kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная система счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Задачи: - дать понятие о десятичной системе счисления;

- развивать логическое мышление, внимание

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичная система счисления »

Урок №1

Тема: Десятичная система счисления

Цель: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Задачи: - дать понятие о десятичной системе счисления;

- развивать логическое мышление, внимание

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Устные упражнения

а) Расставьте порядок выполнения действий и вставьте числа в «окошки».


45:5+39:13+85:17+48:16=




б) Запишите и продолжите следующие два ряда:

90 дес., 91 дес., …., 99 дес., 100 дес.

900, 910, ….., 990, 1000

3. Подготовка к работе на основном этапе урока

- Давайте вспомним название разрядов числа.

- Как узнать, сколько в числе десятков? (Нужно закрыть разряд единиц и прочитать оставшиеся число. Оно будет обозначать число десятков).

- Как можно прочитать число 1000? (1000 – это 100 десятков, 1000 – это 10 сотен)

- Запишите любые числа, в которых 2 сотни. (200, 201, 234 и т.п).

- Увеличьте любое из этих чисел на 4 сотни. (201+400=601)

- Сколько сотен в этом числе? (6 сотен)

- Сколько сотен получим, если число 934 увеличим на 1 сотню? (934+100=1034; 10 сотен и еще 34).

- Прочитайте данные числа, выделяя десятки: 234 – 23 дес., 932 – 93 дес., 975 – 97 дес., 1000 – 100 дес.

- Прочитайте данные числа, выделяя сотни: 234- 2 сот., 932 – 9 сот., и т.д.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

1 (с.4)

Прочитайте числа, которые держат ученики лесной школы. (594, 451, 275). Сколько сотен, десятков и единиц в каждом из чисел? (594 – 5 сот., 9 дес., 4 ед. и т.д.)

- В какой записи цифра 5 обозначает число сотен? (594)

- А число десятков, единиц? (451, 275)

Карточка – помощница

Разряды

Сотни

Десятки

Единицы

5

9

4

4

5

1

2

7

5


!Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. В записи числа значение цифры от разряда к разряду (от единиц к сотням) увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления.

Физкультминутка – зрительная гимнастика

2 с.5 (№1 с.4)

67 – 6 дес., 7 ед., 290 – 2 сот, 9 дес., 0 – ед. и т.д.

3 с.5 (№2 с.4)

Запиши числа с помощью цифр. (448, 905, 950, 200)

5. Повторение ранее пройденного материала

11 с.7 (№10 с.6)

Различие в примере: 80:2 и 84:2

12 с. 7 (на доске)

- Чем похожи и чем различаются выражения? Вычислите.

48:6+26∙2= 60 (48:6+26) ∙2 = 68


Физкультминутка

13 с.7 (- из слов учителя)

760-60:4=645 17∙5-38=47


52:4∙5=90 (120+60):90=2


15 (1,2)с. 8. (- на доске)

38∙х, если х=10 409+у, если у = 302

38∙10 = 380 409+302= 711

38∙х, если х= 8 409+у, если у = 501

38∙8 = 304 409+501 = 910

38∙х, если х=5 409+у, если у = 511

38∙5=190 409+511 = 920


6. Итог урока:

- Как называется система записи чисел, которой мы пользуемся? Почему она называется так?

7. Дом. задание:

Уч. правило с. 5(с.4) выуч., Р.т. с. 3 №1, с.4































Урок №2

Тема: Десятичная система счисления

Цель: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи: - учить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых



Ход урока:

1.Орг.момент

2.Устные упражнения (на сладах)

а) Найдите лишнее выражение. По какому признаку?

б) Сколько прямоугольников изображено?

3. Проверка домашнего задания

- О чем говорили на прошлом уроке? Что такое десятичная система счисления и почему она так названа?

4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Сегодня мы продолжим работать с десятичной системой счисления.

Сколько сотен, десятков и единиц в числе 836? Его можно записать в виде суммы.

836= 8∙100+3∙10+6

- Каждое слагаемое суммы называют разрядным слагаемым, а число 836 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

4 с.5 ( №3 с.5)

327=3∙100+2∙10+7 318 =3∙100+1∙10+8

418 = 4∙100+1∙10+8 и т.д 727= 7∙100+2∙10+7 и т.д.

5 с. 5 (№4 с.5)

Запишите значение выражения цифрами.

692, 130, 18, 705

6 с. 6 (№5 с.5)

(805, 850, 508, 580)

(855, 858, 885, 805,558, 850, 888, 588, 585, 580, 508, 555)

Физкультминутка

5. Повторение ранее пройденного материала

16 с. 8 (№11 с.6)

Было – 85 л

Долили - ? л

Стало – 192 л

Решение:

192

-85

107 (л) – долили

Ответ: 107 л долили.

17 с.8 (- слайд)


Цена

Кол-во

стоимость

В линейку

одинаковая

9 т.

? руб

В клетку

5т.

? руб


Решение:

  1. 9 – 5 = 4 (т.) – больше в линейку

Ответ: больше тетрадей в линейку, заплатил больше за тетради в линейку.

18 с. 8 (слайд)


Цена

Кол-во

стоимость

В линейку

одинаковая

? т. на 4 б.

? руб на 12 р.б.

В клетку

? т.

? руб


Решение:

12: 4 = 3 (р.) – цена тетради

Ответ: 3 рубля цена тетради.

19 с.8 (- слайд)


Цена

Кол-во

стоимость

В линейку

одинаковая

9 т.

? руб на 12 р.б.

В клетку

5т.

? руб


Решение:

  1. 9-5=4 (т.) – стоят 12 руб.

  2. 12:4=3 (руб.) – цена

  3. 9∙3 = 27 (руб.) – стоят 9 тетр.

  4. 5∙3 = 15 (руб.) – стоят 5 тетр.

Ответ: в линейку 27 руб., в клетку 15 руб.

6. Итог урока

- В виде чего можно представить любое число? ( в виде суммы разрядных слагаемых)

7. Дом.задание

Уч. с. 5 правило, Р.т. с. 3, 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Десятичная система счисления

Автор: Артемьева Гульгена Исхаковна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(120) "pierievod-chisiel-iz-diesiatichnoi-sistiemy-schislieniia-v-vos-mierichnuiu-shiestnadtsatierichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект и презентация по информатике  на тему: "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную." (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektipriezientatsiiapoinformatikienatiemupierievodchisielizdiesiatichnoisistiemyschislieniiavdvoichnuiuvosmierichnuiuishiestnadtsatierichnuiu9klass"
    ["file_id"] => string(6) "286743"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454396308"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Системы счисления. Быстрый перевод из десятичной системы счисления в двоичную."
    ["seo_title"] => string(82) "sistiemyschislieniiabystryipierievodizdiesiatichnoisistiemyschislieniiavdvoichnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "284840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454054116"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Десятичная система счисления-презентация "
    ["seo_title"] => string(52) "diesiatichnaia-sistiema-schislieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443935012"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по информатике на тему «Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_informatikie_na_tiemu_pierievod_chisiel_iz_diesiatichnoi_sist"
    ["file_id"] => string(6) "358290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479019469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства