kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десяток. Двухзначные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десяток. Двухзначные числа. »

УМК «Гармония» 1 класс






Тема:

«Десяток. Двузначные числа»











Казань,2014


1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».

  2. Рассмотреть состав числа 10.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 10;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;


Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Слайды №2,3,4

-Повторим состав однозначных чисел.

(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)

- Вспомним, как сравнить два числа.

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.

Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)


-Сравните числа

Слайд №5

(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;

число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;

число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;

число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)


Слайд №6

-Помогите сосчитать:

(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)


В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)


У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)


-Что повторяли? Для чего?

(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)


3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


-Продолжим урок.

Слайд №7

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)


4. Постановка учебной задачи.

-Кто сможет сказать тему нашего урока?

(Будем изучать число 10)

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?

(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)

-Значит, число10….

(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)

-Число 10– самое маленькое двузначное число.

-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)

-Чему будем учиться?

-Что вы хотите узнать о двузначных числах?

(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)


Составления плана:

-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);

-состав числа 10;

-как сравнить двузначные числа;

-как складывать и вычитать двузначные числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).


5. Физминутка.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!


(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)


6.Реализация плана.

-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.

(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;

10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)

-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 11, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.


Слайд №8

-Какой разряд общий?

(Общий: единицы)


Вернёмся к плану: что мы узнали?

(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)

-Чему будем учиться дальше?

( Узнаем состав числа 10)

-Ваши предположения?


Слайд №9

(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)

Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!

(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)

-Сколько треугольников в каждом ряду?

(10)

-Проверим состав числа 10 на треугольниках

(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)

-А зачем нужно знать состав числа 10?

(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)


7.Итог урока. Рефлексия

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового?

(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)

-Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…



-Спасибо всем за урок. Молодцы!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десяток. Двухзначные числа.

Автор: Анашкина Лариса Анатольевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики по теме "Вычитание числа 6" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "207301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430394051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Вычитание из круглых чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "vychitaniie-iz-krughlykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "105074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КГУ "Общеобразовательная средняя школа №10" города Балхаш "
    ["seo_title"] => string(67) "kgu-obshchieobrazovatiel-naia-sriedniaia-shkola-10-ghoroda-balkhash"
    ["file_id"] => string(6) "157995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-provierka-slozhieniia-provierka-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства