1.Деление в группaх на пaры. Рaсчитaйтесь в группе нa 1, 2 . 1 - нoмера встаньте, 2- номера похлопайте. 2.МОДЕЛИРОВАНИЕ. а)Повторение ТБ при работе с клеем.Использование возможностей ИКТ, ресурсы- слайд. Сначала ребята сами напомнят правила ТБ при работе с клеем , а затем проверка на слайде. в) Задание:На столах лежат разноцветные треугольники и кружочки, вклейте по 10 кружков в каждый треугольник. Это модель одного десятка. Дескриптор: составит модель одного десятка. ФО Взаимопроверка в парах. Проверьте в парах количество кружков в треугольниках друг друга. С) Работа в парах. Структурированное исследование. Проблема: Какая закономерность образования десятков. Дети по одному выходят с моделью десятка. Сколько кружков в треугольнике? Как по другому можно назвать10? Один десяток Выходит 2 учащийся теперь сколько десятков? Два, как по другому назвать 20 и т. д. Один треугольник- 1 десяток. или 10 2 треугольника- 2 десятка или 20 3 треугольника- 3 десятка или 30 …10 треугольников- 10 десятков или 100. Учащиеся по одному записывают в виде цифр 10, 20, 30,40, 50, 60. 70, 80, 90, 100.: Что общего в этих числах?(оканчиваются нулями) Может кто из вас знает как называются такие числа? Такие числа называются «круглые». Как удобнее записывать десятки? (круглыми числами) Дескриптор: сможет выйти на закономерность названия десятков и названия чисел, узнает понятие «круглые числа» ФО. Прием «Похлопали-потопали», ответы учащихся. -Вывод: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ 4. Работа в группах. Исследовательская работа. Задание: Проведите исследование и объясните, как образуются названия круглых десятков? 1 группа-10,20. 2 группа- 30, 40. 3 группа-50, 60. 4 группа-70, 80. 5 группа- 90, 100. Дескриптор:исследует и прийдёт к выводу ,что название десятков строится по схеме: 10=десять 20=2+дцать 30=3+дцать 40=сорок 50=5+десят 90=девяносто 100=сто ФО Хоровое проговаривание . 5. Работа в парах.Работа по учебнику с. 86. Помоги построить дом. Ученики – строители. -Какие материалы необходимы для строительства дома? (инструменты и строительные материалы) - Для того чтобы начать строительство нам понадобится много гвоздей и бревен. Помогите мне сосчитать гвозди и бревна. Вместо гвоздей и брёвен используйте счётные пaлочки. ЗАДАНИЕ: Посчитайте, сколько понадобится десятков? 1 номера- считают количество брёвен, 2 номера– считают количество гвоздей. Дескриптор: считаeт десятками. ФО Взаимооценивание групп.У кого так хлопните 2 раза. 6. Физминутка. На доске проецируется круг с точками. – Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки и называют круглый десяток в соответствии с указанными единицами)3ед.-3 десятка или 30. – Сколько точек будет в круге, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)5 ед-5 дес. или 50. - Сколько точек будет в круге -столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны) 8 ед.-8 дес. или 80. 7. Работа в группах.Задание. Игра «Кто быстрее». На столах каждой группы лежат разноцветные флажки с цифрами круглых десятков 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Разложите флажки в порядке возрастания. ФО. Проверит в группах по ключу на интерактивной доске. 8. Задания по группам: 1 группа: Посчитайте десятками в порядке возрастания. 2 группа: Посчитайте десятками в порядке убывания. 3 группа: Посчитайте десятками через 1 в порядке возрастания. 4 группа: Посчитайте десятками через 1 в порядке убывания. 5 группа: Назовите соседей десятков 20, 40, 70. Дескрипторы: Считает десятками в прямом и обратном порядке. Считает десятками через 1 в порядке возрастания и убывания. Называет соседей десятков. ФО. Оценивание в группах с помощью приема «Большой палец» 9. Индивидуальная карточка. Дифференцированные задания. На ваших столах лежат карточки с заданиями, учащиеся выбирают любой уровень в соответствии со своими запросами. Задание: Сравни десятки. Задание: Проверь неравенства,исправь ошибки. Задание: Составь 5 неравенств, используя круглые десятки. Дескрипторы: 1 задание: максимально 3 балла -сравнивает десятки 2 задание: максимально 6 баллов -сравнивает десятки -находит ошибки -записывает неравенства верно 3 задание:максимально 5 баллов -самостоятельно составляет неравенства, используя круглые десятки. ФО 1. Взаимопроверка в парах по образцу. Выставление баллов.Поменяйтесь карточками. Посчитайте общее количество +. и если у соседа в паре вы насчитали 3 балла, то зеленым карандашом нарисуйте смайлик, если 5-4 то желтым, 3-1 то красным. 2.Вопрос высокого порядка . Как сравнить круглые десятки? Учащиеся делают вывод: Круглые десятки соответствуют числовому ряду единиц, чем число правее- тем оно больше, чем левее - тем меньше. |