kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двузначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 11 урок

*В контексте тем:

 «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Двузначные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20

Цели урока:

  • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел;
  • читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
  • определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых.

Критерии успеха

Научить первоклассников читать, записывать и со­ставлять двузначные числа.

На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго де­сятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на-дцать и т. д.

Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десят­ков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не  используют ИКТ

Предварительные

знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двузначные числа»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 11 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Двузначные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20

Цели урока:

  • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел;

  • читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

  • определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых.

Критерии успеха

Научить первоклассников читать, записывать и со­ставлять двузначные числа.

На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго де­сятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на-дцать и т. д.

Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десят­ков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Приступите к знакомству с раз­рядным составом двузначных чисел. Проведите его в виде игры. Сообщите, что сегодня все приглашены на бал чисел. Разделите класс на две группы. Ребя­там, попавшим в первую группу, раздайте карточки с цифрой 1. Детям, составившим вторую группу, раздайте карточки с цифрами от 0 до 9. Включите ритмичную музыку, предложите «числам» станце­вать по одному, не в парах. Представьте друг другу все числа, приглашенные на бал. Спросите, как они называются и почему их так называют (ответ: одно­значные, они состоят из одной цифры).

Сообщите, что на балах танцуют парами. Включите мелодичную музыку и предложите первоклассни­кам потанцевать в парах. При этом учащиеся с циф­рой «1» должны выбрать себе пару из второй груп­пы. Через 1—2 минуты предложите ребятам выйти к доске, к которой прикреплены две бумажные ко­роны. На одной из них написано «Десятки», на вто­рой — «Единицы». Обратите внимание детей на то, что, когда они встали в пары, то образовали двузнач­ные числа. Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Предложите им по очереди занимать места под коронами таким образом, чтобы образовыва­лись числа второго десятка.

Пригласите одну из пар встать под короны. Попро­сите остальных школьников прочитать, какое число получилось. Уточните, что цифра, находящаяся под надписью «Десятки», говорит о количестве десят­ков в данном числе. А цифра, находящаяся под над­писью «Единицы», сообщает о количестве единиц в данном числе.

Далее проведите работу по определению «сосе­дей» чисел. Попросите всех закрыть глаза. Назовите любое двузначное число. Спросите, какие числа на­ходятся по обе стороны этого числа.


Критерии успеха

Двузначные числа состоят из десятков и единиц.




Середина урока


Где встречаются двузначные числа? Предложи­те учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике. Поинтересуйтесь, где в жизни дети встречали дву­значные числа. Разделите первоклассников на груп­пы и предложите обсудить варианты ответов на дан­ный вопрос. Свои ответы ребята могут изобразить на листах формата АЗ.

Проведите обсуждение, во время которого каждая группа может продемонстрировать листы с ответа­ми в виде рисунков и высказать свое мнение по дан­ному вопросу.

Ответы

Номер дома или квартиры, номер автобуса, цифры на электронных часах, номер игрока на футболке ит, д.

Попробуй. Организуйте работу в парах. Предло­жите учащимся рассмотреть конструкции из кубиков и определить с помощью подсчета, сколько кубиков в одном столбце, сколько одиночных кубиков. Спро­сите, сколько всего кубиков в каждой конструкции, сколько это составляет десятков и сколько единиц.

Ответ 12; 15; 13.

Двузначные числа. Задание направлено на отра­ботку навыка чтения чисел второго десятка, закрепле­ние представления школьников об образовании чисел второго десятка. Ребята смогут объяснить закономер­ность, которая прослеживается в названиях чисел вто­рого десятка, а также отработают навык счета в преде­лах 20 в прямом и обратном порядке. Для закрепления навыков порядкового счета пригласите к доске 20 уча­щихся, попросите их построиться в произвольном или заданном порядке, например, по росту, и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер.

Учебник:

Двузначные числа, с. 88—-89.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 85 «Двузначные числа», с. 87.

Рабочий лист 86 «Десятки и единицы», с. 88.

Ресурсы:

  • демонстрационная таблица двузначных чисел от 10 до 20;

  • ламинированные листы бумаги для каждого чело­века;

числовой луч с числами второго десятка;

  • набор карточек с числами от 10 до 20;


Критерии успеха



Конец урока


Реши. Данное задание направлено на отработку навыка чтения чисел, которые записаны с использо­ванием условных сокращений «дес.» и «ед.». Пер­воклассники смогут определить, что лишним яв­ляется число, в котором 0 десятков и 6 единиц, т. е. число 6, так как оно является однозначным.


Критерии успеха

Ответы 16, 17, 14, 12; 11, 15, 6, 18; 19, 10, 20, 13.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания Сколько птенцов? Необходимо посчитать количе­ство птиц на рисунке и соединить линией с соответ­ствующим числом.

Ответы

17 утят, 11 гусят, 15 цыплят.

Кто это? Школьники смогут соединить линией точки с числами в порядке возрастания от 1 до 20 и опре­делить, кто изображен на картинке. После этого кар­тинку можно раскрасить.

Ответ

Кузнечик.

Напиши двузначные числа. Первоклассники смо­гут посчитать количество колец на пирамидах и за­писать соответствующие им двузначные числа. Раскрась единицы. Учащиеся смогут раскрасить точки в соответствии с числом единиц, указанным в записи числа. После этого ребята смогут выпол­нить обратное задание, в котором по рисунку с за­крашенными точками смогут записать соответству­ющие им числа.

Определи количество десятков и единиц. Уча­щийся определяет по модели двузначного числа данное число и записывает его цифрами.

Ответ 15; 12.


К концу урока ребята смогут читать, записывать и со­ставлять двузначные числа второго десятка. Спросите:

  • Какие числа мы называем двузначными?

  • В этом числе 1 десяток и 6 единиц. Какое это число?

«Соседями» этого числа являются числа 13 и 15. Назовите это число.

Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая   указательным пальцем на левую ладошку.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Двузначные числа

Автор: Советканова Жанерке Мейрамкызы

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_d"
    ["file_id"] => string(6) "456447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518343172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "156504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства