kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначных чисел на однозначное. Конспект урока математики в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Деление многозначных чисел  на однозначное" по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначных чисел на однозначное. Конспект урока математики в 5 классе.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Набережночелнинская школа №69

для детей с ограниченными возможностями здоровья"












Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное»


Конспект урока математики в 5 классе














Халиуллина Ландыш Фаиковна,

учитель математики

первой квалификационной категории












г. Набережные Челны

2017 год 

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать умение делить трёхзначное число на однозначное без перехода через разряд.

Задачи:

  • Образовательные:

    • изучить приемы деления трёхзначного числа на однозначное число вида 246:2;

    • способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.

  • Развивающие.

    • развитие и коррекция речи при ответе на вопросы;

    • коррекция и развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.

  • Воспитательные.

    • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке.



Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать свою деятельность.

Предметные: знать понятие деления, уметь решать примеры и задачи не деление трёхзначного числа на однозначное.

Оборудование Учебник «Математика для 5 класса» Г.М. Капустина, М.Н. Перова; компьютер, проектор,  электронная презентация, выполненная в программе АctivInspire, карточки самооценивания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Время реализации урока – 45 минут.


План урока усвоения новых знаний по ФГОС:

  1. Актуализация знаний

  • Организационный момент.

  • Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Этап изучения нового материала

  2. Этап закрепления полученных знаний

  3. Подведение итогов урока.

  • Домашнее задание

  • Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный этап.


Приветствие учеников, настрой на работу.



  1. Актуализация.



  1. Вспомните, как называются числа при деления. ( Делимое, делитель, частное)



  1. Соотнесите и запишите пример:





  1. Найдите:

Делимое 6, делитель 3, частное…

Уменьшить число 12 в 4 раза

Уменьшить число 9 в 3 раза

Делимое 8, делитель 4, частное…

5 : 5

7 : 1

0 : 6





  1. Выполните деление

10 : 2 100 : 2

20 : 2 200 : 2

40 : 2 400 : 2



  1. На какое число нельзя делить?

  2. Как найти четвертую часть числа?

  3. Как находят половину числа?



  1. Прочитайте числа:

7, 53, 101, 89, 711, 369, 5, 220, 400.



Назовите трехзначные числа.

  1. Разложите их на разрядные слагаемые

711= 101= 220=

369= 400=



Проблемный вопрос

В трех вагонах поезда 399 пассажиров, поровну в каждом. Сколько пассажиров в каждом вагоне?


- о чем задача?

- что известно в задаче?

- что не известно?

- каким действием решим задачу?

- умеем ли мы делить многозначное число на однозначное?

- значит, чему мы должны научиться?

- назовите тему урока.



Открываем тетради, записываем тему урока и дату.

      1. Новая тема

        1. Значит, сегодня мы будем решать примеры и задачи на деление многозначное число на однозначное. Как выполняется деление? Рассмотрим на примере:

246 : 2

- Разложим число 246 на разрядные слагаемые: 246 = 200 + 40 + 6.

- разделим каждое разрядное слагаемое на 2:

200 : 2 = 100

40 : 2 = 20

6 : 2 = 3

- находим сумму частных:

100 + 20 + 3 = 123.

Итак, 246 : 2 = 123.


    1. А теперь, вернемся к нашей задаче:

399 : 3

399= 300 + 90 + 9

300 : 3 = 100

90 : 3 =30

9 : 3 = 3

100 + 30 + 3 = 133

399 : 3 = 133.


Ответ: 133 пассажира в каждом вагоне.



Физкультминутка



      1. Закрепление изученного.



  1. Работа с учебником.

С 158, №728. Решить примеры.

Работа по алгоритму с объяснением учителя

Пишу пример:        
Раскладываю число …  на разрядные слагаемые:
Делю сотни:            
Делю десятки:         
Делю единицы:       
Складываю полученные результаты:
Записываю ответ:   






Стр 159, №731. Чтение, разбор и решение задачи.

- о чем задача?

- что известно в задаче?

- что не известно?




/ Индивидуальное задание для учеников IV группы: работа в тетради по обводке цифр, решение примеров в пределах 10 с помощью счетных палочек; самостоятельное выполнение чертежа геометрических фигур по образцу./



  1. Найдите ошибку:

Ответ:

/ Индивидуальное задание для учеников IV группы: работа с карточками: зачеркните лишнюю фигуру: прямоугольник, круг, квадрат, пятиугольник. Объясните./



      1. Итоги.

Подведение итогов.

Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Как выполняется деление многозначных чисел на однозначное?

- Как вы думаете, это важно для вас?

- Какие цели мы ставили?

- Мы умеем уже делить многозначное число на однозначное.

- Значит, мы достигли цели?



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание (дифференцированное).

  • Стр. 153 №729, решить задачу

  • Стр. 153 № 728, решить 3 примера по выбору

  • карточки с примерами в пределах 10.



Выставление и комментирование отметок.


- Оцените себя смайликами.

- Какую оценки вы себе поставите, почему?



Мы завешаем урок. Спасибо всем за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначных чисел на однозначное. Конспект урока математики в 5 классе.

Автор: Халиуллина Ландыш Фаиковна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-v-skk-klassie-po-tiemie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "189731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427022210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики  "Письменный прием деления круглых чисел"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyi-priiem-dielieniia-krughlykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "265147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449849310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение  вида 23 х 40" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-umnozhieniie-vida-23-kh-40"
    ["file_id"] => string(6) "153963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства