kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дроби. сравнение дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует  ФГОС. Конспект урока очень содержательный, расписан по пуктам, расставленна дозировка времени. Конспект с использованием икт, но только на физкультминутку. конспект использовался для показательного урока (прохождение практики показательных уроков). конспект очень насыщенный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дроби. сравнение дробей»

Конспект урока по математике в 4 «В» классе

Студентки 4 «А» группы Ивановой Л.А.

Учитель: Горева Е. Ш.__________

Методист: Зараева Л. А. __________

Оценка за конспект: __________

Тема урока: «Дроби. Сравнение дробей.»

Тип урока: изучение новой темы

Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями.

Задачи:

1.Образовательные: Обобщить знания, учащихся о дробях; научить сравнивать и понимать дроби, правильно читать дроби.

2.Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда.

3.Развивающие: развивать умение сравнивать и решать уравнения.


Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями.

Учебные универсальные действия:

Метапредметные:

- познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- регулятивные: целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно.

учащимся, и того, что еще не известно; Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

- коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.

Личностные: готовность и способность, обучающегося к саморазвитию; поддерживать интерес к математике, быть мотивированным к учебной деятельности.

Оборудование: записи для устного счета, задания на карточках.



Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный этап

8:50-8:51

Мотивировать детей на урок, заинтересовать их.

- Ребята, послушайте какая тишина в школе. Здравствуйте ребята. Сегодня ваш урок математики у вас проведу я, Лидия Андреевна. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Присаживайтесь. Посмотрите все ли у вас готово к уроку: тетрадь, пенал, учебник.

-Приветствуют учителя.

Словесный, наглядный. Беседа.

Коммуникативные

2.Ориентировочный этап.

Математический диктант

8:51-8:58

Проверить как выполнили домашнее задание. Понять, как освоили материал прошлого урока. Вывести новую тему урока.

На основе, соотнесения своих знаний с поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока

Математический диктант.

-Итак ребята, давайте для разминки проведем математический диктант, я вам читаю задачу, а вы записываете решение этой задачи с ответом и пояснением в скобках. Итак, первая задача:

  1. ¼ стакана сахарного песку весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

  2. 1/3 отрезка прямой 9 см. сколько см во всем отрезке?

  3. Длина отрезка шелка 85 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров материи осталось в куске?

  4. В Древнем Риме соревнования проводились в течении 1/3 года. Сколько месяцев в году длились соревнования?

–Ребята сверьтесь с доской.

-Все ли у вас правильно, если не правильно исправьте.

-Давайте оценим наш с вами математический диктант на оценочных листах, у каждого из вас есть оценочный лист на том этапе где написан математический диктант нарисуйте зеленый листок если вы справились со всеми задачами без ошибок, солнышко- если вы со всеми задачами справились, но у вас есть некоторые поправки, и красный круг если вы смогли решить только несколько задач или не смогли.

–Как найти часть от числа?

-Как найти число от части?

-Назовите дробь, обозначающую 75%.


-Что такое проценты?

-Да верно, это части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100.

-Мне нужен один желающий поработать у доски, остальные пишут в рабочих тетрадях.

-Запишите с помощью цифр: одна восьмая, пять десятых, четыре восьмых, пять двенадцатых, пять шестых.

-Что вы записали?

-Что называют дробью?


-Назовите знаменатели.


-Что показывает знаменатель?



-Назовите числители.

-Что показывает числитель?

-Верно, числитель показывает, сколько равных частей взято.

-Распределите дроби по двум группам.

-По какому принципу вы их разделили?





-Обратите внимание, что в математике встречаются дроби с одинаковыми знаменателями, и числителями.

Самоопределение к деятельности

-Сравните дроби: 1/8 и 4/8; 5/12и5/6.



-Сможем ли мы сравнить эти дроби?

-Почему

-Какова цель урока?





-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Проверьте себя открыв учебник на с.82.

-Молодцы ребята, тема нашего сегодняшнего урока сравнение дробей. Цель нашего урока научиться сравнивать дроби, и узнаем правила сравнения дробей.






-1/4*60=240 (г)

-1/3*9=27 (см)


-85:1/5=17 (м)



-12:1/3=4 (мес)


-Сверяются с доской, исправляют.




-оценивают свою работу на листах самооценивания.



- Делением

- Умножением

- семьдесят пять сотых

- части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100.

-Один желающий работает у доски.



- мы записали дроби

- дробь- это число, обозначающее одну или несколько равных долей целого

-8,10,8,12,6

-знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое.

-1,5,4,5,5

- числитель показывает, сколько равных частей взято.

-1/8, 4/8 ; 5/10, 5/12,5/6.

-Дроби с одинаковыми знаменателями и наоборот, дроби с одинаковыми числителями, но с разными знаменателями.




-дети высказывают свои мнения, предлагают доказательства.

-нет

- не знаем правила сравнения дробей

-научится сравнивать дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями.

-«Сравнение дробей»

-читают название темы.

Фронтальный, словесный, индивидуальная практическая. Беседа.

Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные.


3.Поисково-исследовательский этап

(объяснение новой темы)

8:58-9:10


Определить, как дети понимают тему сравнения дробей. Научить первоначальному сравнению дробей.

Практическая работа.

-Давайте, ребята откроем рабочие тетради, запишем сегодняшнее число классная работа.

Я вам буду говорить, что делать, а вы выполняете, итак…

1. Начертите два прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см. начертите друг под другом эти прямоугольники.

2. Найдите 5/6 первого прямоугольника и заштрихуйте зеленым карандашом, подпишите что это 5/6 прямоугольника.

3. Найдите 5/12 второго прямоугольника, заштрихуйте красным карандашом и также подпишите.

4. Заштрихованные части попробуйте сравнить на глаз наложением.

-Что вы видите?



-Попробуйте сделать вывод.



-Следовательно, из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше.

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 82.

-Правильно ли вы сделали вывод?

-Оцените свою работу так же по цветам, нарисуйте зеленый листок если вы справились с наложением на глаз прямоугольников, солнышко- если вы со всеми заданиями справились, но у вас есть некоторые поправки, и красный круг если вы смогли только нарисовать прямоугольник.














-Видим, что первый заштрихованный прямоугольник больше чем второй.

-Если числитель в двух же дробях один и тот же, а знаменатель разные больше будет та дробь у которой знаменатель меньше.

-Сравнивают


-да.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практичесий. Проблемные задания, открытие новых знаний.

Познавательный, коммуникативный, регулятивный, предметные, личностный

Физкультминутка

9:10-9:11

Активировать внимание детей.

Видеозапись.

-выполняют за видезпаисью.

Наглядный, практический.

Личностные

4.Практический этап

9:11-9:25

Дети учатся выполнять задания на сравнения дробей. Работать в группах и в парах.

Работа по учебнику

-Теперь давайте откроем учебники, найдите №1 на с. 82 прочитайте задание под буквой а.

-Что нужно сделать?

-Кто хочет поработать у доски?

-Как звучит первая дробь?

-Куда мы ее подставим?


-Почему?


-Давай, показывай на нашем числовом луче где она будет находится. Молодец, присаживайся. Остальные не сидят выполняют у себя в учебниках.

-Следующий, кто хочет показать следующую дробь на числовом луче 2/6?

-Итак мы расставили дроби на числовом луче. А что нужно делать дальше, кто прочитает задание под буквой б. Читай пожалуйста.

-Итак первая дробь 2/6 и 5/6, какая дробь будет больше. Чтобы легко запомнить это правило стрелочка –клювик указывает на маленькую дробь, в нашем случае дробь 2/6 меньше по тому, что числитель 2 а у второй дроби числитель 5 он больше.

-Остальные дроби попробуйте сравнить самостоятельно.

-Итак, какой знак поставили во втором сравнении?

-В, последнем.

-Сделайте вывод прочитав правило ниже в рамочке.

-Молодцы ребята, оцените сою работу.

-Итак ребята, с первым заданием в учебнике вы справились, а теперь найдите номер 2. Под буквой, а) будет выполнять первый вариант, а под буквой б) второй вариант. Выполняем самостоятельно. Начали.

-Итак какое слово получилось у первого варианта?

-У второго варианта что получилось?

-А, что такое трагедия?

-Да, Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.

-А что такое комедия?

- Комедия-это подражание людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде

-Молодцы.

-Найдите задание под номером 3 на с. 82.

-Прочитайте задание.









-Найдите номер №5 на с. 83-работаем в паре с соседом.

-Как нужно работать в парах?

-Да верно в парах нужно работать сообща, прислушиваться к мнению соседа.

-Приступаем к работе.

-Давайте проверим, какой знак поставили в первом примере?

-Почему?

-Какое правило нам подходит если у нас в первом сравнении одинаковые знаменатели? Прочитайте правило.

-Во втором какой знак?

-Какие у них знаменатели?

-А, числители?

-Какое правило нам подходит?

-Прочитайте его.

-Молодцы, оцените свою работу в парах.



-Найдите номер 9 на с. 84.

-Назовите формулу стоимости.


-Как найти цену?


-Как найти количество предметов?

-Приступаем, к выполнению задания, 2 минуты.

-Давайте проверим. Что вы сделали чтобы найти стоимость продукта?

-Какой ответ у вас получился?

-Правильно, в следующем какой ответ получился? Каким действием решили?

-И какой ответ получился в 3?

-Каким действием решили?

-Молодцы ребята, оцените свою работу на этом упражнении.


-открывают учебники, читают.

-нужно отметить на числовом луче дроби.

-Выходят к доске.

-одна шестая

-в начало числового луча.

-По тому, что, числитель 1 а знаменатель шесть.

-да





-Сравнить дроби.

-меньше


-больше


-читают правило.



-больше.

-Больше.

-читают.







-трагедия

-комедия

-когда случается, что- то плохое.




-Комедия-это когда смешно.















-Сообща, не ругаться, прислушиваться к друг другу.



-меньше.

-По тому что числитель меньше другой.



-больше

-разные

-одинаковые

-второе





- Стоимость равна произведению цены и количества. C=a*n

-Нужно стоимость поделить на цену. a=C:n

-Нужно стоимость поделить на цену. N=C:a

-мы цену умножили на количество

-280руб.

-8 м, делением

-12 руб./кн

-делением

Применение знаний, формирование навыков.

Фронтальный, практический, индивидуальный, словесный

Познавательный, предметный, регулятивный, личностный, коммуникативный.

5.рефлексивно-оценочный этап

9:25-9:30

Учатся делать итоги своей работы.

-Чему мы учились на уроке?

-Какое правило мы свами сегодня узнали, и по какому правилу мы с вами учились?






-Итак, если у вас на оценочных листах все зеленые листочки, поставьте себе на полях в тетради карандашем отметку «5», если у вас есть солнышко «4», а если и красный круг ничего страшного это был только первый урока, у вас получится получить отметку на следующем уроке.

-Запишите д/з Составить и сравнит дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.

№7 (с.83), 11,12 (с.84); с. 82 выучить правила.

-Сравнивать дроби.

-Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше






-Записывают д/з

Беседа, устаноление обратной связи.

Фронтальный индивидуальный.

Коммуникативные, личностные, регулятивные















Сравнение дробей









Этап

Знак

Этап

Знак

Этап

Знак

  1. Математический диктант


  1. Математический диктант


  1. Математический диктант


  1. Наложение на глаз прямоугольника.


  1. Наложение на глаз прямоугольника.


  1. Наложение на глаз прямоугольника.


  1. Задание №1


  1. Задание №1


  1. Задание №1


  1. Задание № 3


  1. Задание № 3


  1. Задание № 3


  1. Задание № 5

Работа в парах


  1. Задание № 5

Работа в парах


  1. Задание № 5

Работа в парах


  1. Задание №9


  1. Задание №9


  1. Задание №9


Этап

Знак

Этап

Знак

Этап

Знак

  1. Математический диктант


  1. Математический диктант


  1. Математический диктант


  1. Наложение на глаз прямоугольника.


  1. Наложение на глаз прямоугольника.


  1. Наложение на глаз прямоугольника.


  1. Задание №1


  1. Задание №1


  1. Задание №1


  1. Задание № 3


  1. Задание № 3


  1. Задание № 3


  1. Задание № 5

Работа в парах


  1. Задание № 5

Работа в парах


  1. Задание № 5

Работа в парах


  1. Задание №9


  1. Задание №9


  1. Задание №9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
дроби. сравнение дробей

Автор: Иванова Лидия Андреевна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сравнение обыкновенных дробей. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "sravnieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440268868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "106301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства