kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блок уроков математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок уроков математики в 4 классе включает 4 темы: "Письменное деление на трехзначное число без остатка, когда в  значении частного  одна цифра", "Геометрическое построение: деление отрезка пополам", "Письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного  одна цифра", "Письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного  одна цифра". Уроки построены с учётом методических требований к урокам математики и соответствуют программному материалу. В уроки включены разнообразные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Данные уроки отвечают требованиям к современному уроку: задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и развивают ключевые компетентности учащихся, способствуют развитию функциональной грамотности, самостоятельности, критичческого мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«блок уроков математики в 4 классе »

Урок 111 Беляева Е.В.


Тема: Письменное деление на трехзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра (с. 234-235)

Цель: овладение учащимися практическими способами письменного деления на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму. Задачи: познакомить учащихся с приёмом письменного деления на трехзначное число без остатка, когда в значении частного получается одна цифра; закреплять умение решать задачи на движение в одном направлении; закреплять умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Нужно за партой тихонько сидеть

Думать, решать, и расти, и умнеть.


II. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока

1. Фронтальная работа. Устный счёт.

  • В каком числе 230 содержится 4 раза?

  • Число 252 уменьшить в 6 раз, а затем увеличить на произведение чисел 12 и 4.

  • Делимое 250, делитель выражен суммой чисел 19 и 6. Найти частное.

  • Сколько десятков тысяч в числе 345670?

  • Из какого числа вычли 76 и получили 76?

  • К какому числу прибавили 76 и получили 76?

  • Если неизвестное число уменьшить на 58, то по­лучится число, равное сумме чисел 139 и 63. Най­ти неизвестное число.

  • Чему равно расстояние пройденного пути за 32 часа, если скорость движения 140 км/ч? 304 км/ч? 1080 км/ч? V км/ч?

  • Назовите первое неполное делимое и количество цифр в частном.

992341 : 269 164268 : 324

434280 : 517 759121 : 253

541350 : 450 984240 : 328

21008 : 808 166520 : 724

2. Работа в парах. Расположить этапы алгоритма в правильном порядке.

Алгоритм деления столбиком

Умножить первую цифру частного на делитель.

Выяснить, сколько цифр в частном.

Сравнить остаток и делитель.

Образовать второе неполное делимое и по аналогии завершить деление.

Выполнить проверку вычитанием.

Найти первое неполное делимое.

Подобрать первую цифру в частном.

Проверка.

1)Найти первое неполное делимое.

2)Выяснить, сколько цифр в частном.

3)Подобрать первую цифру в частном.

4)Умножить первую цифру частного на делитель.

5)Выполнить проверку вычитанием.

6)Сравнить остаток и делитель.

7)Образовать второе неполное делимое и по аналогии завершить деление.

- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знание алгоритма деления и познакомимся с приёмом письменного деления на трехзначное число без остатка, когда в значении частного получается одна цифра.


III. Объяснение новых знаний

1. Фронтальная работа. (Учебник № 1 стр. 234)

- Объясните, как выполнили деление.

- Сравните с алгоритмом, который у вас получился в начале урока. Какой пункт алгоритма лишний? Почему?

- По алгоритму объясните, как выполнили деление 2148 : 537 (№ 2 стр. 234)

2. Индивидуальная работа. Решить с объяснением у доски (Учебник № 3 стр. 234)

- Объясните, пользуясь алгоритмом, как найдёте частное.

- Давайте ещё раз объясним приём деления.


IV. Первичное закрепление

1. Работа в тройках. Учебник стр. 234 № 5

I вариант – 1-я строка (4,3)

II вариант – 2-я строка (3, 6)

III вариант – 3-я строка (2, 7)

Взаимопроверка.

2. Самостоятельная работа. Учебник стр. 235 № 13

- Выбрать по желанию и решить три любых примера.

Проверка.


V. Закрепление пройденного материала

1. Фронтальная работа. Решение задачи на движение в одном направлении. (Учебник № 7 стр. 226)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Назовите вид задачи (задача на движение в одном направлении)

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Как найти расстояние? (S = Vt)

Составление чертежа.

I способ.

