kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деление с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин.

Тема урока:   «Деление с остатком»                                                                                                   

Класс: 5

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».

Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Оборудование:  мультимедиа-проектор,  презентация.

Просмотр содержимого документа
««Деление с остатком»»

Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока

в соответствии с ФГОС

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин.

Тема урока: «Деление с остатком»

Класс: 5

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».

Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.








Технологическая карта урока « Деление с остатком».

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты:

предметные

Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.







Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль Давайте запишем число в рабочей тетради.


Организует устную работу.















Слайд 1.

- Выполните деление

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы










Устно выполняют деление

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное».


Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число? 13:2; 24:5; 26:7 Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения.


Знать принцип деления с остатком.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.


3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности. - организовать составление плана совместных действий.

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.


Запишем в тетради тему урока «Деление с остатком»

Слайды 2-4-

Решение задачи на деление с остатком

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока , составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


4.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: -организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление с остатком.


Работа с учебником:

Стр.81-81 №529, 530, 531,532.

Выполняют задания.

Уметь выполнять деление с остаткоми.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами.

Слайд 5.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.


Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Информация о домашнем задании Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

П.13 № 550,552,555

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Деление с остатком»

Автор: Краус Марина Александровна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Деление с остатком 4 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "dielieniie-s-ostatkom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446747875"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства