2.Ориентировочный этап. Математический диктант 8:51-8:58 | Проверить как выполнили домашнее задание. Понять, как освоили материал прошлого урока. Вывести новую тему урока. На основе, соотнесения своих знаний с поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока | Математический диктант. -Итак ребята, давайте для разминки проведем математический диктант, я вам читаю задачу, а вы записываете решение этой задачи с ответом и пояснением в скобках. Итак, первая задача: ¼ стакана сахарного песку весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка? 1/3 отрезка прямой 9 см. сколько см во всем отрезке? Длина отрезка шелка 85 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров материи осталось в куске? В Древнем Риме соревнования проводились в течении 1/3 года. Сколько месяцев в году длились соревнования? –Ребята сверьтесь с доской. -Все ли у вас правильно, если не правильно исправьте. -Давайте оценим наш с вами математический диктант на оценочных листах, у каждого из вас есть оценочный лист на том этапе где написан математический диктант нарисуйте зеленый листок если вы справились со всеми задачами без ошибок, солнышко- если вы со всеми задачами справились, но у вас есть некоторые поправки, и красный круг если вы смогли решить только несколько задач или не смогли. –Как найти часть от числа? -Как найти число от части? -Назовите дробь, обозначающую 75%. -Что такое проценты? -Да верно, это части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100. -Мне нужен один желающий поработать у доски, остальные пишут в рабочих тетрадях. -Запишите с помощью цифр: одна восьмая, пять десятых, четыре восьмых, пять двенадцатых, пять шестых. -Что вы записали? -Что называют дробью? -Назовите знаменатели. -Что показывает знаменатель? -Назовите числители. -Что показывает числитель? -Верно, числитель показывает, сколько равных частей взято. -Распределите дроби по двум группам. -По какому принципу вы их разделили? -Обратите внимание, что в математике встречаются дроби с одинаковыми знаменателями, и числителями. Самоопределение к деятельности -Сравните дроби: 1/8 и 4/8; 5/12и5/6. -Сможем ли мы сравнить эти дроби? -Почему -Какова цель урока? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Проверьте себя открыв учебник на с.82. -Молодцы ребята, тема нашего сегодняшнего урока сравнение дробей. Цель нашего урока научиться сравнивать дроби, и узнаем правила сравнения дробей. | -1/4*60=240 (г) -1/3*9=27 (см) -85:1/5=17 (м) -12:1/3=4 (мес) -Сверяются с доской, исправляют. -оценивают свою работу на листах самооценивания. - Делением - Умножением - семьдесят пять сотых - части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100. -Один желающий работает у доски. - мы записали дроби - дробь- это число, обозначающее одну или несколько равных долей целого -8,10,8,12,6 -знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое. -1,5,4,5,5 - числитель показывает, сколько равных частей взято. -1/8, 4/8 ; 5/10, 5/12,5/6. -Дроби с одинаковыми знаменателями и наоборот, дроби с одинаковыми числителями, но с разными знаменателями. -дети высказывают свои мнения, предлагают доказательства. -нет - не знаем правила сравнения дробей -научится сравнивать дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями. -«Сравнение дробей» -читают название темы. | Фронтальный, словесный, индивидуальная практическая. Беседа. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. |
3.Поисково-исследовательский этап (объяснение новой темы) 8:58-9:10 | Определить, как дети понимают тему сравнения дробей. Научить первоначальному сравнению дробей. | Практическая работа. -Давайте, ребята откроем рабочие тетради, запишем сегодняшнее число классная работа. Я вам буду говорить, что делать, а вы выполняете, итак… 1. Начертите два прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см. начертите друг под другом эти прямоугольники. 2. Найдите 5/6 первого прямоугольника и заштрихуйте зеленым карандашом, подпишите что это 5/6 прямоугольника. 3. Найдите 5/12 второго прямоугольника, заштрихуйте красным карандашом и также подпишите. 4. Заштрихованные части попробуйте сравнить на глаз наложением. -Что вы видите? -Попробуйте сделать вывод. -Следовательно, из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше. -Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 82. -Правильно ли вы сделали вывод? -Оцените свою работу так же по цветам, нарисуйте зеленый листок если вы справились с наложением на глаз прямоугольников, солнышко- если вы со всеми заданиями справились, но у вас есть некоторые поправки, и красный круг если вы смогли только нарисовать прямоугольник. | -Видим, что первый заштрихованный прямоугольник больше чем второй. -Если числитель в двух же дробях один и тот же, а знаменатель разные больше будет та дробь у которой знаменатель меньше. -Сравнивают -да. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практичесий. Проблемные задания, открытие новых знаний. | Познавательный, коммуникативный, регулятивный, предметные, личностный |