1) 16 ∙ 2 = 32(м) – проехал Андрей.

2) 24 ∙ 2 = 48(м) – проехал Мирас.

3) 96 – 32 = 64(м) – осталось между остановками.

4) 64 + 48 = 112(м) – расстояние между ними.

- Можно ли решить эту задачу другим способом?

- Как найти общую скорость при движении в одном направлении? (находим разность скоростей)

II способ.

1) 24 – 16 = 8(м/мин) – разность скоростей.

2) 8 ∙ 2 = 16(м) – через 2 часа.

3) 96 + 16 = 112 (м)

Ответ: между ними будет 112 метров.

2. Индивидуальная работа. Решение уравнений (Учебник стр. 235 № 10

1-й столбик)

х ∙ 56 + 126 = 2142 х – 3419 = 652 ∙ 8

х ∙ 56 = 2142 – 126 х – 3419 = 5216

х ∙ 56 = 2016 х = 5216 + 3419

х = 2016 : 56 х = 8635

х = 36 8635 – 3419 = 5216

36 ∙ 56 + 126 = 2142 652 ∙ 8 = 5216

2142 = 2142 5216 = 5216

- Какие способы решения уравнений использовали?

3. Задание с совой. Решение нестандартной задачи с помощью таблицы

( Учебник № 12 стр. 235)

обруч

полосатый

двуцветный

складной

металлический

Амина

-

-

-

+

Света

+

-

-

-

Асем

-

+

-

-

Жулдыз

-

-

+

-

Ответ: у Амины металлический обруч, у Светы – полосатый, у Асем

двуцветный, у Жулдыз – складной.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание - № 8, 10 (2-й столбик), 11 стр. 235

Урок 112 Беляева Е.В.


Тема: Геометрическое построение: деление отрезка пополам (с. 235-237)

Цель: овладение учащимися умением выполнять геометрические построения.

Задачи: познакомить учащихся с основными задачами на построение, используя циркуль и линейку (односторонней, без делений) и научить учащихся решать их: деление отрезка пополам; построение перпендикуляра к прямой; закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; развивать память, внимание, логическое мышление; развить практические умения и навыки в использовании чертёжных инструментов при решении геометрических задач; сформировать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность на уроке; продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся; формировать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться.

А сейчас, ребята,

За парты удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

А внимательно считайте,

Когда спрошу вас – отвечайте.


II. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока

1. Самостоятельная работа. Математический диктант.

* Запишите самое большое пятизначное число.

* Увеличьте 3120 на 8 сотен

* Первый множитель 42, второй - 20. Чему равно произведение?

* Какое число меньше 720 на 100?

* Увеличьте 920 на 80.

* Найдите разность чисел 320 и 60.

* Увеличьте 350 в 20 раз.

* Из 86 тысяч вычтите 4 единицы.

Проверка. В результате проверки на доске появляется запись:

99 999 3920 840 620 1000 260 7000 85 996

Й Е С С Л И Д У

- Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

- Что значит «исследуй»? (самостоятельно искать ответы на вопросы, находить решения проблем, уметь объяснить что-то новое и непонятное)

2. Фронтальная работа.

- Чтобы быть исследователем, нужно уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Давайте попробуем провести небольшое исследование.

* Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Умножь его на 9. Результат раздели на задуманное число. Объясните, почему получилось 9.

* Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Увеличь его в 5 раз. Вычти из результата задуманное число. Полученную разность раздели на задуманное число. Прибавь к результату 96. Получилось 100. Объясните, почему всегда получается 100.


III. Объяснение новых знаний

- Ваши исследовательские способности помогут сегодня нам на уроке. А определить тему урока поможет стихотворение.

Однажды линия прямая

Пришла на день рождения

Но почему-то грустная

В ужасном настроении

Имениннице кивнула:

Я хочу тебя поздравить,

С днём рождения!

Мой подарок очень личен,

С двух сторон он ограничен –

Вырезаю из себя

И дарю тебе любя!

Принимай его, лови.

И отрезком назови!”

- О чём сегодня на уроке пойдёт речь?

- Сегодня мы познакомимся с задачами на построение, которые решаются с помощью циркуля и линейки.

Немного истории:

«В далекие первобытные времена, когда люди очень многого не знали и многого не умели, они уже строили себе жилища, придавая им различную форму, делили плодородную землю на участки и измеряли их. Постепенно появились различные правила, навыки, связанные с измерениями и построениями».

- Любая задача на построение включает в себя четыре основных этапа:

*анализ;

*построение;

*доказательство;

*исследование.

Анализ и исследование задачи необходимы так же, как и само построение. Необходимо посмотреть, в каких случаях задача имеет решение, а в каких – решения нет.

1. Фронтальная работа. Задача на построение № 1.

Деление отрезка пополам

Анализ. Пусть [AB] – данный отрезок, точка O – его середина, прямая a – серединный перпендикуляр к отрезку AB. Выберем произвольную точку C на прямой a, отличную от точки O. В треугольнике ACB CO – одновременно медиана и высота. Следовательно, треугольник ACB равнобедренный, и AC = BC. Отсюда возникает следующий способ построения точки O – середины отрезка AB.

Построение. Из точек A и B циркулем описывается окружность радиусом AB. Пусть C и C1 – точки пересечения этих окружностей. Они лежат в разных полуплоскостях относительно прямой AB. С помощью линейки соединить точки C и C1. Отрезок CC1 пересекает отрезок AB в точке O. Эта точка – середина отрезка AB.

Доказательство.

- Докажите, что мы разделили отрезок АВ пополам.

Исследование.

- Подумайте, каким ещё способом можно разделить отрезок АВ пополам.

2. Самостоятельная работа. Задача на построение № 2.

На нелинованной бумаге начертить отрезок и поделить отрезок AB пополам, середину отрезка обозначить точкой O.

Проверка.

- Как, используя циркуль и линейку, разделить отрезок пополам? (Учебник № 2 стр. 236)


IV. Первичное закрепление

1. Работа в парах. Задача на построение (Учебник № 3 стр. 236)

I вариант – с отрезком АВ

II вариант – с отрезком СД

Взаимопроверка.

2. Задание с совой (Учебник № 10 стр. 237)

1) Начертите отрезок КМ. Разделите его на 4 равные части с помощью циркуля и линейки. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?

2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?


V. Закрепление пройденного материала

1. Фронтальная работа. Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. (Учебник № 5 стр. 236)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Назовите вид задачи (задача на нахождение неизвестного по двум разностям)

- Что известно?

- Что неизвестно?

1) 350 – 300 = 50(гв.) – меньше у I продавца.

2) 50 : 10 = 5(гв.) – в одном букете.

3) 300 : 5 = 60(б.) – у I продавца.

4) 350 : 5 = 70(б.) – у II продавца.

Ответ: у I продавца 60 букетов, у II продавца 70 букетов.

2. Индивидуальная работа. Найти значения числовых выражений (Учебник № 8 стр. 237 - 1-я строка)

3. Самостоятельная работа. Игра «Лучший счётчик» (Учебник № 11

стр. 237)

- В тетради записать только ответы.

Проверка.

4 5 4

6 4 2


VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание - № 4, 8 (2-я строка) стр. 237




































Урок 113 Беляева Е.В.


Тема: Письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра (с. 237-239)

Цель: овладение учащимися приемом письменного деления на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра. Задачи: познакомить учащихся с приемом письменного деления на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра; закреплять умение решать задачи на встречное движение, умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.


II. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока

1. Фронтальная работа. Устный счёт.

– Прочитайте пример 3208 : 8. У троих учеников получились разные ответы 41, 401, 4001. Можно ли не считая узнать, кто прав?

- Как определяем, сколько цифр будет в частном?

1. Определить количество цифр в частном:

355 782 : 43 = ...................... В частном : … цифры

62 916 : 98 = ....................... В частном : ... цифры

35 376 : 67 = ....................... В частном : ... цифры

734 988 : 138 = ...................... В частном : ... цифры

2. Вычислить устно.

7200 : 360 2700 : 135 15 000 : 5 000

3600 : 120 8800 : 144 48 000 : 6 000

4800 : 240 2500 : 125 60 000 : 4 000

2. Самостоятельная работа по карточкам. Найти пропущенные числа.

