Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обучения.»
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Сунтарское улусное управление образования
МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1»
Республиканские Самсоновские чтения
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
(тезис)
Выполнила: учитель математики
Андреева Татьяна Андреевна
2017 г.
Введение
Новые цифровые устройства становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы и ученик активно использовал их. Технология дистанционного обучения – это новая, хорошо неисследованная форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии дистанционного обучения на своих уроках. Мне хотелось в специфике и сущности дистанционного обучения, его роли и месте в системе непрерывного школьного образования, понять, каковы задачи школьного образования и каким образом данная форма обучения может решать их наиболее качественно и эффективно.
Рассмотрим наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения.
Во-первых, профильное обучение в дистанционной форме может предложить многим миллионам школьников элективные курсы по выбранным им профилям, а не только по тем, которые им предложены им в школе. Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции. С введением ЕГЭ эта востребованность возрастает многократно, поскольку появляется реальная возможность для выпускников из отдаленных регионов страны поступать в престижные учебные заведения.
Во-вторых, поступающим в ВУЗ-ы, где основным экзаменом по математике принят ЕГЭ, достаточно удобно готовиться, используя технологии дистанционного обучения.
В-третьих, для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения.
Исходя из вышеизложенного, целью и задачей данной работы считаю:
- изучение методических особенностей и возможностей дистанционного обучения;
- привлечение к сотрудничеству учителей математики;
Актуальность и новизна:
- ДО как компонент системы непрерывного образования;
- развитие образовательных технологий в условиях информатизации общества;
- акцент на самостоятельную познавательную деятельность учащихся
- ДО недостаточно распространено в системе среднего образования.
Перспективные планы:
- создание и апробирование интерактивных уроков;
- проведение дистанционных занятий с учащимися своей школы, а также с «виртуальными» учениками.
Настоящую работу следует рассматривать как начальный этап исследования эффективности дистанционного обучения.
Концептуальные положения дистанционного обучения.
В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).
Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности, и имел при этом возможность работать в удобное для него время.
Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
Организация самостоятельной деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве, метод проектов, исследовательские, проблемные методы.
Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие с преподавателем- координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.
Система контроля должна иметь планомерный характер и строиться на основе оперативной обратной связи, автоматического контроля(через системы тестирования), так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).
Дидактические свойства ДО
Интерактивность;
Дифференциация обучения;
Активизация деятельности учащихся;
Использование информационных ресурсов Интернета;
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся;
В интернете существует огромное число сайтов, предлагающих различные обучающие курсы, сервисы, услуги. Большинство сервисов имеют один недостаток – сложность эксплуатации, то есть обычному педагогу трудно самому создать дистанционный курс. Дистанционное обучение на сайте olympia.pp.ru организовано так, чтобы любой учитель математики мог сразу, без каких-либо предварительных действий, начать работать.
Учитель просто создает классы (учебные группы), наполняет их учащимися.
Учитель формирует задания и отдает на выполнение учащимся.
Учащиеся, используя индивидуальный вход на сайт, решают свои задания и сдают на проверку.
Учитель проверяет и ставит оценки.
Не нужно создавать свои учебно-методические материалы, подготавливать тесты и многое другое, можно использовать готовые материалы, охватывающие всю школьную программу по математике. Сервис предназначен конкретно для учителей математики.
Мониторинг обучения.
Инструментом мониторинга на сайте выступает интернет-журнал – виртуальный аналог обычного школьного журнала.
Очень важно, что внедрение дистанционного образования в сельскую школу может стать своеобразным инструментом для повышения информационной культуры учителей, учеников и их родителей, стать своего рода локомотивом, вытягивающим образовательное учреждение на новый уровень развития информатизации.