Тема урока:        «Деление с остатком»
Цель:
- систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;
 - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;  
 -   развивать  логическое мышление,  навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Формируемые УУД:
познавательные УУД
  – самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;
  - устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.
 - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;
регулятивные  УУД
- принимать  и сохранять учебную задачу;
- понимать и выполнять инструкцию учителя;
- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом и корректировать  результаты своей деятельности;
-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;
  коммуникативные УУД 
- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;
- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;
- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;
личностные УУД 
-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
- смыслообразование   (установление связи между интересом и мотивацией).
Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.
                                                     Ход  урока
	- Организационный момент
 
Приготовились к уроку математики. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.
	- Минутка чистописания     
 
–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831) 
-Назовите четные числа.
-Назовите нечетные числа   
-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?                                                                                                                                 
	-  Устный счет.
 
«Блиц-турнир»
-Записать решения задач выражениями с переменной.
а) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?
(а+а.9)
б) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
( а: (а - в) )
III. Тема урока.
Ребята, посмотрите на доску.
На доске выражения:
 72:8       36:6         29:5         28:4
-Какое выражение лишнее и почему? (29:5, деление с остатком)
-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.
-Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».
1.Работа над правилами деления с остатком.
- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.
Карта самоконтроля
Задание
Оценивание
	- Знание правил деления с остатком
 
	- Выполни деление с остатком
 
	- Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства
 
	- Выполни деление с остатком, используя числа
 
	- Реши задачу
 
- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.
1-е задание – работа над правилом.
-Дописать правила.
1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить   …                        , то получится …                .
2.Остаток должен быть меньше …                                     .
3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно …              , а остаток равен ….                                             .
Проверка, оценивание.
На доске:
38:5=7(ост. 3)    доказать, используя 1-е правило
10:3=2 (ост. 4)  доказать, используя 2-е правило
10:15=… (ост.  …)    доказать, используя 3-е правило      
 Физминутка
2. Выполнить деление с остатком.
Дети работают по карточкам.
26:4=                       32: 15=                       15: 50=
38:5=                       50: 12=                       108:234=
44:6=                       29:14=                         63: 105=
Проверка, оценивание.
3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.
… : 150=… (ост. 72)                    30: …=0 (ост. …)
Проверка, оценивание.
4. Выполнить деление с остатком, используя числа:
30, 7, 4, 2                               724, 100, 7, 24
30:7=4(ост.2)                         724:100=7(ост.24)
30:4=7(ост.2)
-Возможен ли такой случай?     724:7=100(ост.24)  
-Почему?
5. Решить задачу.
В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?
62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется
Проверка, оценивание.
 Итог урока 
- Какую тему повторяли на уроке?
-Какие задания вызвали затруднения?
-Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»
-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.
V. Домашнее задание
Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Деление с остатком 4 класс»
            
            
                                                              Тема урока: Поупражняемся в вычислениях. «Деление с остатком»
  Цель:
  - систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;
   - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;  
   - развивать логическое мышление, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.  
  
 
  Формируемые УУД:  
  познавательные УУД  
   – самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;  
   - устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.  
  - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;
  регулятивные УУД  
  - принимать и сохранять учебную задачу;
  - понимать и выполнять инструкцию учителя;
  - оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности;
  -оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;
   коммуникативные УУД  
  - уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;
  - строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;
  - управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;  
  личностные УУД  
  -нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
  - смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
  
 
  Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.
  
 
  
 
  Ход урока
  
 
   Организационный момент
 
  Приготовились к уроку математики. Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.
  
 
   Минутка чистописания  
 
  –Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831)  
  -Назовите четные числа.
  -Назовите нечетные числа  
  -Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?
  
   Устный счет.
 
  
 
  «Блиц-турнир»
  -Записать решения задач выражениями с переменной.
  а) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?
  (а+а.9)
  б) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
  ( а: (а - в) )
  
 
  III. Тема урока.
  Ребята, посмотрите на доску .
  На доске выражения:
  72:8 36:6 29:5 28:4
  -Какое выражение лишнее и почему? (29:5, деление с остатком)
  -Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.
  -Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».
  
 
  1.Работа над правилами деления с остатком.
  - Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.
  
 
      |    Карта самоконтроля       |  
  |   Задание   |    Оценивание   |  
    Знание правил деления с остатком     |               |  
    Выполни деление с остатком     |               |  
    Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства     |               |  
    Выполни деление с остатком, используя числа     |                |  
    Реши задачу     |              |  
 
   
 
  - После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.
  Опора на доске:
  красный кружок – отлично,
  зеленый кружок – хорошо,
  синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.
  1-е задание – работа над правилом.
  -Дописать правила.
  
 
     |   1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .   |  
  |    2.Остаток должен быть меньше … .       |  
  |   3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .   |  
 
   
 
  Проверка, оценивание.
  На доске:
  38:5=7(ост. 3) доказать, используя 1-е правило
  10:3=2 (ост. 4) доказать, используя 2-е правило
  10:15=… (ост. …) доказать, используя 3-е правило  
  Физминутка
  2. Выполнить деление с остатком.
  Дети работают по карточкам.
  26:4= 32: 15= 15: 50=
  38:5= 50: 12= 108:234=
  44:6= 29:14= 63: 105=
  Проверка, оценивание.
  3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.
  … : 150=… (ост. 72) 30: …=0 (ост. …)
  Проверка, оценивание.
  4. Выполнить деление с остатком, используя числа:
  30, 7, 4, 2 724, 100, 7, 24
  30:7=4(ост.2) 724:100=7(ост.24)
  30:4=7(ост.2)
  -Возможен ли такой случай? 724:7=100(ост.24)  
  -Почему?
  5. Решить задачу.
  В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?
  62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется
  Проверка, оценивание.
  Итог урока  
  - Какую тему повторяли на уроке?
  -Какие задания вызвали затруднения?
  -Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»
  -Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.
  
 
  V. Домашнее задание
  Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103