kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка «натуральные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка «Натуральные числа»

Цель:

  • закрепить и развивать навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами;
  • продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;
  • формирование познавательной и интеллектуальной компетентности;
  • развивать познавательные интересы, память, мышление, внимание, сообразительность;
  • сформировать у учащихся положительный мотив учения;
  • воспитывать уверенность в общении, умение работать в коллективе;
  • развитие умений решения текстовых задач

 

Прогнозируемый результат:

  • уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа
  • уметь сравнивать натуральные числа
  • уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий
  • уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

 

Оборудование: жетончики, экран, проектор, компьютер, презентация в Power Point 

                           (прилагается).

Форма проведения урока: сказка-соревнование.

 

Ход урока

 Учитель: Сегодня у нас необычное  повторение темы «Натуральные числа» - урок-соревнование,  участниками которого будут три команды.

       Познакомлю вас с правилами состязания. Вот они.

Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательными, так как некоторые из них адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку. Если команда не может ответить на вопрос или даёт неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока соревнующиеся получают оценку.

Таковы условия соревнования.

Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.

Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, Буратино выпутаться из тех ситуаций, в которые он постоянно попадает.

   Итак, каморка папы Карло…

На экране изображение очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.

Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы её узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

 

Задание1 (Слайд №3)

 

Задание 2.

Вопрос 1 команде.  (Слайд №4)

Вопрос 2 команде.

 (Слайд №5)

 Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далёкая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться.

Войдя в харчевню, он увидел Карабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо: жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку.

Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но даст ещё 7 золотых монет придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очерёдного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас.

Вопрос 3 команде.

 (Слайд №6)                                                                                                    

 

Всё обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди неё лужайку и посреди неё маленький домик.

В нём жила Мальвина девочка с голубыми волосами. За её домиком дорога разветвляется на три части. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Все участники соревнования решают уравнение в тетрадях, а один человек от команды – у доски. Будьте готовы помочь представителю своей команды.(Слайд №7)          

Задание 3

Вопрос 1 команде

(43 + у) −.61 = 115                                                                                             Ответ: х = 133.

Вопрос 2 команде

(х − 97) + 352 = 444                                                                                              Ответ:х = 189.

 

Вопрос 3 команде

718 − (25 + х) = 39.                                                                                         Ответ:х =654.

К пруду Тортилы вёл указатель с числом 17, поэтому Буратино пошёл по второй дороге.

Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в Страну Дураков. Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю.

Задание 4

Они ему посоветовали: вырыть три ямки. В первую ямку положить х монет, во вторую – на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.

Составьте к сформулированной задаче краткую запись и уравнение. Запишите их в тетрадях.(Слайд №8)

Задание 5

Чтобы узнать, чем  зто путешествие закончилось, вам придётся последовать за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске и записывают ответы). Если увидели, что предыдущий участник команды допустил ошибку, можете её исправить.(Слайд №9)

Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых отступившихся пришлось вытягивать из болота.

Наконец-то, Буратино подошёл к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зелёных лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.

Задание 6

(Слайд №10)

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки - путешественницы!

                                                                                                         Благодарные лягушки на кувшине довезли Буратино до черепахи.

Задание 7

Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не так , как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Они внесли три коробочки. На одной коробочке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на другой – «Непустая коробочка», на третьей – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, а другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».

Так где же лежит золотой ключик? Кто первым объяснит решение задачи – принесёт команде один балл. (Слайд №11)

Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой…(Слайд №12)

С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия?

(Право открыть потайную дверь предоставляется участнику победившей команды.

Открывается дверь, учащиеся видят дверь, на котором написано четверостишье.)

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в Мир Знаний.

«Входите в неё!» - говорю я всем

Участникам путешествия. (Слайд №13)

 Итог урока:  За помощь Буратино всем большое спасибо!

Рефлексия.

Участники победившей команды за урок получают пятёрки.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка «натуральные числа» »

Урок-сказка  «Натуральные числа.»      Цель:

Урок-сказка «Натуральные числа.»

Цель:

  • закрепить и развивать навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами;
  • продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;
  • Развивать познавательные интересы, память, мышление, внимание, сообразительность;
  • развитие умений решения текстовых задач;
  • Воспитывать уверенность в общении, умение работать в коллективе.
Правила состязания  Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательными, так как некоторые из низ адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда. Участники которой первыми поднимут руку.  Если команда не может ответить на вопрос или даёт неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока соревнующиеся получают оценку.

Правила состязания

Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательными, так как некоторые из низ адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда. Участники которой первыми поднимут руку.

Если команда не может ответить на вопрос или даёт неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока соревнующиеся получают оценку.

Задание 1

Задание 1

Задание 2  Вопрос 1 команде .  Буратино лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит Буратино? 2 часа

Задание 2 Вопрос 1 команде .

Буратино лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит Буратино?

2 часа

Вопрос 2 команде.  У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета ?  3 чулка

Вопрос 2 команде.

У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета ?

3 чулка

Вопрос 3 команде.  Одна утка на вертеле жарится до готовности 1 час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки ?   1час.

Вопрос 3 команде.

Одна утка на вертеле жарится до готовности 1 час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки ?

1час.

Задание 3 1команде ( 43 + у) − 61 = 115 .  2команде  (х −97) + 352 = 444 . 3 команде 718 − (25 + х) = 39 . 1.х = 133, 2. х = 189, 3.х = 654

Задание 3

1команде

( 43 + у) − 61 = 115 .

2команде

−97) + 352 = 444 .

3 команде

718 − (25 + х) = 39 .

1.х = 133, 2. х = 189, 3.х = 654

Задание 4 Они ему посоветовали: вырыть три ямки. В первую ямку положить х монет, во вторую – на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую. Х + (Х-3) + (Х-3) · 2 = 7

Задание 4

Они ему посоветовали: вырыть три ямки. В первую ямку положить х монет, во вторую – на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.

Х + (Х-3) + (Х-3) · 2 = 7

Задание 5 :  6 : 8 : 7 − 4364 − 3279 − 2184 + 3048 + 3785 + 1362 · 28 · 45 · 39 34 27 42

Задание 5

: 6

: 8

: 7

4364

3279

2184

+ 3048

+ 3785

+ 1362

· 28

· 45

· 39

34

27

42

Задание 6  В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой- путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта ?  4 · 58 · 6 · 2=2784.

Задание 6

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой- путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта ?

4 · 58 · 6 · 2=2784.

Задание 7 Непустая коробка

Задание 7

Непустая

коробка

Преодолев так много испытаний,  Вы оказались у дверей в Мир Знаний .  «Входите в неё!»-говорю я вам  Учащимся 5б класса.

Преодолев так много испытаний, Вы оказались у дверей в Мир Знаний . «Входите в неё!»-говорю я вам Учащимся 5б класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-сказка «натуральные числа»

Автор: Краснокутская Тамара Алексеевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111950

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства