Просмотр содержимого документа
««Действия с натуральными числами»»
Урок-игра по теме
«Действия с натуральными числами»
Оборудование: карточки-задания, карточки-ответы, жетоны, чистые листы, ручки, 4 компьютера с выходом в интернет, по столу для каждой команды, один общий стол для карточек-ответов. Цель: Развивать стрессоустойчивость, самостоятельность, оперативность мышления, умение публично мыслить, говорить, управлять эмоциями (личностные УУД). Развивать целостное мировоззрение (познавательные УУД). Научить оценивать, прогнозировать, переключаться и концентрироваться (регулятивные УУД). Развивать дух товарищества и взаимовыручки (коммуникативные УУД). Ход урока. I. Разбить класс на 4 команды (по 6 человек). Представить независимых наблюдателей из другого класса, которые будут следить за соблюдением правил игры. Каждая команда придумывает название команды.
Правила игры:
запрещается использование микрокалькуляторов;
старт каждого этапа игры команды начинают одновременно;
за быстрое и верное выполнение заданий каждого этапа игры выдаются жетоны соответственно 4, 3, 2, 1;
II. Старт.
Каждая команда получает конверт с 6 карточками-заданиями (приложение1). Решив задание, на общем столе находят карточку с ответом, на обратно стороне, которой написана буква (приложение 2), из собранных 6 букв составить слово. (Вперед).
III. Изобрази фигуру.
Каждая команда получает конверт с 5 заданиями, на обратной стороне которых написан порядок выполнения следующего этапа (приложение 4) и карточкой для выполнения следующего этапа (приложение 3). Решив задание, на общем столе найти карточки с ответами, на обратной стороне которых написаны задания следующего этапа (приложение 5). Соединить последовательно, полученные точки. (Получится контур флага).
IV. Раскрась фигуру.
Каждая команда получает конверт с 3 карточками-задачами(приложение 6). Решив задачу, на общем столе найти карточку с ответом, обратная сторона, которой имеет определенный цвет (приложение 7). Расположить цветные карточки на фигуре, полученной в ходе выполнения предыдущего задания. Если команда затрудняется, то ответ можно найти в интернете. (Должно получиться два флага России и два флага Кубани).
V. Определи год утверждения флага.
Каждая команда получает карточку-задание с примером на все действия (приложение 8), ответом которого является год утверждения флага. (1991, 1919). Предлагаем подготовить доклады по темам «Как появился российский флаг и что означают цвета на флаге России?», «Как появился флаг Краснодарского края и что означают цвета на флаге Кубани?».
VI. Подведем итог.
Подсчитывается количества жетонов, выставляются оценки.
Приложение 1
34 + 9
26 + 8
18 + 5
26 + 7
35 - 7
23 - 17
21 - 13
25 - 16
14 ∙ 4
12 ∙ 6
13 ∙ 5
17 ∙ 3
52 : 2
42 : 3
70 : 2
54 : 3
52
42
62
72
63
33
43
55
Приложение 2
43
34
23
33
28
6
8
9
56
72
65
51
26
14
35
18
25
16
36
49
216
27
64
125
В
В
В
В
П
П
П
П
Е
Е
Е
Е
Р
Р
Р
Р
Ё
Ё
Ё
Ё
Д
Д
Д
Д
Приложение 3
Приложение 4
4705 + 74573
3485 + 27341
9652 + 31428
46756 + 3248
23953 - 7066
3005 - 2236
60275 - 6017
24307 - 3769
274 ∙ 26
37 ∙ 148
283 ∙ 24
292 ∙ 29
6168 : 12
7488 : 24
7452 : 54
7059 : 13
133
143
163
173
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
4
4
4
4
5
5
5
5
Приложение 5
79276
30826
41080
50004
16887
27816
54258
20538
7124
5476
6792
8468
514
312
138
543
2197
2744
4096
4913
вниз на 12 клеток
вверх на 10 клеток
вправо на 15 клеток
вверх на 12 клеток
вправо на 15 клеток
вверх на 12 клеток
вверх на 12 клеток
вправо на 15 клеток
вверх на 12 клеток
вправо на 15 клеток
влево на 15 клеток
вниз на 12 клеток
влево на 15 клеток
вниз на 12 клеток
вниз на 12 клеток
влево на 15 клеток
вниз на 22 клетки
влево на 15 клеток
вниз на 10 клеток
вниз на 10 клеток
Приложение 6
1.1 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
1.2 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1.3 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
1.4 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2.1 Скорость катера в стоячей воде равна 12 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Определите путь который пройдет катер по течению реки за 4 часа.
2.2 Скорость катера в стоячей воде равна 25 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч. Определите путь который пройдет катер против течения реки за 3 часа.
2.3 Скорость катера в стоячей воде равна 24 км/ч, скорость течения реки 1 км/ч. Определите путь который пройдет катер по течению реки за 2 часа.
2.4 Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Определите путь который пройдет катер против течения реки за 4 часа.
3.1 Из двух сел, расстояние между которыми 28 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 4 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3.2 Из двух сел, расстояние между которыми 32 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 4 км/ч, другой со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1.3 Из двух сел, расстояние между которыми 31 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1.3 Из двух сел, расстояние между которыми 27 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?