4.Практический этап 9:11-9:25 | Дети учатся выполнять задания на сравнения дробей. Работать в группах и в парах. | Работа по учебнику -Теперь давайте откроем учебники, найдите №1 на с. 82 прочитайте задание под буквой а. -Что нужно сделать? -Кто хочет поработать у доски? -Как звучит первая дробь? -Куда мы ее подставим? -Почему? -Давай, показывай на нашем числовом луче где она будет находится. Молодец, присаживайся. Остальные не сидят выполняют у себя в учебниках. -Следующий, кто хочет показать следующую дробь на числовом луче 2/6? -Итак мы расставили дроби на числовом луче. А что нужно делать дальше, кто прочитает задание под буквой б. Читай пожалуйста. -Итак первая дробь 2/6 и 5/6, какая дробь будет больше. Чтобы легко запомнить это правило стрелочка –клювик указывает на маленькую дробь, в нашем случае дробь 2/6 меньше по тому, что числитель 2 а у второй дроби числитель 5 он больше. -Остальные дроби попробуйте сравнить самостоятельно. -Итак, какой знак поставили во втором сравнении? -В, последнем. -Сделайте вывод прочитав правило ниже в рамочке. -Молодцы ребята, оцените сою работу. -Итак ребята, с первым заданием в учебнике вы справились, а теперь найдите номер 2. Под буквой, а) будет выполнять первый вариант, а под буквой б) второй вариант. Выполняем самостоятельно. Начали. -Итак какое слово получилось у первого варианта? -У второго варианта что получилось? -А, что такое трагедия? -Да, Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя. -А что такое комедия? - Комедия-это подражание людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде -Молодцы. -Найдите задание под номером 3 на с. 82. -Прочитайте задание. -Найдите номер №5 на с. 83-работаем в паре с соседом. -Как нужно работать в парах? -Да верно в парах нужно работать сообща, прислушиваться к мнению соседа. -Приступаем к работе. -Давайте проверим, какой знак поставили в первом примере? -Почему? -Какое правило нам подходит если у нас в первом сравнении одинаковые знаменатели? Прочитайте правило. -Во втором какой знак? -Какие у них знаменатели? -А, числители? -Какое правило нам подходит? -Прочитайте его. -Молодцы, оцените свою работу в парах. -Найдите номер 9 на с. 84. -Назовите формулу стоимости. -Как найти цену? -Как найти количество предметов? -Приступаем, к выполнению задания, 2 минуты. -Давайте проверим. Что вы сделали чтобы найти стоимость продукта? -Какой ответ у вас получился? -Правильно, в следующем какой ответ получился? Каким действием решили? -И какой ответ получился в 3? -Каким действием решили? -Молодцы ребята, оцените свою работу на этом упражнении. | -открывают учебники, читают. -нужно отметить на числовом луче дроби. -Выходят к доске. -одна шестая -в начало числового луча. -По тому, что, числитель 1 а знаменатель шесть. -да -Сравнить дроби. -меньше -больше -читают правило. -больше. -Больше. -читают. -трагедия -комедия -когда случается, что- то плохое. -Комедия-это когда смешно. -Сообща, не ругаться, прислушиваться к друг другу. -меньше. -По тому что числитель меньше другой. -больше -разные -одинаковые -второе - Стоимость равна произведению цены и количества. C=a*n -Нужно стоимость поделить на цену. a=C:n -Нужно стоимость поделить на цену. N=C:a -мы цену умножили на количество -280руб. -8 м, делением -12 руб./кн -делением | Применение знаний, формирование навыков. Фронтальный, практический, индивидуальный, словесный | Познавательный, предметный, регулятивный, личностный, коммуникативный. |
5.рефлексивно-оценочный этап 9:25-9:30 | Учатся делать итоги своей работы. | -Чему мы учились на уроке? -Какое правило мы свами сегодня узнали, и по какому правилу мы с вами учились? -Итак, если у вас на оценочных листах все зеленые листочки, поставьте себе на полях в тетради карандашем отметку «5», если у вас есть солнышко «4», а если и красный круг ничего страшного это был только первый урока, у вас получится получить отметку на следующем уроке. -Запишите д/з Составить и сравнит дроби с одинаковыми числителями и знаменателями. №7 (с.83), 11,12 (с.84); с. 82 выучить правила. | -Сравнивать дроби. -Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше -Записывают д/з | Беседа, устаноление обратной связи. Фронтальный индивидуальный. | Коммуникативные, личностные, регулятивные |