математика | 11.02.16 3 четверть | Класс 5 |
Ссылки, ресурсы | |
Тема урока | Десятичные дроби |
Общая цель | Дать понятие десятичной дроби |
Результаты обучения для детей | Учащиеся умеют читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичные дроби в виде обыкновенной |
время | Ход урока | учащиеся | учитель |
1 мин | Орг. Момент, психологический настрой (математический комплимент) смайлик настроения | Формулируют цели и задачи урока | Корректирует сформулированные цели и задачи |
4 мин | Проверка домашнего задания. | Индивидуальная работа.. самопроверка | Наблюдает, комментирует |
5 мин | Устный опрос: 2 учащихся у доски работают по карточке: 1.Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных: 2,8 = 0,15 = 3,06 = 0,007 = - как называют цифры стоящие в десятичной дроби справа от запятой? (десятичными знаками) - как читают десятичные дроби? (целая + дробная с названием последнего разряда) - как записать обыкновенные дроби со знаменателями 10,100,1000 в виде десятичных? (уравнять если необходимо число цифр с числом нулей в знаменателе. Записать целую часть и поставить запятую, после запятой записать числитель дробной части) - Сколько цифр должно стоять в десятичной дроби после запятой? | Индивидуально, фронтально, взаимопроверка. | |
5 мин | Актуализация опорных знаний. На доске записаны числа: - Прочитайте числа. - На какие группы их можно разделить? (Обыкновенные дроби и смешанные числа; числа, которые можно заменить десятичной дробью, и числа, которые нельзя заменить десятичной дробью). 2. Работа в тетрадях. - Выпишите те числа, которые можно заменить десятичной дробью. | Пары, малые группы, самопроверка | Наблюдает, формативно оценивает |
10 мин | 5946, 038 – разобрать по разрядам. Тысячи, сотни, десятки, единицы, десятые, сотые, тысячные Формирование ЗУН № 1220(1,3) №1221 (2), № 1223(1) | Решают задачи в парах, с выносом решения на доску. | |
5 мин | Ответьте на вопросы: 1. Какую роль играет «запятая» в этих записях? 2. Что записали после запятой? Числитель или знаменатель дробной части? 3. отчего зависит количество цифр после запятой? | Фронтальная работа | Объясняет материал |
7 мин | Рефлексия. По рядам выполнить листок, выполнение на скорость и правильность выполнения задания д/з стр 75-77 учить, № 1220(2), № 1223(2,3) творческое задание придумать три десятичные дроби и представить в виде суммы разрядных слагаемых. | Работают индивидуально | Комментирует домашнее задание, формативно оценивает |
Источники, оснащение и оборудование | карточки, листы для рефлексии |
Изменения к занятию | |