kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:        «Деление с остатком»

Цель:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;  

 -   развивать  логическое мышление,  навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Формируемые УУД:

познавательные УУД

  – самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;

  - устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.

 - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

регулятивные  УУД

- принимать  и сохранять учебную задачу;

- понимать и выполнять инструкцию учителя;

- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом и корректировать  результаты своей деятельности;

-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;

  коммуникативные УУД 

- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;

- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;

- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;

личностные УУД 

-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

- смыслообразование   (установление связи между интересом и мотивацией).

Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.

                                                     Ход  урока

  1. Организационный момент

Приготовились к уроку математики. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.

  1. Минутка чистописания    

–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831) 

-Назовите четные числа.

-Назовите нечетные числа   

-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?                                                                                                                                 

  1.  Устный счет.

«Блиц-турнир»

-Записать решения задач выражениями с переменной.

а) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?

(а+а.9)

б) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

( а: (а - в) )

III. Тема урока.

Ребята, посмотрите на доску.

На доске выражения:

 72:8       36:6         29:5         28:4

-Какое выражение лишнее и почему? (29:5, деление с остатком)

-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.

-Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».

1.Работа над правилами деления с остатком.

- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.

Карта самоконтроля

Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком
  2. Выполни деление с остатком
  3. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства
  4. Выполни деление с остатком, используя числа
  5. Реши задачу

- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.

Опора на доске:

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.

1-е задание – работа над правилом.

-Дописать правила.

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить   …                        , то получится …                .

2.Остаток должен быть меньше …                                     .

3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно …              , а остаток равен ….                                             .

Проверка, оценивание.

На доске:

38:5=7(ост. 3)    доказать, используя 1-е правило

10:3=2 (ост. 4)  доказать, используя 2-е правило

10:15=… (ост.  …)    доказать, используя 3-е правило      

 Физминутка

2. Выполнить деление с остатком.

Дети работают по карточкам.

26:4=                       32: 15=                       15: 50=

38:5=                       50: 12=                       108:234=

44:6=                       29:14=                         63: 105=

Проверка, оценивание.

3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.

… : 150=… (ост. 72)                    30: …=0 (ост. …)

Проверка, оценивание.

4. Выполнить деление с остатком, используя числа:

30, 7, 4, 2                               724, 100, 7, 24

30:7=4(ост.2)                         724:100=7(ост.24)

30:4=7(ост.2)

-Возможен ли такой случай?     724:7=100(ост.24)  

-Почему?

5. Решить задачу.

В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?

62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется

Проверка, оценивание.

 Итог урока

- Какую тему повторяли на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»

-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.

V. Домашнее задание

Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком 4 класс»

Тема урока: Поупражняемся в вычислениях. «Деление с остатком»

Цель:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;

- развивать логическое мышление, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.


Формируемые УУД:

познавательные УУД

– самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.

- осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать и выполнять инструкцию учителя;

- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности;

-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;

коммуникативные УУД

- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;

- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;

- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;

личностные УУД

-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

- смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).


Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.



Ход урока


  1. Организационный момент

Приготовились к уроку математики. Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.


  1. Минутка чистописания

–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831)

-Назовите четные числа.

-Назовите нечетные числа

-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?

  1. Устный счет.


«Блиц-турнир»

-Записать решения задач выражениями с переменной.

а) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?

(а+а.9)

б) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

( а: (а - в) )


III. Тема урока.

Ребята, посмотрите на доску .

На доске выражения:

72:8 36:6 29:5 28:4

-Какое выражение лишнее и почему? (29:5, деление с остатком)

-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.

-Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».


1.Работа над правилами деления с остатком.

- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.


Карта самоконтроля


Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком



  1. Выполни деление с остатком



  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства



  1. Выполни деление с остатком, используя числа



  1. Реши задачу




- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.

Опора на доске:

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.

1-е задание – работа над правилом.

-Дописать правила.


1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .


Проверка, оценивание.

На доске:

38:5=7(ост. 3) доказать, используя 1-е правило

10:3=2 (ост. 4) доказать, используя 2-е правило

10:15=… (ост. …) доказать, используя 3-е правило

Физминутка

2. Выполнить деление с остатком.

Дети работают по карточкам.

26:4= 32: 15= 15: 50=

38:5= 50: 12= 108:234=

44:6= 29:14= 63: 105=

Проверка, оценивание.

3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.

… : 150=… (ост. 72) 30: …=0 (ост. …)

Проверка, оценивание.

4. Выполнить деление с остатком, используя числа:

30, 7, 4, 2 724, 100, 7, 24

30:7=4(ост.2) 724:100=7(ост.24)

30:4=7(ост.2)

-Возможен ли такой случай? 724:7=100(ост.24)

-Почему?

5. Решить задачу.

В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?

62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется

Проверка, оценивание.

Итог урока

- Какую тему повторяли на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»

-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.


V. Домашнее задание

Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком 4 класс

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(19) "dielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "312651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459361963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства