kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые цифровые устройства становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обучения.»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Сунтарское улусное управление образования

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1»

Республиканские Самсоновские чтения










ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

(тезис)







Выполнила: учитель математики

Андреева Татьяна Андреевна






2017 г.

Введение

Новые цифровые устройства становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы и ученик активно использовал их. Технология дистанционного обучения – это новая, хорошо неисследованная форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии дистанционного обучения на своих уроках. Мне хотелось в специфике и сущности дистанционного обучения, его роли и месте в системе непрерывного школьного образования, понять, каковы задачи школьного образования и каким образом данная форма обучения может решать их наиболее качественно и эффективно.

Рассмотрим наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения.

Во-первых, профильное обучение в дистанционной форме может предложить многим миллионам школьников элективные курсы по выбранным им профилям, а не только по тем, которые им предложены им в школе. Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции. С введением ЕГЭ эта востребованность возрастает многократно, поскольку появляется реальная возможность для выпускников из отдаленных регионов страны поступать в престижные учебные заведения.

Во-вторых, поступающим в ВУЗ-ы, где основным экзаменом по математике принят ЕГЭ, достаточно удобно готовиться, используя технологии дистанционного обучения.

В-третьих, для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения.

Исходя из вышеизложенного, целью и задачей данной работы считаю:

- изучение методических особенностей и возможностей дистанционного обучения;

- привлечение к сотрудничеству учителей математики;

Актуальность и новизна:

- ДО как компонент системы непрерывного образования;

- развитие образовательных технологий в условиях информатизации общества;

- акцент на самостоятельную познавательную деятельность учащихся

- ДО недостаточно распространено в системе среднего образования.

Перспективные планы:

- создание и апробирование интерактивных уроков;

- проведение дистанционных занятий с учащимися своей школы, а также с «виртуальными» учениками.

Настоящую работу следует рассматривать как начальный этап исследования эффективности дистанционного обучения.

Концептуальные положения дистанционного обучения.

  • В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

  • Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности, и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

  • Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

  • Организация самостоятельной деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве, метод проектов, исследовательские, проблемные методы.

  • Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие с преподавателем- координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

  • Система контроля должна иметь планомерный характер и строиться на основе оперативной обратной связи, автоматического контроля(через системы тестирования), так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

Дидактические свойства ДО

  • Интерактивность;

  • Дифференциация обучения;

  • Активизация деятельности учащихся;

  • Использование информационных ресурсов Интернета;

  • Самостоятельная познавательная деятельность учащихся;

  • Групповая деятельность, совместное обсуждение, дискуссии, консультации;

  • Использование учебных мультимедийных приложений.

В интернете существует огромное число сайтов, предлагающих различные обучающие курсы, сервисы, услуги. Большинство сервисов имеют один недостаток – сложность эксплуатации, то есть обычному педагогу трудно самому создать дистанционный курс. Дистанционное обучение на сайте olympia.pp.ru организовано так, чтобы любой учитель математики мог сразу, без каких-либо предварительных действий, начать работать.

  • Учитель просто создает классы (учебные группы), наполняет их учащимися.

  • Учитель формирует задания и отдает на выполнение учащимся.

  • Учащиеся, используя индивидуальный вход на сайт, решают свои задания и сдают на проверку.

  • Учитель проверяет и ставит оценки.

Не нужно создавать свои учебно-методические материалы, подготавливать тесты и многое другое, можно использовать готовые материалы, охватывающие всю школьную программу по математике. Сервис предназначен конкретно для учителей математики.


Мониторинг обучения.

Инструментом мониторинга на сайте выступает интернет-журнал – виртуальный аналог обычного школьного журнала.


Очень важно, что внедрение дистанционного образования в сельскую школу может стать своеобразным инструментом для повышения информационной культуры учителей, учеников и их родителей, стать своего рода локомотивом, вытягивающим образовательное учреждение на новый уровень развития информатизации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Андреева Татьяна Андреевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства