Прочитайте данные числа, выделяя десятки: 234, 932, 975,1000. Прочитайте данные числа, выделяя сотни: 234, 932, 165, 456, 788, 342.
Разряды
Сотни
Десятки
Единицы
5
9
4
4
5
1
2
7
5
Вывод:Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. В записи числа значение цифры от разряда к разряду (от единиц к сотням) увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 3 и выполните №1 и №2.
Расставьте порядок выполнения действий и найдите значение выражения.
45:5+39:13+85:17+48:16
Урок 2
Десятичная система счисления
Было – 85 л.
Долили - ?
Стало – 192 л.
192 – 85 = 107 (л.)
Ответ: 107 литров воды долили в бочку.
С. 9 № 19
Тетради
Цена
Кол-во
Стоимость
В линейку
одинаковая
9
? На 12 р. больше
В клетку
одинаковая
5
?
Решение:
1)9-5=4 (т.) – стоят 12 руб.
2)12:4=3 (руб.) – цена
3)9?3 = 27 (руб.) – стоят 9 тетр.
4)5?3 = 15 (руб.) – стоят 5 тетр.
Ответ: в линейку 27 руб., в клетку 15 руб.
Урок 3
Вычислите
750-560= 105:15= 45*9=
144+38= 96:8= 129*5=
546+128= 432:108= 46*15=
Кепка – 126 р.
Перчатки - ?, на 67 р. > кепки
Футболка - ?, столько, сколько кепка и перчатки вместе.
Решение:
1)126+67=193(р.) – стоят перчатки
2)126+193=319(р.)
Ответ: 319 рублей цена футболки.
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
643=
459=
980=
402=
765=
939=
584=
841=
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Десятичная система счисления-презентация »
Расставьте порядок выполнения действий и найдите значение выражения.
45:5+39:13+85:17+48:16
5
3
6
2
4
1
7
45:5+39:13+85:17+48:16
45:5+39:13+85:17+48:16=
12
17
9
3
5
3
20
Запишите и продолжите следующие два ряда чисел:
1)90 дес.,91 дес .,……… ………………………………………..,
99 дес., 100 дес.
2)900, 910, ………………………………., 990, 1000
92дес.,93дес.,94дес.,95дес.,96дес..97дес.,98дес.,
920,930,940,950,960,970,980
Прочитайте данные числа, выделяя десятки: 234, 932, 975,1000.Прочитайте данные числа, выделяя сотни: 234, 932, 165, 456, 788, 342.
7
3
3
2
9
1
4
7
3
Разряды
Сотни
Десятки
5
9
4
Единицы
5
4
2
1
7
5
Вывод:Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. В записи числа значение цифры от разряда к разряду (от единиц к сотням) увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 3 и выполните №1 и №2.
9
4
6
3
8
2
5
8*100+3*10+1
1*100+3*10+8
2*100+6
6*100+2
3*100+3*10
9*100+9*10+9
Урок 2
Десятичная система счисления
С. 5 №5
С. 8 №16
Было – 85 л.
Долили - ?
Стало – 192 л.
192 – 85 = 107 (л.)
Ответ: 107 литров воды долили в бочку.
С. 9 № 19
Тетради
Цена
В линейку
Кол-во
одинаковая
В клетку
Стоимость
9
одинаковая
? На 12 р. больше
5
?
1)
Решение:
9-5=4 (т.) – стоят 12 руб.
12:4=3 (руб.) – цена
9∙3 = 27 (руб.) – стоят 9 тетр.
5∙3 = 15 (руб.) – стоят 5 тетр.
Ответ: в линейку 27 руб., в клетку 15 руб.
7*100+8*10+2
8
2
7
8
2
7
2*100+8*10+7
2
8
7
8*100+7*10+2
8*100+2*10+7
8
7
2
1
6
2
100
10
5
9
100
10
7
Домашнее задание
С 8 №18
Урок 3
кепки Футболка - ?, столько, сколько кепка и перчатки вместе. Решение: 1)126+67=193(р.) – стоят перчатки 2)126+193=319(р.) Ответ: 319 рублей цена футболки." width="640"
Вычислите
750-560= 105:15= 45*9=
144+38= 96:8= 129*5=
546+128= 432:108= 46*15=
190
7
405
182
12
645
4
674
690
С. 9 №22
Кепка – 126 р.
Перчатки - ?, на 67 р. кепки
Футболка - ?, столько, сколько кепка и перчатки вместе.