kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с натуральными числами 9 (повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При повторении натуральных чисел появляется возможность решать больше задач, просматривать и обсуждать презентации обучающихся по теме, что развивает кругозор и мыслительные процессы пятиклассников. Данный урок соответствует выше сказанному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Действия с натуральными числами(повторение)»

5 класс (ФГОС)

урок по теме « Действия с натуральными числами (повторение)»

Цели: вспомнить определение натуральных чисел. совершенствовать вычислительные навыки обучающихся, применять ранее полученные компетенции в решении задач, примеров, уравнений.

Предметные: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; решают задачи, примеры, уравнения на натуральные числа.

Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач, воспитывают культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и в парах.

Метапредметные:

регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационные карточки, тесты.

Ход урока

I Оргмомент

Самооценка в течение урока на полях по каждому этапу работы на уроке.

II Устный счет

На доске: 29+76, 111- 12, 843*0*957, 324+76, 200- 173, 54*4, 328: 8, 23*11, 2*78*5, 32*641+ 68*641

Ключ:

105- п 99- 0 0- в 400- т 27- о 216- р 41- е 88- н 780- и 64100- е

Назовите тему урока: "Повторение. Натуральные числа"

Сформулируйте самостоятельно цель и задачи урока. Хорошо!

III Презентация по теме "История возникновения натуральных чисел"

(Бутаков Е, Байдильдинова А)

IV Решение задачи № 1748 на с. 265

Работа в парах по обсуждению условия задачи и алгоритма решения.

Один ученик выходит к доске, остальные в тетрадях решение задачи.

V Физкультминутка.

VI Решение уравнений.

Фронтальная работа: на предложенных учителем карточках обучающиеся называют компоненты и формулируют алгоритм нахождения неизвестного компонента.

Решение уравнения № 1752 (б) с подобными слагаемыми. (у = 2).

VII Тест (индивидуальная дифференцированная самостоятельная работа)

5 заданий - базовый, + 2 задания – повышенный

Взаимопроверка:

I вариант: 1) а; 2) а; 3) а; 4) а; 5) в; 6) в; 7) 5792; 8) а; 9) а; 10) в;

II вариант:1) а; 2) б; 3) б; 4) б; 5) а; 6) а; 7) 5882; 8) а; 9) а; 10) а

VIII Решение примера из ОГЭ.

45 + 0.6* 102 (ответ 105)

IX Домашнее задание

П 23 – 29; № 1815(д), 1817 (уравнения). Вспомнить или найти и записать пословицы и поговорки с использованием натуральных чисел, пояснить их содержание.

X Подведение итогов урока.

Самооценка согласно оценочной шкале

Рефлексия

Цель урока достигнута…

Умею с натуральными числами решать хорошо….

Допускаю ошибки, поэтому надо работать над…

Что нового сегодня узнал…











Просмотр содержимого презентации
«Возникновение чисел»

Проект по математике История возникновения чисел.  Выполнили: ученики 5 класса Байдильдинова Алина Бутаков Евгений

Проект по математике

История возникновения чисел.

Выполнили: ученики 5 класса Байдильдинова Алина

Бутаков Евгений

Цель:  доказать, что числа появились в давние времена.  Задачи:  1.установить где, когда и кем были придуманы первые числа;  2. выявить какие бывают системы счисления.

Цель:

доказать, что числа появились в давние времена.

Задачи:

1.установить где, когда и кем были придуманы первые числа;

2. выявить какие бывают системы счисления.

История возникновения чисел  У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.  Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

История возникновения чисел

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

История возникновения чисел  Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.  Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел  Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел  Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!  Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!

Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

История возникновения чисел

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

История возникновения чисел  Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.  И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

История возникновения чисел

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.

И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

История возникновения чисел  Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.  Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

История возникновения чисел

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.

Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

История возникновения чисел  От пальцевого счета пошли пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног).  В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60, третьи – 20, 2, 5, 8. 5 8 10 Система счисления 60 20 12 2 10

История возникновения чисел

От пальцевого счета пошли пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног).

В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60, третьи – 20, 2, 5, 8.

5

8

10

Система

счисления

60

20

12

2

10

История возникновения чисел  Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.  Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

История возникновения чисел

Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.

Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

История возникновения чисел  Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода.  Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.  Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

История возникновения чисел

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:

  • Десять тысяч – тьма,
  • десять тем – легион,
  • десять легионов – леодр,
  • десять леодров – ворон,
  • десять воронов – колода.

Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.

Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с натуральными числами 9 (повторение)

Автор: Сильнягина Татьяна Николаевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "111161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407147113"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "111163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407147579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок-сказка «натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-skazka-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "111950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408096045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок итогового повторения темы "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-itoghovogho-povtorieniia-tiemy-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "146080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419077042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства