Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение вида 23 х 40"
Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение вида 23 х 40"
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Начинаем наш урок математики.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. «Математику учить – ум точить».
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
2. Девизом нашего урока я хочу взять слова «Где есть желание, найдется путь»
- Как вы понимаете эти слова?
-Есть желание изучать новое и находить решение? Тогда в путь! Урок поможет провести Совунья из смешариков.
Магический квадрат.
7
2
9
4
9
2
8
6
4
5
3
10
5
8
6
2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса
3.Повторение таблицы умножения.
4.Математическое лото
Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке и закрашивайте клеточку.
1)Увеличь 3 в 6 раз
2)Найди произведение 5 и 9
3)Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?
4)Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
5)Увеличь 4 в 8 раз
6)9 умножить на 7
Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков? Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.
- Оцените работу соседа.
-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?
-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?
-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.
А пока оцените свою работу(закрасьте солнышко).
26 ? 10 =
20?4=
14 ? 5 =
23 ? 40=
Кто прав? В чем затруднение? Раньше решали такие примеры?
- Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Работа в паре
- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.
- Подумайте и предложите свой вариант решения.
Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное?
1. - Чему будем учиться на уроке?
- Какую цель ставим? - Какая тема урока сегодня?
(Умножение чисел вида 43*20).
– Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Вспомните девиз нашего урока.
- Решим этот пример способами, которые нам известны.
Работа по группам
1.23·40=23·(10+10+10+10)=
2.23·40=23·40=40+40+40+…+40=
3.23·40=23·(8·5)=
4.23·40=23·(4·10)=
-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (4)
- Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10. Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0)
-А какой еще есть способ?
(столбиком)
23 23
*40 40
- Совунья предлагает запись оформлять столбиком.
-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное.
( слайд )
1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль
Вычислите, рассуждая таким же образом:
- Составьте слово. У меня на столе карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами.
Д 18*30
Р 17*40
У 50*20
Ж 30*30
Б 14*70
А 12*60
Объясните вычисление, проговаривая алгоритм Используя составленный алгоритм, объясните решение двух выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно.
Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ?
Проверти, все ли примеры правильно решили ученики?
Кто все понял и может объяснить другому, поднимите
! знак.
Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём.
Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись
Физминутка для глаз
- В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.
Реши примеры
15 · 60=
16 40=
12 · 70=
Х
18
16
14
50·Х
Заполни таблицу
- Проверьте, оцените свою работу.
Или по учебнику
VIII. Повторение
- Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.
1.Копатыч решил посадить овощи. Сколько граммов семян потребуется, если на каждые 10м² надо 20г семян?
- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Что нужно узнать?
S= 16*20
S=320
320:10*20=640
2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести?
Р=16*2+20*2
Р=40м
-Оцените свою работу.
Деление многозначных чисел на однозначное число
-Что помогает решить такие выражения столбиком?
умножаем и делим №52,53
-РТс.51,упр.166
Знать единицы измерения длины, находить Р, S
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Наше исследование подходит к концу.
-Давайте вернёмся к плану нашего урока
У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно, дружно работать.
Все ли у нас получилось?
-Что нового вы сегодня узнали?
- О каком математическом открытии рассказали?
- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?
– Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?
- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?
-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения - ?
-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !
-Пора подводить итоги, друзья!
Исследовали умножение мы не зря,
В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.
А гостей мы поблагодарим за внимание!
Спасибо за работу! Урок окончен.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Технологии: Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся
Задачи урока: а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.
б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. в) Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ожидаемый результат: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие.
-Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
- Урок математики мы начинаем,
Тайны ее открывать продолжаем.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность
учителя
Помощь ученикам при включении в работу;
организация живого диалога;
создание проблемы перед изучением нового материала.
Организует актуализацию умений решать примеры на умножение
Организует обобщение актуализированных знаний.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Магический квадрат.
Проверьте, все ли о
7
2
9
4
9
2
8
6
4
5
3
10
5
8
6
2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса
3.Повторение таблицы умножения. Игра «Ай-да-я»
4.Математическое лото
-Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке»Лото» и закрашивайте клеточку.
-Увеличь 3 в 6 раз
-Найди произведение 5 и 9
-Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?
-Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
-Увеличь 4 в 8 раз.
-9 умножить на 7.
-Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков?
Проверка по эталону
Обменяйтесь тестами и выполните проверку.
- Оцените работу соседа.
-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?
-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?
-оцените свою работу(закрасьте солнышко).
5.-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.(Лосяш)
26 ● 10 =
20●4=
14 ● 5 =
23 ● 40=
Уметь решать примеры изученного вида.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).
Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
-Раньше решали такие примеры?
- Чему будем учиться на уроке?
- Какую цель ставим?
- Какая тема урока сегодня?
(Умножение чисел вида 23*40).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Работа в паре
- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.
- Подумайте и предложите свой вариант решения.
- Кто прав? В чем затруднение?
– Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Вспомните девиз нашего урока.
«Где есть желание, найдется путь»
Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное?
- Решим этот пример способами, которые нам известны.
23·40=23·(10+10+10+10)=23.10+23.10+23.10+23.10=
23· 23·40=23+23+23+…+23=
23·40=23·(8·5)=23.8.5=
23·40=23·(4·10)= 23.4.10=
Знать правило умножения числа на сумму, умножения числа на 10, порядок действий
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД).
V. Реализация построенного проекта
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени?
(4)
- Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10.
-Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0)
-А какой еще есть способ?
(столбиком)
23 23
*40 40
- Совунья предлагает запись оформлять столбиком.
-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное круглое число..( слайд )
Алгоритм
1.Записываю первый множитель 2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо 3.Умножаю единицы 4. Умножаю десятки 5. Приписываю справа ноль
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД).
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебникус.115,№1
Правило
-Вычислите, рассуждая таким же образом:
- Составьте слово.У меня есть карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами
Д 18*30
Р 17*40
У50*20
Ж30*30
Б 14*70
А12*60
Объясните вычисление, проговаривая алгоритм.
Используя составленный алгоритм, объясните решение двух выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно.
Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ?
Кто все понял и может объяснить другому, поднимите ! знак.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Физкультминутка
Исследуя тему,
устали немного.
Сейчас отдохнём,
физкультминутку проведём.
Встаньте дети возле парт, Отдыхать здесь каждый рад, Руки вверх, вперёд и вниз, Вверх и вниз, вверх и вниз. Вправо, влево повернись, Повернись и улыбнись
Физминутка для глаз
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует проверку
- В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.
Реши примеры
15 · 60=
16 40=
12 · 70=
Х
18
16
14
50
Заполнитаблицу
- Проверьте, оцените свою работу.
Или по учебнику с.115, №2
Знать единицы измерения длины, находить Р, S
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VIII. Повторение
- Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.
1.У Копатыча есть огород, узнайте площадь его огорода.
Что нужно узнать?Какаям формула поможет?
S= 16м*20м
S=320 м²
2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести?
Р=16*2+20*2
Р=40м
-Оцените свою работу.
Деление многозначных чисел на однозначное число
-Что помогает решить такие выражения столбиком?
умножаем и делим №52,53
-РТс.51,упр.166
Знать единицы измерения длины, находить Р, S
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
-Наш урок подходит к концу.
-Что нового вы сегодня узнали?
- О каком математическом открытии рассказали?
- Объясните, где можно воспользоваться этим открытием?
- Под каким девизом мы сегодня работали?
-Помог ли он на нашем уроке?
-Все ли у нас получилось?
-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с - ?
-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !
-Пора подводить итоги, друзья!
Исследовали умножение мы не зря,
В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.
А гостей мы поблагодарим за внимание!
Спасибо за работу! Урок окончен.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
.
Математическое лото
6
10
30
46
12
45
60
87
3
27
32
50
77
13
24
63
8
18
35
55
72
80
2
28
42
90
Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя Не справился(лась)
Математическое лото
6
10
30
46
12
45
60
87
3
27
32
50
77
13
24
63
8
18
35
55
72
80
2
28
42
90
Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя Не справился(лась)
Лист оценки и самооценки _________________________________________________
Правильность
выполнения заданий
Магический квадрат
Решение задачи.
3
Игра «Ай- да-я!»
ТУ на 5.
4
Математическое лото.
Оценка учителя
Лист оценки и самооценки _________________________________________________