Спросите, как они называются и почему их так называют (ответ: однозначные, они состоят из одной цифры). Сообщите, что на балах танцуют парами. Включите мелодичную музыку и предложите первоклассникам потанцевать в парах. При этом учащиеся с цифрой «1» должны выбрать себе пару из второй группы. Через 1—2 минуты предложите ребятам выйти к доске, к которой прикреплены две бумажные короны. На одной из них написано «Десятки», на второй — «Единицы». Обратите внимание детей на то, что, когда они встали в пары, то образовали двузначные числа. Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Предложите им по очереди занимать места под коронами таким образом, чтобы образовывались числа второго десятка. Пригласите одну из пар встать под короны. Попросите остальных школьников прочитать, какое число получилось. Уточните, что цифра, находящаяся под надписью «Десятки», говорит о количестве десятков в данном числе. А цифра, находящаяся под надписью «Единицы», сообщает о количестве единиц в данном числе. Далее проведите работу по определению «соседей» чисел. Попросите всех закрыть глаза. Назовите любое двузначное число. Спросите, какие числа находятся по обе стороны этого числа. | |
Критерии успеха | Двузначные числа состоят из десятков и единиц. | |
Середина урока | Где встречаются двузначные числа? Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике. Поинтересуйтесь, где в жизни дети встречали двузначные числа. Разделите первоклассников на группы и предложите обсудить варианты ответов на данный вопрос. Свои ответы ребята могут изобразить на листах формата АЗ. Проведите обсуждение, во время которого каждая группа может продемонстрировать листы с ответами в виде рисунков и высказать свое мнение по данному вопросу. Ответы Номер дома или квартиры, номер автобуса, цифры на электронных часах, номер игрока на футболке ит, д. Попробуй. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть конструкции из кубиков и определить с помощью подсчета, сколько кубиков в одном столбце, сколько одиночных кубиков. Спросите, сколько всего кубиков в каждой конструкции, сколько это составляет десятков и сколько единиц. Ответ 12; 15; 13. Двузначные числа. Задание направлено на отработку навыка чтения чисел второго десятка, закрепление представления школьников об образовании чисел второго десятка. Ребята смогут объяснить закономерность, которая прослеживается в названиях чисел второго десятка, а также отработают навык счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Для закрепления навыков порядкового счета пригласите к доске 20 учащихся, попросите их построиться в произвольном или заданном порядке, например, по росту, и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. | Учебник: Двузначные числа, с. 88—-89. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 85 «Двузначные числа», с. 87. Рабочий лист 86 «Десятки и единицы», с. 88. Ресурсы: числовой луч с числами второго десятка; |
Критерии успеха | | |
Конец урока | Реши. Данное задание направлено на отработку навыка чтения чисел, которые записаны с использованием условных сокращений «дес.» и «ед.». Первоклассники смогут определить, что лишним является число, в котором 0 десятков и 6 единиц, т. е. число 6, так как оно является однозначным. | |
Критерии успеха | Ответы 16, 17, 14, 12; 11, 15, 6, 18; 19, 10, 20, 13. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Сколько птенцов? Необходимо посчитать количество птиц на рисунке и соединить линией с соответствующим числом. Ответы 17 утят, 11 гусят, 15 цыплят. Кто это? Школьники смогут соединить линией точки с числами в порядке возрастания от 1 до 20 и определить, кто изображен на картинке. После этого картинку можно раскрасить. Ответ Кузнечик. Напиши двузначные числа. Первоклассники смогут посчитать количество колец на пирамидах и записать соответствующие им двузначные числа. Раскрась единицы. Учащиеся смогут раскрасить точки в соответствии с числом единиц, указанным в записи числа. После этого ребята смогут выполнить обратное задание, в котором по рисунку с закрашенными точками смогут записать соответствующие им числа. Определи количество десятков и единиц. Учащийся определяет по модели двузначного числа данное число и записывает его цифрами. Ответ 15; 12. | К концу урока ребята смогут читать, записывать и составлять двузначные числа второго десятка. Спросите: «Соседями» этого числа являются числа 13 и 15. Назовите это число. | Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю” Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды. С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.) И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.) Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. Я поем еще рябинки – Сколько ягодок в корзинке? Один, два, три, четыре, пять – Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.) |