Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»
16.02.2016г
5-класс
Математика
Тема урока: Деление обыкновенных дробей. Решение задач
Цель урока:
Закрепление и обобщение знаний по теме «Деление дробей»
Применение знаний на практике
Развитие индивидуальных способностей учащихся
Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать других
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: карточки, плакат с изображением лестницы
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Обобщение и закрепление знаний
Физкультминутка
Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий
Подведение итогов урока, постановка задания на дом
Ход урока
1) Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)
Зачем это нужно учить?
Сами умеем
Дружно все вместе
Это ты можешь
Вспомним
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока
2) Актуализация опорных знаний
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:
Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?
Назовите число, обратное ; 12
Как выполнить деление смешанных чисел?
Переведите в неправильную дробь 2 (задание выполнить на доске и в тетрадях).
А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?
Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь» восстановим цепочку вычислений
3) Обобщение и закрепление знаний
Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе».
№1113 (Найдите частное)
Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть
4) Физкультминутка
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращение туловищем вправо и влево.
5) Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.
Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из учащихся предстоит самостоятельно решить два задания.
Последняя ступень нашего восхождения – «Зачем это нужно учить». Я предлагаю вашему вниманию презентацию
Итог урока:
Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. В заключении урока давайте разгадаем фразу. Которую я зашифровала.
С П А С И Б О З А У Р О К
Домашнее задание: №1116, №1117
Оценивание: работающие активно во время урока и у доски получают оценки