kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная запись дробных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока - закрепить понятия «обыкновенная дробь», «виды обыкновенных дробей»; формировать умения записывать и читать десятичные дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичная запись дробных чисел»

Сценарий медиаурока с компьютером

Класс: 5


Тема урока: «Десятичная запись дробных чисел»


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом


Оборудование: мультимедийный проектор,

экран,

электронный ресурс (презентация, созданная учителем 2, 3, 4)

доска,

учебник математики 1.


Цели урока.

  1. Образовательные:

- закрепить понятия «обыкновенная дробь», «виды обыкновенных дробей»;

- формировать умения записывать и читать десятичные дроби.

  1. Развивающие:

- развивать умение учащихся грамотно излагать свои мысли, обосновывать

свою позицию;

- развивать умение учащихся использовать полученные знания в

нестандартных ситуациях.

  1. Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- самостоятельность при решении учебных задач.


Предварительная подготовка:

  • Составить комплекс несложных физкультурно-интеллектуальных упражнений для активизации учащихся в начале урока.

  • Найти, систематизировать и кратко обобщить сведения из истории дробей 2.

  • Подготовить презентацию по основным разделам урока.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

(Эмоциональный настрой на урок, приветствие, вступительное слово)

  • Предлагаю наш урок начать с весёлой игры, в результате которой каждый узнает, насколько он внимателен и организован.


Упражнение 1. (выполняется сидя за партой, слайд №3-4)

  • Правила игры:

- смотрим на задания;

- задания даются с ответом;

- правильный ответ → руки вперёд;

- неправильный ответ → руки вверх.

1. - неправильная дробь /да → руки вперёд/

2. 1 /нет → руки вверх/

3. 6- = 6 /да → руки вперёд/

4. 9 - 5 = 4 /нет → руки вверх/

5. 4 + = 5 /да → руки вперёд/

6. = 7 /нет → руки вверх/

7. /нет → руки вверх/

8. - половина /да → руки вперёд/


Упражнение 2. (выполняется стоя, слайд №5-6)

  • Правила игры:

- исходное положение – руки на пояс;

- правильный ответ → поворот вправо, вернуться в исходное

положение;

- неправильный ответ → поворот влево, вернуться в исходное

положение.

1. 9 : 2 = /да → поворот вправо/

2. В порядке возрастания:

1, , /нет → поворот влево/

3. 1= /да → поворот вправо/

4. = 1 /да → поворот вправо/

5. 57 см = м /да → поворот вправо/

6. = 6 /да → поворот вправо/

7. /нет → поворот влево/

8. В порядке убывания:

/да → поворот вправо/



II. Актуализация опорных знаний (устные упражнения, слайд №7-8).

1. Назовите целую и дробную части числа:




III. Новый материал (излагается в форме диалога с учащимися).

Учитель: (слайд 8)

  • прочитайте дроби которые приведены на слайде. (дети читают дроби)

  • назовите правильные дроби со знаменателем 10;

  • назовите неправильные дроби со знаменателем 100

  • Может их можно записать как-то иначе?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новой формой записи дробных чисел.

  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока: «Десятичная запись дробных чисел».

  • Слайд 9

  • Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя.

  • Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части.

  • Такую запись называют десятичной, а дроби 6,3 и 4,17 – десятичными дробями.

  • Чтобы смешанное число или обыкновенную дробь, у которой знаменатель кратен 10, записать в виде десятичной дроби, надо:

1) Уравнять число цифр в числителе и число нулей в знаменателе, приписав нули перед

числителем;

2) Записать целую часть;

3) Отделить целую часть от дробной запятой;

4) Записать числитель дробной части.

  • Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру «0»: = 0,57.

  • После запятой должно стоять столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

  • Поэтому дробь записывают так: = = 23,071

(т. к. в числителе 2 цифры, а в знаменателе 3 нуля, то в числителе добавляем один нуль).

  • Число 23,071 читают: «23 целых 71 тысячная».

  • Рисуй глазами треугольник

  • Рисуй глазами треугольник.

  • Теперь его переверни

  • Вершиной вниз.

  • И вновь глазами

  • ты по периметру веди.

  • Рисуй восьмерку вертикально.

  • Ты головою не крути,

  • А лишь глазами осторожно

  • Ты вдоль по линиям води.

  • И на бочок ее клади.

  • Теперь следи горизонтально,

  • И в центре ты остановись.

IV. Решение упражнений (слайд №9-12).

  • № 1144 – по очереди у доски первые 6 дробей, последние 4 – самостоятельно с последующей проверкой на экране.


1144. Запишите в виде десятичной дроби:




VI. Работа с учебником.

  • Стр. 181

  • № 1145 (а, б) – устно.

  • № 1146 (а) – по очереди у доски;

(б) – самостоятельно с последующей проверкой на экране.


1145 Прочитайте десятичные дроби:

а) 2,7; 11,4; 401,1; 666,6; 0.8; 9,9; 0,9; 909,9;

б) 5,64; 21,87; 381,77; 54,60; 2,80; 0.55; 0,09; 0,77.


1146. Запишите в виде десятичных дробей числа:

а) 7 целых 8 десятых (7,8); 5 целых 45 сотых (5,45);

0 целых 59 сотых (5,59); 78 целых 1 сотая (78,01);

4 целых 601 тысячная (4,601); 76 целых 32 тысячных (76,32);

б) 6 целых 6 тысячных (6,006); 0 целых 2 сотых (0,02);

9 целых 3 тысячных (9,003); 785 целых 5 тысячных (785,005);

33 целых 8 десятитысячных (33,0008).

Игра (слайд 15)

VII. Домашнее задание: (слайд 16)

№1139, 1142, 1144 (а) – стр. 254 (с комментарием).


VIII. Решение занимательных задач.

  • Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? /4 мин./

  • Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? /3 кг/

  • Представь, что ты машинист поезда, который едет из Москвы в Петербург. Скорость поезда 120 км/ч, время в пути – 8 часов. Сколько лет машинисту?


IX. Итог урока.

Обсудить, что изучали на уроке, что понравилось, что не понравилось.


X. Литература:

  1. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я. и др. (М., Просвещение, 2008).

  2. Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября», 1998.

  3. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С. (М., Просвещение, 2008).

  4. Интернет: http://900igr.net/datas/istorija/Drevnejshie-ljudi/0013-013-Okhota-na-mamonta.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Десятичная запись дробных чисел

Автор: Селедец Алена Михайловна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики "Десятичная запись дробных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "183838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425964799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема урока:          Десятичная запись дробных чисел. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "101597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства