Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Начинаем наш урок математики.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. «Математику учить – ум точить».
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
2. Девизом нашего урока я хочу взять слова «Где есть желание, найдется путь»
- Как вы понимаете эти слова?
-Есть желание изучать новое и находить решение? Тогда в путь! Урок поможет провести Совунья из смешариков.
7
2
9
4
9
2
8
6
4
5
3
10
5
8
6
2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса
3.Повторение таблицы умножения.
4.Математическое лото
Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке и закрашивайте клеточку.
1)Увеличь 3 в 6 раз
2)Найди произведение 5 и 9
3)Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?
4)Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
5)Увеличь 4 в 8 раз
6)9 умножить на 7
Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков? Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.
- Оцените работу соседа.
-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?
-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?
-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.
А пока оцените свою работу(закрасьте солнышко).
26 ? 10 =
20?4=
14 ? 5 =
23 ? 40=
Кто прав? В чем затруднение? Раньше решали такие примеры?
- Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Работа в паре
- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.
- Подумайте и предложите свой вариант решения.
Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное?
1. - Чему будем учиться на уроке?
- Какую цель ставим? - Какая тема урока сегодня?
(Умножение чисел вида 43*20).
– Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Вспомните девиз нашего урока.
- Решим этот пример способами, которые нам известны.
Работа по группам
1.23·40=23·(10+10+10+10)=
2.23·40=23·40=40+40+40+…+40=
3.23·40=23·(8·5)=
4.23·40=23·(4·10)=
-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (4)
- Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10. Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0)
-А какой еще есть способ?
(столбиком)
23 23
*40 40
- Совунья предлагает запись оформлять столбиком.
-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное.
( слайд )
1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль
Вычислите, рассуждая таким же образом:
- Составьте слово. У меня на столе карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами.
Д 18*30
Р 17*40
У 50*20
Ж 30*30
Б 14*70
А 12*60
Объясните вычисление, проговаривая алгоритм Используя составленный алгоритм, объясните решение двух выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно.
Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ?
Проверти, все ли примеры правильно решили ученики?
Кто все понял и может объяснить другому, поднимите
! знак.
Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём.
Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись
Физминутка для глаз
- В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.
Реши примеры
15 · 60=
16 40=
12 · 70=
Х
18
16
14
50·Х
Заполни таблицу
- Проверьте, оцените свою работу.
Или по учебнику
VIII. Повторение
- Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.
1.Копатыч решил посадить овощи. Сколько граммов семян потребуется, если на каждые 10м² надо 20г семян?
- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Что нужно узнать?
S= 16*20
S=320
320:10*20=640
2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести?
Р=16*2+20*2
Р=40м
-Оцените свою работу.
Деление многозначных чисел на однозначное число
-Что помогает решить такие выражения столбиком?
умножаем и делим №52,53
-РТс.51,упр.166
Знать единицы измерения длины, находить Р, S
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Наше исследование подходит к концу.
-Давайте вернёмся к плану нашего урока
У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно, дружно работать.
Все ли у нас получилось?
-Что нового вы сегодня узнали?
- О каком математическом открытии рассказали?
- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?
– Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?
- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?
-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения - ?
-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !
-Пора подводить итоги, друзья!
Исследовали умножение мы не зря,
В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.
А гостей мы поблагодарим за внимание!
Спасибо за работу! Урок окончен.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт