kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Десятичная запись дробных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Десятичная запись дробных чисел. 5 класс Цель урока: Закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот. Развитие математического мышления, памяти, внимания, учебных навыков; Воспитание трудолюбия, самостоятельности, взамоконтроля, привитие интереса к предмету. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Оборудование: проектор, тест, постер, оценочный лист. План урока І Психологический настрой (2 мин) ІІ Проверка домашнего задания (5 мин) ІІІ Актуализация опорных знаний Блиц опрос (3 мин) Математический диктант (5 мин) ІУ Постер: “Из истории десятичных дробей” (10 мин) У Работа по теме урока (10 мин) УІ Тест (5 мин) УІІ Домашнее задание (2мин) УІІІ Итог урока (3 мин) Ход урока І Психологический настрой ІІ Проверка домашнего задания ІІІ. Актуализация опорных знаний. Блиц опрос. Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? Как называют такую запись дроби? Между какими двумя разрядами в записи десятичных дробей ставится запятая? Назовите правильно разряд цифры, стоящей на третьем месте после запятой; на первом месте? Как называются цифры, стоящие справа от запятой? (какие цифры в записи числа называются десятичными знаками) Если обыкновенная дробь правильная, то какую цифру пишут перед запятой? Сколько цифр должно стоять в десятичной дроби после запятой? Сколько нулей записывается после запятой в десятичной записи дроби 4 5/1000 ? 2,08 – укажите знаменатель дроби. Математический диктант – с последующей проверкой на доске Запишите в виде десятичной дроби: 3/10 ; 23/100 ; 7/100 ; 11 7/10 ; 9/1000 ; 12 15/1000 ; 5 3/100 . Запишите в виде обыкновенной дроби: 0,9; 1,123; 0,03; 10,77; 0,007; 256,021, 1,3. Какое из равенств верное: 7 3/10 = 7,3 да 14 7/1000 = 14,7 нет 9/100 = 0,09 да 23/100 = 2,3 нет 36 15/1000 = 36,015 да 44/100 = 4,4 нет 1) 0,3; 0,23; 0,07; 11,7; 0,009; 12,015; 5,03 2) ІІІ. Тема постера: “Из истории десятичных дробей” ІУ. Работа с учебникам. Письменно: № 899(2), № 900 (2). У. Тест Выберите из данных чисел десятичную дробь: а) б)106; в) 4,31; г) 0. 2. Переведите десятичную дробь 2,31 в обыкновенную дробь: а) б) в) г) 3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную дробь? а) б) в) г) УІ. Итог урока: УІІ. Рефлекция Оценочный лист ФИО _________________________________________________________ Проверка домашнего задания Блиц опрос. Математический диктант Работа с учебникам тест Итоговая оценка Оценка по шкале «3» «4» «5» До 12 13-19 20-25 УІІІ. Домашнее задание: п.5.1, № 899(1), № 900(1)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Десятичная запись дробных чисел. »

Тема урока: Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Цель урока:

  • Закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной

дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот.

  • Развитие математического мышления, памяти, внимания, учебных навыков;

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, взамоконтроля, привитие интереса к предмету.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Оборудование: проектор, тест, постер, оценочный лист.

План урока

І Психологический настрой (2 мин)

ІІ Проверка домашнего задания (5 мин)

ІІІ Актуализация опорных знаний

  1. Блиц опрос (3 мин)

  2. Математический диктант (5 мин)

ІУ Постер: “Из истории десятичных дробей” (10 мин)

У Работа по теме урока (10 мин)

УІ Тест (5 мин)

УІІ Домашнее задание (2мин)

УІІІ Итог урока (3 мин)

Ход урока

І Психологический настрой


ІІ Проверка домашнего задания


ІІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Блиц опрос.

  1. Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

  2. Как называют такую запись дроби?

  3. Между какими двумя разрядами в записи десятичных дробей ставится запятая?

  4. Назовите правильно разряд цифры, стоящей на третьем месте после запятой; на первом месте?

  5. Как называются цифры, стоящие справа от запятой? (какие цифры в записи числа

называются десятичными знаками)

  1. Если обыкновенная дробь правильная, то какую цифру пишут перед запятой?

  2. Сколько цифр должно стоять в десятичной дроби после запятой?

  3. Сколько нулей записывается после запятой в десятичной записи дроби 4 ?

  4. 2,08 – укажите знаменатель дроби.


  1. Математический диктант – с последующей проверкой на доске

  1. Запишите в виде десятичной дроби:

; ; ; 11 ; ; 12 ; 5 .

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби:

0,9; 1,123; 0,03; 10,77; 0,007; 256,021, 1,3.

  1. Какое из равенств верное:

  1. 7 = 7,3 да

  2. 14 = 14,7 нет

  3. = 0,09 да

  4. = 2,3 нет

  5. = 36,015 да

  6. = 4,4 нет


1) 0,3; 0,23; 0,07; 11,7; 0,009; 12,015; 5,03

2)

ІІІ. Тема постера: “Из истории десятичных дробей”





ІУ. Работа с учебникам.

Письменно: № 899(2), № 900 (2).

У. Тест

  1. Выберите из данных чисел десятичную дробь:

а) б)106; в) 4,31; г) 0.

2. Переведите десятичную дробь 2,31 в обыкновенную дробь:

а) б) в) г)

3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную дробь?

а) б) в) г)


УІ. Итог урока:

УІІ. Рефлекция




Оценочный лист

ФИО _________________________________________________________

Проверка домашнего задания

Блиц опрос.


Математический диктант

Работа с учебникам

тест

Итоговая оценка








Оценка по шкале

«3»

«4»

«5»

До 12

13-19

20-25


УІІІ. Домашнее задание: п.5.1, № 899(1), № 900(1)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: Десятичная запись дробных чисел.

Автор: Искакова Светлана Сламбековна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока : "Десятичная запись дробных чисел"""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_diesiatichnaia_zapis_drobnykh_chisiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "419291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496065536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики "Десятичная запись дробных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "183838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425964799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства