kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение вида 23 х 40"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


 

  1. С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Начинаем наш урок математики.

Математика – это одна из самых важных и древних наук.    Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. «Математику учить – ум точить».

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

 

2. Девизом нашего урока я хочу взять слова «Где есть желание, найдется путь»

- Как вы понимаете эти слова?

-Есть желание  изучать новое и находить решение? Тогда в путь! Урок поможет провести Совунья из смешариков.

 

  1. Магический квадрат.

7

2

9

4

9

2

8

6

4

 

5

 

 3

10

5

8

 

6

 

 

 

 

 

 

2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса

 3.Повторение таблицы умножения.

4.Математическое лото

Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке и закрашивайте клеточку.

1)Увеличь 3 в 6 раз

2)Найди произведение 5 и 9

3)Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?

4)Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?

5)Увеличь 4 в 8 раз

6)9 умножить на 7

Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков? Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

 

-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.

А пока оцените свою работу(закрасьте солнышко).

26 ? 10 =

20?4=

14 ? 5 =

23 ? 40=

 

 

Кто прав? В чем затруднение? Раньше решали такие примеры?

- Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Работа в паре

 

- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

- Подумайте и предложите свой вариант решения.

Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное?

 

 

 

1. - Чему будем учиться на уроке?

- Какую цель ставим? - Какая тема урока сегодня?

 (Умножение чисел вида 43*20).

 

 

– Как будем выходить из сложившейся ситуации?

 Вспомните девиз нашего урока.

- Решим этот пример способами, которые нам известны.

Работа по группам

1.23·40=23·(10+10+10+10)=

2.23·40=23·40=40+40+40+…+40=

3.23·40=23·(8·5)=

4.23·40=23·(4·10)=

 

 

-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (4)

- Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10. Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0)

-А какой еще есть способ?

(столбиком)

  23        23

*40           40

 

- Совунья предлагает запись оформлять столбиком.

 

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное.

( слайд   )

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль

 

Вычислите, рассуждая таким же образом:

- Составьте слово. У меня на столе карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами.

Д  18*30

Р   17*40

У   50*20

Ж  30*30

Б   14*70

А  12*60

 

Объясните вычисление, проговаривая алгоритм Используя составленный алгоритм, объясните решение двух  выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно.

Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ?

Проверти, все ли примеры правильно решили ученики?

Кто все понял и может объяснить другому, поднимите

!  знак.

 

 

Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём.

Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись

Физминутка для глаз

 

- В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.

 

Реши примеры

15 · 60=

16  40=

12 · 70=

Х

18

16

14

50·Х

 

 

 

Заполни таблицу

 

- Проверьте, оцените свою работу.

 Или по учебнику

VIII.  Повторение

 

 

- Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.

 

1.Копатыч решил посадить овощи. Сколько граммов семян потребуется, если на каждые 10м² надо  20г семян?

 - Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Что нужно узнать?

S= 16*20

S=320

320:10*20=640

 

2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести?

Р=16*2+20*2

Р=40м

-Оцените свою работу.

 

Деление многозначных чисел на однозначное число

 

 -Что помогает решить такие выражения столбиком?

умножаем  и делим №52,53

 

-РТс.51,упр.166

 

 

Знать единицы измерения  длины, находить Р, S

 

9.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Наше исследование подходит к концу.

-Давайте вернёмся к плану нашего урока

У – узнать…

Р – рассказать…

О – объяснить…

К - коллективно, дружно работать.

 

Все ли у нас получилось?

 

-Что нового вы сегодня узнали?

- О  каком  математическом открытии рассказали?

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

    – Результативно ли прошло наше исследование?  Как доказать?

- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения  - ?

 -Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали умножение мы не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

А гостей мы поблагодарим за внимание!

Спасибо за работу! Урок окончен.

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

          

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение вида 23 х 40" »

Урок математики, 3 класс

МБОУ «СОШ № 2»
3 класс, УМК «Начальная школа ХХI век», Н.Ф.Виноградова
Учитель: Хафизова Г.Р.

Тема урока: Умножение вида 23 х 40

Тип урока: получение новых знаний

Технологии: Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся

Задачи урока:
 а) Обучающие:
Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
в) Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.                                                          

Ожидаемый результат: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Н.В.Рудницкая, индивидуальные карточки – приложение, проектор, экран, презентация.





Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.





Приветствие.

-Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе,

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

Тихо сели за свой стол.


- Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)


Девизом нашего урока я хочу взять слова:

«Где есть желание, найдется путь»

- Как вы понимаете эти слова?

-Есть желание изучать новое и находить решение?

-Тогда в путь!

-Итак,потренируемся.





Урок поможет провести Совунья из смешариков.



Уметь высказывать свое предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность

учителя

Помощь ученикам при включении в работу;

организация живого диалога;

создание проблемы перед изучением нового материала.


Организует актуализацию умений решать примеры на умножение


Организует обобщение актуализированных знаний.












Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

  1. Магический квадрат.

Проверьте, все ли о

7

2

9

4

9

2

8

6

4


5


3

10

5

8


6







2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса

3.Повторение таблицы умножения. Игра «Ай-да-я»

4.Математическое лото

-Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке»Лото» и закрашивайте клеточку.

  1. -Увеличь 3 в 6 раз

  2. -Найди произведение 5 и 9

  3. -Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?

  4. -Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?

  5. -Увеличь 4 в 8 раз.

  6. -9 умножить на 7.

-Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков?

Проверка по эталону

Обменяйтесь тестами и выполните проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

-оцените свою работу(закрасьте солнышко).


5.-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.(Лосяш)

26 ● 10 =

20●4=

14 ● 5 =

23 ● 40=





Уметь решать примеры изученного вида.


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).

Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

-Раньше решали такие примеры?

- Чему будем учиться на уроке?

- Какую цель ставим?

- Какая тема урока сегодня?

(Умножение чисел вида 23*40).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;



Организует постановку цели урока.




Организует составление совместного плана действий.





Работа в паре

- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

- Подумайте и предложите свой вариант решения.

- Кто прав? В чем затруднение?

– Как будем выходить из сложившейся ситуации?


Вспомните девиз нашего урока.


«Где есть желание, найдется путь»

Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное?

- Решим этот пример способами, которые нам известны.

  1. 23·40=23·(10+10+10+10)=23.10+23.10+23.10+23.10=

23· 23·40=23+23+23+…+23=

  1. 23·40=23·(8·5)=23.8.5=

  2. 23·40=23·(4·10)= 23.4.10=



Знать правило умножения числа на сумму, умножения числа на 10, порядок действий

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД).



V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.


Организует уточнение темы урока.

-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени?

(4)

- Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10.

-Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0)

-А какой еще есть способ?

(столбиком)

23 23

*40 40

- Совунья предлагает запись оформлять столбиком.

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное круглое число..( слайд )

Алгоритм

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебникус.115,№1

Правило

-Вычислите, рассуждая таким же образом:

- Составьте слово. У меня есть карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами

Д 18*30

Р 17*40

У 50*20

Ж 30*30

Б 14*70

А 12*60

Объясните вычисление, проговаривая алгоритм.

Используя составленный алгоритм, объясните решение двух выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно.

Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ?

Кто все понял и может объяснить другому, поднимите ! знак.




Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка




Исследуя тему,

устали немного.

Сейчас отдохнём,

физкультминутку проведём.

Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись

Физминутка для глаз



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание.





Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует проверку

- В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.


Реши примеры

15 · 60=

16 40=

12 · 70=




Х

18

16

14

50




Заполни таблицу


- Проверьте, оцените свою работу.

Или по учебнику с.115, №2









Знать единицы измерения длины, находить Р, S

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


VIII. Повторение


- Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.


1.У Копатыча есть огород, узнайте площадь его огорода.


Что нужно узнать?Какаям формула поможет?

S= 16м*20м

S=320 м²

2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести?

Р=16*2+20*2

Р=40м

-Оцените свою работу.


Деление многозначных чисел на однозначное число

-Что помогает решить такие выражения столбиком?

умножаем и делим №52,53

-РТс.51,упр.166



Знать единицы измерения длины, находить Р, S


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объясните, где можно воспользоваться этим открытием?

- Под каким девизом мы сегодня работали?

-Помог ли он на нашем уроке?


-Все ли у нас получилось?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с - ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали умножение мы не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.


А гостей мы поблагодарим за внимание!


Спасибо за работу! Урок окончен.





Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

.











Математическое лото

6

10


30

46






12



45


60


87

3


27

32


50


77



13

24




63



8

18


35


55


72

80

2


28


42




90







Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно
Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя
Не справился(лась)

Математическое лото

6

10


30

46






12



45


60


87

3


27

32


50


77



13

24




63



8

18


35


55


72

80

2


28


42




90







Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно
Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя
Не справился(лась)

Лист оценки и самооценки _________________________________________________



Правильность

выполнения заданий

Магический квадрат


Решение задачи.


3

Игра «Ай- да-я!»

ТУ на 5.


4

Математическое лото.



Оценка учителя




Лист оценки и самооценки _________________________________________________



Правильность

выполнения заданий

Магический квадрат


Решение простых задач.


Игра «Ай- да-я!»

ТУ на 5


Математическое лото.



Оценка учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение вида 23 х 40"

Автор: Хафизова Гулия Расиховна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_v_3_klassie_umk_pnsh_zakr"
    ["file_id"] => string(6) "415882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494931281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства