kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

8 КЛАСС

Дата_________________

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Двоичная арифметика

Цель урока:

Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.
Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.

Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Ход урока

  1. Орг момент. Приветственное слово учителя, сообщение темы и цели урока.
  2. Объяснение нового учебного материала

Чтобы перевести целое число из одной системы счисления с основанием d1 в другую с основанием d2 необходимо последовательно делить это число и получаемые частные на основание d2 новой системы до тех пор, пока не получится частное меньше основания d2. Последнее частное – старшая цифра числа в новой системе счисления с основанием d2, а следующие за ней цифры  - это остатки от деления, записываемые в последовательности, обратной их получению. Арифметические действия выполнять в той системе счисления, в которой записано переводимое число

Пример 1. Перевести число 11(10) в двоичную систему счисления.


Ответ: 11(10)=1011(2).

Пример 2. Перевести число 122(10) в восьмеричную систему счисления.


Ответ: 122(10)=172(8).

Пример 3. Перевести число 500(10) в шестнадцатеричную систему счисления.


Ответ: 500(10)=1F4(16).

  1. Закрепление нового учебного материала

Карточка №1

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, числа: 125, 620 566.

Переведите из десятичной системы счисления в восьмиричную, числа: 555, 647, 956

Переведите из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную  числа: 1056, 941, 765

 

Карточка №2

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, числа: 231, 185, 428

Переведите из десятичной системы счисления в восьмиричную, числа: 368, 547, 957

Переведите из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную  числа: 1560, 864, 672

 

  1. Опрос домашнего задание по теме: «Моделирование» (учащиеся выступают с докладами)
  2. д/з (Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную , числа: 852, 491, 371
  3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

 

Список использованной литературы
 

1. Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика 8 класс. «учебник», 2014.

 

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. ru.wikibooks.org/wiki/Системы_счисления
  3. inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.htm
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления »


Государственное учреждение

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЯ»

Школа – лицей №1











Конспект урока по информатике в 8 классе

«Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления».





подготовила

учитель информатики

Шукманова Алия Саймановна,

Аяпова Алия Аскаровна.











г. Костанай 2014



ПЛАН УРОКА

8 КЛАСС

Дата_________________

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Двоичная арифметика

Цель урока:

Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.
Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.

Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Ход урока

  1. Орг момент. Приветственное слово учителя, сообщение темы и цели урока.

  2. Объяснение нового учебного материала

Чтобы перевести целое число из одной системы счисления с основанием d1 в другую с основанием d2 необходимо последовательно делить это число и получаемые частные на основание d2 новой системы до тех пор, пока не получится частное меньше основания d2. Последнее частное – старшая цифра числа в новой системе счисления с основанием d2, а следующие за ней цифры  - это остатки от деления, записываемые в последовательности, обратной их получению. Арифметические действия выполнять в той системе счисления, в которой записано переводимое число

Пример 1. Перевести число 11(10) в двоичную систему счисления.


Ответ: 11(10)=1011(2).

Пример 2. Перевести число 122(10) в восьмеричную систему счисления.


Ответ: 122(10)=172(8).

Пример 3. Перевести число 500(10) в шестнадцатеричную систему счисления.


Ответ: 500(10)=1F4(16).

  1. Закрепление нового учебного материала

Карточка №1

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, числа: 125, 620 566.

Переведите из десятичной системы счисления в восьмиричную, числа: 555, 647, 956

Переведите из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа: 1056, 941, 765



Карточка №2

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, числа: 231, 185, 428

Переведите из десятичной системы счисления в восьмиричную, числа: 368, 547, 957

Переведите из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа: 1560, 864, 672



  1. Опрос домашнего задание по теме: «Моделирование» (учащиеся выступают с докладами)

  2. д/з (Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную , числа: 852, 491, 371

  3. Подведение итогов урока, выставление оценок.





Список использованной литературы


1. Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика 8 класс. «учебник», 2014.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki

  2. ru.wikibooks.org/wiki/Системы_счисления

  3. inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шукманова Алия Саймановна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Перевод из одной системы счисления в другую "
    ["seo_title"] => string(51) "pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "116576"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412522666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "141480"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Перевод чисел в десятичную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(56) "pierievod-chisiel-v-diesiatichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "115574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412013761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Перевод  целых чисел из одной системы счисления в другую "."
    ["seo_title"] => string(156) "sistiemy-schislieniia-dvoichnaia-vos-mierichnaia-diesiatichnaia-shiestnadtsatierichnaia-pierievod-tsielykh-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "269098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450767077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства