kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  проведен согласно календарно-тематическому планированию.

Целью данного урока является: Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной  дроби на натуральное число.

 По типу урока-это урок открытия нового знания при использовании деятельностного подхода.

 Были выбраны формы организации учебной работы:

работа в группах (в ходе открытия новых знаний);

- работа в парах (в ходе повторения);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

 

Структура урока нацелена на соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

  • предметные:
  •  Знать знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
  • Уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число

 Универсальные учебные действия:

  • ЛичностныеУУД:  самопознание и самоопределение («понял ли я алгоритм», оценивание своей работы, самопознание и самоопределение.
  •  Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи умножения обыкновенной дроби на натуральное число на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися - замена умножения сложением ,контроль(сверка своего решения с образцом), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске), самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

 

  •  Коммуникативные УУД: проверка в парах – согласование действий с партнером; планирование учебного сотрудничества; построение речевых высказываний при решении примеров и задач, постановка вопросов к изучаемому материалу, лидерство и согласование действий с соседом по парте или в группе.

 

Познавательные УУД: информационный поиск для формулировки алгоритма, самостоятельная формулировка гипотезы умножения обыкновенных дробей на натуральное число, осознанное построение устного и письменного речевого высказывания, извлечение информации при чтении условии задач, установление причинно - следственных связей в условиях задач.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей на натуральное число »

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Работа в парах.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами, которые вы видите на экране « Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»
- Подумайте, что это для вас может означать?
- Вспомните над какой темой мы работали на последних уроках?
- Все эти темы объеденены какой темой?

Я предлагаю поработать в парах и повторить основные моменты, которые изучали.



, , , , , , ,

  1. Подчеркните одной чертой правильные дроби.

  2. Подчеркните двумя чертами неправильные дроби.

  3. Выделите целую часть из дробей:

  • =

  • =

  • =

  1. Запишите в виде неправильной дроби числа:

  • 4=

  • 2 =



  1. Выполните действия, результат сократите:



- =

  1. Выполните действие:



+ =

  1. Замените сумму произведением:



  1. 13+13+13+13+13=

  2. а+а+а+а=



  1. Замените произведение суммой:



  1. 6·4=

  2. b∙3=

- Итак, что для вас означает слово «могу» из нашего девиза?

Работа в группах.

- Мы продолжаем работу с обыкновенными дробями, а т.к. вам предстоит открывать что-то новое, я предлагаю поработать в парах. Распределитесь в группы. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает задачу. Иллюстрация к задаче на экране и в листочках. Обсуждение к задаче организуется по вопросам, они записаны на листочках.

Черепаха за 1 мин проползает м. Какое расстояние она преодолеет за 4 мин?





  1. О чём говорится в задаче?

  2. С какими величинами эта задача? _____________________



  1. Какие величины известны? _____________________





  1. Что надо найти? _____________________



  1. Как найти расстояние? ______________________





  1. Запиши выражение для решения задачи. (Повесь полученное выражение на доску).

Проблемная ситуация.

- Сможете ли вы найти значение этого выражения?.
- Попробуйте сформулировать свои затруднения. Каких знаний вам не хватает?.
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель вы поставите перед собой?(Самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число применять правило при решении упражнений).
- Попытайтесь догадаться, как найти значение полученного выражения.
- Проверьте, правы ли вы. Откройте учебник, прочитайте правило, сделайте запись в тетрадь.
- Вспомните, какую цель вы ставили? (Применить полученные знания при решении упражнении)
- Физкультминутка.
Работа с учебником № 481, №482


Контроль усвоения алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов.


- Для чего человеку нужна самостоятельная работа?


Домашнее задание:
1. В каком веке появились дроби?

2. От какого слова происходит слово «дробь»?

3. Почему появилась необходимость введения дробей?

4. Найдите высказывания великих людей о дробях.

5. Что означает поговорка «попасть в дроби»?


Рефлексия. (Заполнить таблицу)



Утверждения


Поставь знак «+» или «?»

  1. Я смог сформулировать свое затруднение.



  1. Я смог сформулировать цель своей деятельности.


  1. Я достиг поставленной цели.



  1. Я знаю, как умножить обыкновенную дробь на натуральное число.


  1. Я могу умножать обыкновенную дробь на натуральное число.


  1. Я правильно работаю в паре.



  1. Я правильно работаю в группе и мы получили результат.


  1. Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки.






Подведение итогов работы. Достигнуты ли цели урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Автор: Игошина Ольга Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaumnozhieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "272921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452087716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Умножение обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(35) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "175800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424326744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства