Умножение обыкновенных дробей на натуральное число
Умножение обыкновенных дробей на натуральное число
Урок проведен согласно календарно-тематическому планированию.
Целью данного урока является: Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
По типу урока-это урок открытия нового знания при использовании деятельностного подхода.
Были выбраны формы организации учебной работы:
работа в группах (в ходе открытия новых знаний);
- работа в парах (в ходе повторения);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);
Структура урока нацелена на соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные:
Знать знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
Уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число
Универсальные учебные действия:
ЛичностныеУУД: самопознание и самоопределение («понял ли я алгоритм», оценивание своей работы, самопознание и самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи умножения обыкновенной дроби на натуральное число на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися - замена умножения сложением ,контроль(сверка своего решения с образцом), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске), самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: проверка в парах – согласование действий с партнером; планирование учебного сотрудничества; построение речевых высказываний при решении примеров и задач, постановка вопросов к изучаемому материалу, лидерство и согласование действий с соседом по парте или в группе.
Познавательные УУД: информационный поиск для формулировки алгоритма, самостоятельная формулировка гипотезы умножения обыкновенных дробей на натуральное число, осознанное построение устного и письменного речевого высказывания, извлечение информации при чтении условии задач, установление причинно - следственных связей в условиях задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей на натуральное число »
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.
Работа в парах.
- Сегодняшний урок я хочу начать словами, которые вы видите на экране « Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!» - Подумайте, что это для вас может означать? - Вспомните над какой темой мы работали на последних уроках? - Все эти темы объеденены какой темой?
Я предлагаю поработать в парах и повторить основные моменты, которые изучали.
, , , , , , ,
Подчеркните одной чертой правильные дроби.
Подчеркните двумя чертами неправильные дроби.
Выделите целую часть из дробей:
=
=
=
Запишите в виде неправильной дроби числа:
4=
2 =
Выполните действия, результат сократите:
- =
Выполните действие:
+ =
Замените сумму произведением:
13+13+13+13+13=
а+а+а+а=
Замените произведение суммой:
6·4=
b∙3=
- Итак, что для вас означает слово «могу» из нашего девиза?
Работа в группах.
- Мы продолжаем работу с обыкновенными дробями, а т.к. вам предстоит открывать что-то новое, я предлагаю поработать в парах. Распределитесь в группы. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает задачу. Иллюстрация к задаче на экране и в листочках. Обсуждение к задаче организуется по вопросам, они записаны на листочках.
Черепаха за 1 мин проползает м. Какое расстояние она преодолеет за 4 мин?
О чём говорится в задаче?
С какими величинами эта задача? _____________________
Какие величины известны? _____________________
Что надо найти? _____________________
Как найти расстояние? ______________________
Запиши выражение для решения задачи. (Повесь полученное выражение на доску).
Проблемная ситуация.
- Сможете ли вы найти значение этого выражения?. - Попробуйте сформулировать свои затруднения. Каких знаний вам не хватает?. - Сформулируйте тему урока. - Какую цель вы поставите перед собой?(Самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число применять правило при решении упражнений). - Попытайтесь догадаться, как найти значение полученного выражения. - Проверьте, правы ли вы. Откройте учебник, прочитайте правило, сделайте запись в тетрадь. - Вспомните, какую цель вы ставили? (Применить полученные знания при решении упражнении) - Физкультминутка. Работа с учебником № 481, №482
Контроль усвоения алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов.
- Для чего человеку нужна самостоятельная работа?
Домашнее задание: 1. В каком веке появились дроби?
2. От какого слова происходит слово «дробь»?
3. Почему появилась необходимость введения дробей?
4. Найдите высказывания великих людей о дробях.
5. Что означает поговорка «попасть в дроби»?
Рефлексия. (Заполнить таблицу)
Утверждения
Поставь знак «+» или «?»
Я смог сформулировать свое затруднение.
Я смог сформулировать цель своей деятельности.
Я достиг поставленной цели.
Я знаю, как умножить обыкновенную дробь на натуральное число.
Я могу умножать обыкновенную дробь на натуральное число.
Я правильно работаю в паре.
Я правильно работаю в группе и мы получили результат.
Мне необходимо поработать над…
перечисли темы для доработки.
Подведение итогов работы. Достигнуты ли цели урока?