kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация по информатике на тему: "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную." (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Цели урока:

  1. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
  2. Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
  3. Отработать полученные знания на практике;
  4. Развивать мышление, логику, память.

Тип урока: Комбинированный урок

Материальная база, оборудование урока:

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Урок по информатике

(в рамках педагогической мастерской «Подготовка к ЕГЭ»)


Наименование УО: МБОУ гимназия №1 г.Липецка


Учитель: Попова Людмила Вячеславовна


Предмет: Информатика


Класс: 9 класс


Профиль: естественно- математический


Учебные пособия:

  1. Учебник по информатике для 9 класса/ под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2012г.

  2. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Под редакцией В.Р.Лещинер/ «Интеллект-центр», 2009.

  3. Информатика. Типовые тестовые задания. Под редакцией П.А. Якушкин, В.Р.Лещинер, Д.П.Кириенко / «Экзамен», Москва 2010.

  4. Информатика. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Под редакцией В.Р.Лещинер/ «Интеллект-центр», 2010.

  5. Демо-версия ЕГЭ, 2010 г.


Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Цели урока:

  1. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

  2. Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;

  3. Отработать полученные знания на практике;

  4. Развивать мышление, логику, память.

Тип урока: Комбинированный урок

Материальная база, оборудование урока:

ЭВМ типа IBM. Мультимедийный проектор. ОС Windows XP. ППП MS Office PP, карточки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие. (2 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Постановка темы и целей урока.(1 мин) Слайд1 и Слайд2

III. Фронтальный опрос. (3 мин)

  1. Что такое система счисления? Слайд 3

  2. Какие бывают системы числения7 Слайд 4

  3. Чем отличаются позиционные системы счисления о непозиционных? Слайд 5

  4. Расскажите алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную? Слайд 6

IV. Решение примеров на повторение (5 минут) слайд 7

V. Объяснение нового материала. (8 мин)

Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: (слайд 8)

  1. Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;

  2. Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.

Рассматриваем пример на слайдах:

3710 = X2 = Y8 = Z16 (слайд 9)

Решение приведено на слайдах 10, 11, 12

VI. Решение задач у доски. (6 минут) Слайд 13

  1. 21110 = Х2 = У8

  2. 2910 = Z16

Ответы: Х = 11010011, У = 323, Z = 1D

VII. Самостоятельная работа. (10 мин) слайд 14

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

1 вариант: 243

2 вариант: 275

Оветы: 1вариант: 111100112, 3638, F316

2 вариант: 1000100112, 4238, 11316

Самопроверка и выставление оценок в тетради

Задача: «Шуточный рассказ»: слайд 15

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

(11002=13, 1012=5, 1002=4, 102=2, 12=1)

VIII.Подведение итогов и выставление отметок. (2 минуты) Слайд 16

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?

IX. Домашнее задание. (2мин) Слайд 17

Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

  1. 105 и 358 в двоичную

  2. 500 и 675 в восьмеричную

  3. 167 и 113 в шестнадцатеричную

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?


Всем спасибо за урок, до свидания! (1мин)





Просмотр содержимого презентации
«системы счисления»

«Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную» Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия №1  Липецк, 2016

«Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

Учитель: Попова Людмила Вячеславовна

МБОУ гимназия №1

Липецк, 2016

Цели: Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную; Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую; Отработать полученные знания на практике; Развивать мышление, логику, память.

Цели:

  • Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
  • Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
  • Отработать полученные знания на практике;
  • Развивать мышление, логику, память.

Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел Вопросы к классу: Что такое система счисления?

Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел

Вопросы к классу:

Что такое система счисления?

Непозиционные и позиционные Вопросы к классу: Какие системы счисления бывают?

Непозиционные

и

позиционные

Вопросы к классу:

Какие системы счисления бывают?

Вопросы к классу: Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

Вопросы к классу:

Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную

Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную

  • Представить число в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления
  • Найти сумму ряда (выражения) . Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
Задание: Перевести числа из данной системы счисления в десятичную: 1011,01(2) = 1001(2) = 2345(8) = A12,C(16) = 11,25 9 1253 2578,75

Задание:

Перевести числа из данной системы счисления в десятичную:

  • 1011,01(2) =
  • 1001(2) =
  • 2345(8) =
  • A12,C(16) =

11,25

9

1253

2578,75

Алгоритм перевода чисел из 10-тичной с.с. в 2- 8- 16-ричную :

Алгоритм перевода чисел из 10-тичной с.с. в 2- 8- 16-ричную :

  • Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;
  • Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.
Пример: 37 10 = х 2 = У 8 = z 16

Пример:

37 10 = х 2 = У 8 = z 16

1. 37 10 = 100101 2

1.

37 10 = 100101 2

2. 37 10 = 45 8

2.

37 10 = 45 8

3. 37 10 = 25 16

3.

37 10 = 25 16

Работа у доски: 211 10 = Х 2 = У 8 29 10 = Z 16  X=11010011, Y=323, Z=1D

Работа у доски:

  • 211 10 = Х 2 = У 8
  • 29 10 = Z 16

X=11010011, Y=323, Z=1D

Самостоятельная работа: Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную : Вариант 1 Вариант 2  275  243  Ответы: Ответы:

Самостоятельная работа:

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную :

Вариант 1

Вариант 2

  • 275
  • 243

Ответы:

Ответы:

  • 11110011 2 , 363 8 , F3 16
  • 100010011 2 , 423 8 , 113 16
Шуточный рассказ Ей было 1100 лет,  Она в 101 класс ходила,  В портфеле по 100 книг носила –  Все это правда, а не бред,  Когда пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато стоногий  Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами  И десять загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И десять темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно,  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ .

Шуточный рассказ

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред, Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий Она ловила каждый звук Своими десятью ушами И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ .

Подведение итогов и выставление отметок

Подведение итогов и выставление отметок

Домашнее задание: 105 Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

Домашнее задание:

105

Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Попова Людмила Вячеславовна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства