kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная система счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; способствовать формированию умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичная система счисления»

Урок 1. Десятичная система счисления

Тип урока:открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; способствовать формированию умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятием «десятичная система записи чисел»;

научатся представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Метапредметные:

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Познавательные: работают в информационной среде; владеют основными методами познания окружающего мира.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Организация начала

урока*

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха. Приветствие обучающихся. Фиксирование отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку

Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока). Один из учащихся читает стихотворение:

Прибавляю, отнимаю –

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний. Проверка таблицы умножения

4*6=24 9*2=18 5*3=15

9*5=45 8*4=32 7*7=49

3*9=27 2*7=14 9*6=54

1) Определите порядок выполнения действий и вставьте соответствующие числа в «окошки».

На доске:

45 : 15 + 39 : 13 + 85 : 17 + 48 : 16 =

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета:




1)

45 : 15 + 39 : 13 + 85 : 17 + 48 : 16 =

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

2) Запишите в каждом ряду пропущенные числа:

а) 90 дес., 91 дес., … , 99 дес., 100 дес.;


б) 900, 910, … , 990, 1000.

2) Записывают пропущенные числа:

а) 92 дес., 93 дес., 94 дес., 95 дес., 96 дес., 97 дес.,

98 дес.

б) 920, 930, 940, 950, 960, 970, 980.


– Как узнать, сколько в числе десятков?


– Как можно прочитать число 1000?

– Запишите любые числа, в которых 2 сотни.

– Увеличьте любое из этих чисел на 4 сотни.

– Сколько сотен в этом числе?

– Увеличьте это число на 3 сотни.

– Сколько сотен в этом числе?

– Нужно закрыть разряд единиц и прочитать оставшееся число. Оно будет обозначать число десятков.

– 1000 – это 100 десятков; 1000 – это 10 сотен.

– 200, 201, 234, 258 и т. д.

– 234 + 400 = 634.

– 6 сотен.

– 634 + 300 = 934.

– 9 сотен.

– Сколько сотен получим, если число 934 увеличим на 1 сотню?

– Прочитайте данные числа, выделяя десяткина доске


– Прочитайте данные числа, выделяя сотнина доске

– 934 + 100 = 1034, получим 10 сотен и ещё 34.


– 234 – 23 дес., 932 – 93 дес., 975 – 97 дес.,

1000 – 100 дес.

– 234 – 2 сот., 932 – 9 сот., 975 – 9 сот.,

1000 – 10 сот.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока**

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.



– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

IV. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (I часть,

с. 4‒5).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Прочитайте числа, которые держат ученики Лесной школы. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом из чисел?

– Какая цифра обозначает число сотен в записи числа 594?

– А в записи чисел 451, 275 какая цифра обозначает число десятков, число единиц?

– Итак, одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. В записи числа значение цифры от разряда к разряду (от единиц к десяткам, от десятков к сотням) увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– 594, 451, 275.

– 594 – 5 сот. 9 дес. 4 ед.; 451 – 4 сот. 5 дес. 1 ед.; 275 – 2 сот. 7 дес. 5 ед.

– В записи числа 594 цифра 5 обозначает число сотен.

– В записи чисел 451, 275 цифра 5 обозначает число десятков, число единиц.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

Сотни

Десятки

Единицы

6

7

2

9

0

6

6

6

4

0

0

1

0

1


Задание 3

– Запишите числа с помощью цифр

– 448; 905; 950; 200

V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 7‒8).

Задание 11.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Выполните устные вычисления.

Отвечают на вопросы учителя. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют устные вычисления.

Ответы:

31 240 40

110 4 60

48 81 300

3 100 25

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор

Задание 12.

– Чем похожи и чем различаются выражения? Выполните вычисления.

– Выражения похожи числами и арифметическими действиями.

Отличаются выражения порядком действий, поскольку во втором выражении есть скобки.




48 : 6 + 26 · 2 = 60

(48 : 6 + 26) · 2 = 68


Задание 13.

– Запишите выражения и вычислите их значения.

Записывают выражения и вычисляют их значения.

а) 760 – 60 : 4 = 645

б) 17 · 5 – 38 = 47

в) 52 : 4 · 5 = 90

г) (120 + 60) : 90 = 2


Задание 15

– Вычислите значения буквенных выражений

Вычисляют значения буквенных выражений

(см. ресурсный материал к уроку)

VI. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий

на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какая система счисления называется десятичной?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Д.З №14 (1,2 столбик) №21с0

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичная система счисления

Автор: Дьяченко Наталия Николаевна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(120) "pierievod-chisiel-iz-diesiatichnoi-sistiemy-schislieniia-v-vos-mierichnuiu-shiestnadtsatierichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект и презентация по информатике  на тему: "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную." (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektipriezientatsiiapoinformatikienatiemupierievodchisielizdiesiatichnoisistiemyschislieniiavdvoichnuiuvosmierichnuiuishiestnadtsatierichnuiu9klass"
    ["file_id"] => string(6) "286743"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454396308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Системы счисления. Быстрый перевод из десятичной системы счисления в двоичную."
    ["seo_title"] => string(82) "sistiemyschislieniiabystryipierievodizdiesiatichnoisistiemyschislieniiavdvoichnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "284840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454054116"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Десятичная система счисления "
    ["seo_title"] => string(36) "diesiatichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092065"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Десятичная система счисления-презентация "
    ["seo_title"] => string(52) "diesiatichnaia-sistiema-schislieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443935012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства