kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная система счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; способствовать формированию умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичная система счисления»

Урок 1. Десятичная система счисления

Тип урока:открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; способствовать формированию умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятием «десятичная система записи чисел»;

научатся представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Метапредметные:

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Познавательные: работают в информационной среде; владеют основными методами познания окружающего мира.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Организация начала

урока*

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха. Приветствие обучающихся. Фиксирование отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку

Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока). Один из учащихся читает стихотворение:

Прибавляю, отнимаю –

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний. Проверка таблицы умножения

4*6=24 9*2=18 5*3=15

9*5=45 8*4=32 7*7=49

3*9=27 2*7=14 9*6=54

1) Определите порядок выполнения действий и вставьте соответствующие числа в «окошки».

На доске:

45 : 15 + 39 : 13 + 85 : 17 + 48 : 16 =

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета:




1)

45 : 15 + 39 : 13 + 85 : 17 + 48 : 16 =

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

2) Запишите в каждом ряду пропущенные числа:

а) 90 дес., 91 дес., … , 99 дес., 100 дес.;


б) 900, 910, … , 990, 1000.

2) Записывают пропущенные числа:

а) 92 дес., 93 дес., 94 дес., 95 дес., 96 дес., 97 дес.,

98 дес.

б) 920, 930, 940, 950, 960, 970, 980.


– Как узнать, сколько в числе десятков?


– Как можно прочитать число 1000?

– Запишите любые числа, в которых 2 сотни.

– Увеличьте любое из этих чисел на 4 сотни.

– Сколько сотен в этом числе?

– Увеличьте это число на 3 сотни.

– Сколько сотен в этом числе?

– Нужно закрыть разряд единиц и прочитать оставшееся число. Оно будет обозначать число десятков.

– 1000 – это 100 десятков; 1000 – это 10 сотен.

– 200, 201, 234, 258 и т. д.

– 234 + 400 = 634.

– 6 сотен.

– 634 + 300 = 934.

– 9 сотен.

– Сколько сотен получим, если число 934 увеличим на 1 сотню?

– Прочитайте данные числа, выделяя десяткина доске


– Прочитайте данные числа, выделяя сотнина доске

– 934 + 100 = 1034, получим 10 сотен и ещё 34.


– 234 – 23 дес., 932 – 93 дес., 975 – 97 дес.,

1000 – 100 дес.

– 234 – 2 сот., 932 – 9 сот., 975 – 9 сот.,

1000 – 10 сот.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока**

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.



– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

IV. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (I часть,

с. 4‒5).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Прочитайте числа, которые держат ученики Лесной школы. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом из чисел?

– Какая цифра обозначает число сотен в записи числа 594?

– А в записи чисел 451, 275 какая цифра обозначает число десятков, число единиц?

– Итак, одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. В записи числа значение цифры от разряда к разряду (от единиц к десяткам, от десятков к сотням) увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– 594, 451, 275.

– 594 – 5 сот. 9 дес. 4 ед.; 451 – 4 сот. 5 дес. 1 ед.; 275 – 2 сот. 7 дес. 5 ед.

– В записи числа 594 цифра 5 обозначает число сотен.

– В записи чисел 451, 275 цифра 5 обозначает число десятков, число единиц.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

Сотни

Десятки

Единицы

6

7

2

9

0

6

6

6

4

0

0

1

0

1


Задание 3

– Запишите числа с помощью цифр

– 448; 905; 950; 200

V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 7‒8).

Задание 11.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Выполните устные вычисления.

Отвечают на вопросы учителя. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют устные вычисления.

Ответы:

31 240 40

110 4 60

48 81 300

3 100 25

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор

Задание 12.

– Чем похожи и чем различаются выражения? Выполните вычисления.

– Выражения похожи числами и арифметическими действиями.

Отличаются выражения порядком действий, поскольку во втором выражении есть скобки.




48 : 6 + 26 · 2 = 60

(48 : 6 + 26) · 2 = 68


Задание 13.

– Запишите выражения и вычислите их значения.

Записывают выражения и вычисляют их значения.

а) 760 – 60 : 4 = 645

б) 17 · 5 – 38 = 47

в) 52 : 4 · 5 = 90

г) (120 + 60) : 90 = 2


Задание 15

– Вычислите значения буквенных выражений

Вычисляют значения буквенных выражений

(см. ресурсный материал к уроку)

VI. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий

на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какая система счисления называется десятичной?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Д.З №14 (1,2 столбик) №21с0

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичная система счисления

Автор: Дьяченко Наталия Николаевна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(120) "pierievod-chisiel-iz-diesiatichnoi-sistiemy-schislieniia-v-vos-mierichnuiu-shiestnadtsatierichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект и презентация по информатике  на тему: "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную." (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektipriezientatsiiapoinformatikienatiemupierievodchisielizdiesiatichnoisistiemyschislieniiavdvoichnuiuvosmierichnuiuishiestnadtsatierichnuiu9klass"
    ["file_id"] => string(6) "286743"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454396308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Системы счисления. Быстрый перевод из десятичной системы счисления в двоичную."
    ["seo_title"] => string(82) "sistiemyschislieniiabystryipierievodizdiesiatichnoisistiemyschislieniiavdvoichnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "284840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454054116"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Десятичная система счисления "
    ["seo_title"] => string(36) "diesiatichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092065"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Десятичная система счисления-презентация "
    ["seo_title"] => string(52) "diesiatichnaia-sistiema-schislieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443935012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства