Самоанализ урока по математике в 4 классе
По теме «Деление числа на произведение»
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.
Методы и приемы: здоровьесберегающая технология, электронный образовательный ресурс
Цели: познакомить детей с делением числа на произведение.
Задачи учебного занятия:
Обучающая:
- формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой;
- совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
- прививать любовь к предмету;
- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;
Воспитывающие:
Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером.
Развивающая:
Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
Формировать интерес к предмету математики.
Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
Развитие универсальных учебных действий:
Предметные результаты:
- Познакомить учащихся с единицами измерения длины: километр; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету;
- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Метапредметные результаты:
- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать обратные и составные задачи;
- Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
Регулятивные:
- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе
Личностные:
- Оценивать результаты выполненной работы.
- Развивать внимание, вариативность мышления.
- Развивать креативность и творческие качества личности.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 4 класс. ФГОС М., Просвещение,.2012 г
Таблица «Единицы длины».
Электронная физминутка
Учебник, рабочая тетрадь ученика.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Величины».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики вовлекаются в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока направлен на организацию посильного поиска и исследования учеников, соответствует их жизненному опыту.
Для каждого ученика создается ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников.
Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация привлекательна для детей.
На уроке наблюдается рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивается за счёт быстрой смены видов деятельности. Применяются здоровьесберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Применяются задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока используются различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. При проведении урока используется презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии применяется самоанализ деятельности учеников.
5