Мотивация к учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. | Дети у нас сегодня пройдет необычный урок. Прежде чем узнать о чем мы будет сегодня говорить давайте сначала решим эти примеры: 36*3; 54*5; 26*10; 58*2; 150: 3; 26:2; 77: 7 Т Ы А Л Ы К Ы Какое слово у нас получилось? Оказывается Октябрьский наслег раньше звали Тыалыкинским наслегом. Слово Тыалыкы из тюрского слово «таул» (ветер, буря). Тыалыкы звали сына Омолдоно. О чем мы сегодня будет говорить? Правильно, в этом нам помогут наши знания по теме действия с натуральными числами. | Учащиеся решают примеры. Слушают информацию учителя. О нашем Октябрьском наслеге. |
Применение знаний и умений в жизненной ситуации | Надеюсь сегодня кто – то из вас узнает еще больше о нашем наслеге. Давайте начнем наше путешествие. Наше путешествие начнем со ступенек нашей школы. Давайте решите эти примеры и мы узнаем дату образования нашей школы: 1. К доске приглашаются к каждому примеру по одному ученику. 1. 8 * (27 + 13 ) – 626 : 2 = 7 2. 23 * Х = 138 х =6 3. 239 * 769 – 239 * 761 = 1912 Что у нас получилось? И когда же открылась наша школа? Сколько лет нашей школе 2. Дальше идет к скверу имени Ильи Дмитриевича Теленкова. Илья Дмитриевич Теленков с 1951-1955 года работал в нашей школе учителем якутского языка, потом учителем математики. Потом его назначили директором совхоза «Нюрбинский». Сейчас мы будет работать в группах. Узнаем в каком году образовался совхоз «Нюрбинский» ? ?? : 2 = - 249 = : 5 = 275 + 458 = Сколько у вас получилось? Правильно или нет? В 1957 году колхоз имени И.В.Сталина и еще 5 колхозов безвозмездно передали все свои земли, имущество совхозу «Нюрбиский». 3.Идем дальше к скверу «Знатные люди Октябрьского наслега». Кто ни будь, был в этом сквере? Чьи фотографии вы там увидели? Кем они являются? 4. Хорошо. Мы немножко отдохнули, давайте дальше идем к сквере механизаторов. Этот сквер посвящен первым механизаторам Тыалыкинского наслега. Кто такие механизаторы? Давайте решим эту задачу: Первая бригада за день вспахал 24 га земли, а второй на 5 га меньше чем первый. Сколько га вспахивают две бригады за 3 дня? 5. У нас в наслеге есть музей. Кто знает руководителя музея? Решая этот пример мы узнаем год образования нашего музея. Работаем в группе 6. Вот мы добрались до сквера нашего Героя Совесткого Союза Николая Николаевича Чусовского. Кто нибудь расскажет нам о нем. Когда он родился? Я вам даю творческое задание. Придумайте задачу, пример и т.д на число 1910. Работает в группе Вот и закончилось наше путешествие. Наш наслег очень богат историей. Если кто нибудь еще хочет узнать больше, можете обратиться к Прасковье Михайловне. | Желающего учащегося приглашают к доске. Остальные учащиеся работают самостоятельно и проверяют. 7 . 6. 1912 7 июня 1912 года 105 лет Учащиеся работают в группах. Решают задание обсуждая. Ответ: 1957 Приглашается учащийся из группы. Показывает решение. Учащиеся называют имена знатных людей Октябрьского наслега. Рассказывают о тех людях которых они знают. Трактористы, шоферы, механики. Один ученик работает на доске. Остальные решают самостоятельно. 24 – 5 = 19 га ( 2 бригада) 24* 3 + 19 * 3 = 129 га Ответ: 129 га. Захарова Прасковья Михайловна 1 учащийся из группы выходит и объясняет решение этого примера. Желающие рассказывают о Н.Н.Чусовском. 10 мая 1910 году Учащиеся работают в группе. Те кто закончили выступают перед учащимися. |