"Действия с положительными и отрицательными числами" - конспект урока. 6 класс
"Действия с положительными и отрицательными числами" - конспект урока. 6 класс
План - конспект урока по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами" в 6 классе представляет учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся. Урок состоит из восьми этапов: а) оргмомента; б) актуализации знаний; в) организации различных видов деятельности учащихся по применению знаний;д) контроля знаний учащихся в форме программированного задания; е) итога урока; ж) домашнего задания; з) рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Действия с положительными и отрицательными числами" - конспект урока. 6 класс»
Учебник: Макарычев Ю. Н. и др. «Математика, 6 класс»
Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами».
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Цели:
а) предметные: уметь выполнять все действия с положительными и отрицательными числами, уметь решать простейшие уравнения;
б) метапредметные: уметь применять приемы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения;
в) личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками; умение точно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
План
I. Оргмомент.
а) настрой детей на плодотворную работу на уроке;
б) сообщение цели урока;
в) запись темы урока в тетради;
г) урок состоит из четырех этапов. За каждый этап учащиеся выставляют себе оценку и в конце урока - общую. Учитель желает удачи ребятам и вселяет им уверенность в своих знаниях.
а) выберите из данных чисел: 1) положительные, 2) отрицательные, 3) противоположные… ответ: -5 и 5
б) какие два числа называются противоположными?
в) чему равна их сумма?; произведение?
г) выберите целые числа… ответ: -10; -5; 0; 5; 8.
2. Какие числа называются целыми?
а) найдите сумму всех целых чисел от -5 до 5(от -100 до 100)
б) можно ли сосчитать все целые числа?
в) можно ли найти сумму всех целых чисел? (произведение)
3.Я задумала два противоположных числа. Задайте только один вопрос и, выслушав мой ответ, назовите эти числа.
4. 40 + (-5)
40 - (-5)
40 X (-5)
40 : (-5)
а) определить «знаки» полученных чисел;
б) назвать «ответы» сверху вниз, затем снизу вверх;
в) повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.
III. Организация различных видов деятельности учащихся по применению знаний.
1. Работа с карточками.
(Каждому ученику раздаётся карточка для устного счёта на все действия с положительными и отрицательными числами и ученики «цепочкой» отвечают на вопросы).
а) определить знаки по строкам (столбцам)
б) назвать ответы по строкам (столбцам)
2. Работа с примерами, выведенными на экран; после решения на экране появляются ответы и учащиеся осуществляют самоконтроль.
1. Даны 5 чисел: -5; -4; 3; -2; -1.
а) выберите из них 4 числа так, чтобы их произведение было положительно
б) найдите это произведение
в) выберите 4 числа, чтобы произведение было отрицательно
г) выберите 4 числа, чтобы произведение было равно -30
Ребята! Я задавала вопросы, а вы отвечали, а теперь попробуем наоборот.
Пусть каждый из вас загадает отрицательное число. Представьте себе, что все эти числа перемножены. Смогу ли я отгадать знак произведения? А как?
2. Вывод: если в произведении четное число отрицательных множителей, то произведение положительно, если нечетное - отрицательно.
3. Работа в парах.
Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться и выполнить какое – либо дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым.
1) (*) + (*) + (*) = -8
Даны 3 числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна -8
2) -2 : (*) = (*)
Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому
3) -6 - (*) = 6
Какое число нужно вычесть из -6, чтобы получить 6?
4) 12*(-4)
Какой знак действия нужно поставить вместо *, чтобы получилось наибольшее число?
5) -100;…100 Витя Верхоглядкин записал все целые числа от -100 до 100 включительно. Потом их пересчитал. У него получилось 200. А у вас?
IV. Контроль знаний. Программированное задание
В – 1
Выполните действия:
1. 2,5 – 8
а)10,5; б) -5,5; в) -10,5; г) 5,5
2. 1,6 х (- 4,5)
а) 0,72; б) 7,2; в) -7,2; г) -0,72
3. -1 х (- 1 )
а) - 2,5 б) 2,5; в) 0,4; г) - 0,4
4. - 91,8 : 10
а) 9,18; б) -0,918; в) 0,918; г) - 9,18
5. Решите уравнение:
-2 х = 0,8
а) 2,5; б) -2,5; в) -0,4 г) 0,4
В-2
1 . Выполните действия:
1. -10+4,5
а)-14,5; б)14,5; в)-5,5; г)5,5
2. -3,8 х 1,5
а)-5,7; б)0,57; в)5,7; г)-0,57
3. -1 : ( - )
а) -0,4; б) 0,4; в) -2,5; г) 2,5
4. 25,6 : (-100)
а) - 0,256; б)- 0,256; в) -2,56; г) 2,56
5. Решите уравнение:
х = - 8
а) - б) 12; в) -12; г)
В конце самостоятельной работы проводится самопроверка, ключ и оценочная таблица выводятся на экране.
№ вопроса
Варианты ответов
Количество верно выполненных заданий
отметка
Вариант 1
Вариант 2
1
б
в
2
в
а
3
б
г
5
5
4
г
б
4
4
5
в
в
3
3
1-2
2
Учащиеся выставляют оценку за данный этап и сообщают общую оценку за урок. Сдают учителю тетради.
V. Итог урока.
1.-5*…*1= … Найдите произведение всех чисел от -5 до 1 включительно
2. -6;-3;8 -6 из данных чисел составить числовое выражение, значение которого было бы равно -6
3. -2х(-7)х5(*3)= -210. Какой знак поставить вместо *, чтобы равенство было верное?
VI. Домашнее задание: №1091, 1150(а),1148(в-з)
VII.Рефлексия Продолжи предложение:
Мне было понятно на уроке...
Самым интересным на уроке было… 3.Самым сложным было для меня...
Оцени степень усвоенности: достиг, частично, не достиг.