- Какие числа были в начале? ( 22, 225, 5, 10)

- Найдите взаимосвязь между этими числами.

225 : 22 = 10 (ост. 5)

225 : 10 = 22 (ост. 5)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с приёмами письменного деления на трехзначное число без остатка, когда в значении частного получается одна цифра.


III. Объяснение новых знаний

1. Работа в парах. Знакомство с алгоритмом деления (Учебник № 1 стр. 237)

- Прочитайте, как выполняется деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра.

- Выполните с объяснением деление 3000 : 428 (Учебник № 2 стр. 237)

- Какой пункт алгоритма вы бы добавили?

1)Найти первое неполное делимое.

2)Выяснить, сколько цифр в частном.

3)Подобрать цифру в частном.

4)Умножить цифру частного на делитель.

5)Выполнить проверку вычитанием.

6)Сравнить остаток и делитель.


IV. Первичное закрепление

1. Индивидуальная работа. Выполнить деление с объяснением у доски (Учебник № 3 стр. 238)

2. Самостоятельная работа. Игра – соревнование «Мальчики – девочки» (Учебник № 13 стр. 239)

- Быстро и правильно решить примеры: девочки – в зелёных окошках, мальчики – в синих. Побеждает команда, решившая все примеры быстро и правильно.

Проверка.

«Мальчики»

«Девочки»

- Какое основное правило деления с остатком нужно помнить? (остаток должен быть меньше делителя)


V. Закрепление пройденного материала

1. Фронтальная работа. Решение задачи на встречное движение (Учебник

№ 5 стр. 238)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Назовите вид задачи (задача на встречное движение)

- Что известно?

- Что неизвестно?

Составление чертежа.

Анализ задачи по граф - схеме:

- Что нужно узнать?


-Как узнаем расстояние между посёлками? Что неизвестно?


- Как найти расстояние, которое проехал второй автомобиль?

- Что неизвестно, чтобы найти расстояние?


- Как найдём время движения?



1) 424 : 106 = 4(ч.) – время движения.

2) 98 ∙ 4 = 392(км) – проехал второй автомобиль.

3) 424 + 392 = 816(км) – длина пути между посёлками.

Ответ: длина пути между посёлками 816 км .

*Задание повышенной сложности

- Можно ли составить к данной задаче уравнение?

Пусть х км/ч – длина пути между посёлками. Если время движения -

424 : 106 часов, тогда:

х – 98 ∙ (424 : 106) = 424

х – 98 ∙ 4 = 424

х – 392 = 424

х = 424 + 392

х = 816 (км)

816 – 98 ∙ (424 : 106) = 424

424 = 424

Ответ: длина пути между посёлками 816 км .

2. Индивидуальная работа. Решение уравнений ( Учебник № 11 (1 и 4) стр. 239)

2142 + х = 570 ∙ 59

2142 + х = 33 630

х = 33 630 – 2142

х = 31 488

2142 + 31 488 = 33 630

570 ∙ 59 = 33 630

33 630 = 33 630

х : 27 = 4032 : 48

х : 27 = 84

х = 84 ∙ 27

х = 2268

2268 : 27 = 84

4032 : 48 = 84

84 = 84


3. Задание с совой. Решить задачу (Учебник № 12 стр. 239)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что значит – в 5 раз длиннее?

Составление чертежа.

Анализ задачи по чертежу:

- Из чертежа видно, что целый кусок составляет 6 частей. Значит, первый кусок составляет одну шестую часть от целого куска.

1) 84 : 6 = 14 (см) – длина первого куска.

2) 84 – 14 = 70 (см) – длина второго куска.

Ответ: 14 см длина первого куска, 70 см длина второго куска.



VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание - № 6, 8, 11 (2 и 3) стр. 238 – 239







Урок 114 Беляева Е.В.


Тема: Письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра (с. 239-241)

Цель: закрепление учащимися приёмов письменного деления на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра.

Задачи: закреплять умение выполнять письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра, вывести формулы деления с остатком и обратных действий; закреплять умение решать задачи на движение с помощью плана; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Нужно за партой тихонько сидеть

Думать, решать, и расти, и умнеть.


II. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока

1. Фронтальная работа. Устный счёт.

- Вычислив значения данных выражений, вы прочитаете слово, которое связано с темой урока.

402 : 201 = 2 3 Е

12 000 : 300 = 40 1 И

200 : 50 = 4 40 Е

555 : 111 = 5 4 Л

6500 : 100 = 65 65 Н

705 : 705 = 1 2 Д

711 : 237 = 3 5 Е

- Какое слово получилось? (деление)

- Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное числа, чем мы руководствовались? (Алгоритмом)

- Назовите первый шаг. (Найти первое неполное делимое)

- Второй шаг? (Определить количество цифр в частном)

- Третий шаг? (Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора)

- Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? - А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

2. Самостоятельная работа. Составить выражения и найти их значения:

* Разность чисел 234 506 и 231 175 разделить на 475.

* Сумму чисел 783 и 1213 разделить на 332.

- Какое основное правило деления с остатком нужно помнить? (остаток должен быть меньше делителя)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение выполнять письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра.


III. Объяснение новых знаний

1. Фронтальная работа. Выведение формул деления с остатком и обратных действий.

- В самостоятельной работе у вас получились такие ответы:

(234 506 - 231 175) : 475 = 3331 : 475 = 7 (ост. 6)

(783 + 1213) : 332 = 1996 : 332 = 6 (ост. 4)

- Докажите, что деление выполнено правильно. Что для этого необходимо сделать? (выполнить обратные действия)

475 ∙ 7 = 3325 + 6 = 3331

332 ∙ 6 = 1992 + 4 = 1996

- Давайте выведем формулу деления с остатком и составим обратные действия.

a – делимое, b – делитель, c – частное , d – остаток

a : b = c (ост. d), причём d b

a = b ∙ c + d

b = (a – d) : c

c = (a – d) : b

d = a – c ∙ b











2. Индивидуальная работа. Составить по таблице выражения и найти неизвестные компоненты (Учебник № 2 стр. 239)

c = (a – d) : b с = (678 – 3) : 135 = 5

d = a – c ∙ b d = 2042 – 255 ∙ 8 = 2

b = (a – d) : c b = (513 – 3) : 5 = 102

a = b ∙ c + d а = 412 ∙ 7 + 2 = 2886

c = (ad) : b с = (913 – 1) : 152 = 6


IV. Первичное закрепление

1. Самостоятельная работа. Игра «Проверь себя!» (Учебник № 11 стр. 241 – 1-й ряд выполняют 1-й столбик, 2-й ряд – 2, 3-й ряд – 3)

- Найти значения частных и остатки и выполнить проверку по одной из формул.

2. Задание с совой. Вставить пропущенные цифры (Учебник № 10 стр. 240)

V. Закрепление пройденного материала

1. Фронтальная работа. Решение задачи на движение с помощью плана (Учебник № 5 стр. 240)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Назовите вид задачи (задача на движение в противоположных направлениях)

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Сколько способов решения имеет эта задача? Почему?

Составление чертежа.

1) Чему равна скорость второго автомобиля?

65 + 6 = 71(км/ч)

2) Чему равна скорость удаления?

65 + 71 = 136(км/ч)

3) Сколько км будет между автомобилями через 3 часа?

136 ∙ 3 = 408(км)

Ответ: 408 км будет между автомобилями через 3 часа.

2. Работа в парах. Составить план решения задачи (Учебник № 6 стр. 240)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Назовите вид задачи (задача на движение в одном направлении)

- Что известно?

- Что неизвестно?

1) Чему равна скорость движения Миши?

2) Сколько проехал Болат?

3) Сколько проехал Миша?

4) На сколько км больше проехал Болат?

Ответ: на 6 км больше проехал Болат.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (да, т.к. известно, на сколько км/ч Миша проезжает меньше, соответственно на столько же км/ч Болат проезжает больше)

3 ∙ 2 = 6(км)

Ответ: на 6 км больше проехал Болат.


VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание - № 3, 4, 7 (1) стр. 240


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
блок уроков математики в 4 классе

Автор: Беляева Елена Валерьевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 117984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства