УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин.
Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».
Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.
Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;
Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность уч-ся | Планируемые результаты: предметные | Планируемые результаты: формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль Давайте запишем число в рабочей тетради. Организует устную работу. | Слайд 1. - Выполните деление | Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы Устно выполняют деление | Знать понятия «делимое», «делитель», «частное». | Личностные: Ответственно относиться к учению; Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: целеполагание. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | - Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число? 13:2; 24:5; 26:7 | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения. | Знать принцип деления с остатком. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Личностные: Проявлять инициативу при выполнении заданий; Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности по эталону; Строить логические рассуждения Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности. - организовать составление плана совместных действий. | Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Запишем в тетради тему урока «Деление с остатком» | Слайды 2-4- Решение задачи на деление с остатком | Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока , составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. | Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: -организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление с остатком. | Работа с учебником: Стр.81-81 №529, 530, 531,532. | Выполняют задания. | Уметь выполнять деление с остаткоми. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Личностные: Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость деления с остатком в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. | Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами. | Слайд 5. - Давайте подведем итог работы на уроке. - какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. | | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.Информация о домашнем задании | Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями | Домашнее задание: П.13 № 550,552,555 | Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы. | | |