kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление  и обобщение  знаний и способов действий на деление дробей. 

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

Тема. «Деление обыкновенных дробей»

Кирпичёва Валентина Константиновна

МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М."

Республика Бурятия, п. Усть-Баргузин

учитель математики



Тип урока: закрепление и обобщение знаний и способов действий на деление дробей.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Ход урока

Организационный момент.

- Девизом к сегодняшнему уроку будут слова учеников школы Пифагора: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!»

- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.

От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять Индивидуальный лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Ф.И.

Этап урока

Оценки

Знание правил


Математический разминка


Работа в парах (решение примеров)


Решение задач


Самостоятельная работа


Моя оценка


Оценка учителя


1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)

- Правильно, дробь!

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель!

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

- Какие еще понятия связаны с обыкновенными дробями?

- Какие дроби называют правильными?

- Какие дроби называют неправильными? Что нужно сделать если в ответе получается неправильная дробь?

- Какие числа называют смешанными?

- Какие числа называют взаимно обратными?

- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?

- Как умножить обыкновенную на смешанное число?

- Как найти дробь от числа?

- Молодцы!! А сейчас

2.Математическая разминка (устный счет)

5

8

6

9

8

5

16

5

1

20

5

0

3

5



  1. Назвать дробь равную дроби 3 1\5?

  2. Какие числа взаимообратные ?

  3. Назвать дробь равную 4 ?

  4. Назовите число обратное самому себе ?

  5. Назовите дробь большую 1 и меньшую 2 ?

  6. Какая из дробей равна 2\3 ?

  7. Какое число не имеет обратного ?

  8. Разделите 1 на дробь 5\8 ?

3. Работа в парах:


6/25 : 2 2/5


1 2/3: 5/10

1 2/5 : 7/5

4/7 : 10/105

1 1/24 : 5/8

1






2






3






4








Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

- Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

1. - правильная дробь.

2. - несократимая дробь.

3. - несократимая дробь.

4. - неправильная дробь.

5. - сократимая дробь.

6. - правильная дробь.

4.Дружно вместе( решение задач)

Задача№1
Масса детеныша байкальского тюленя – белька вместе с массой взрослого 168 кг. Какова масса взрослого тюленя и какова масса белька, если масса детеныша составляет 1/20 массы взрослого тюленя.

Решение:
х– масса взрослого тюленя,
х– масса детеныша,
(х + 1/20 х) – масса тюленя с детенышем, что по условию составляет 168 кг.
Имеем уравнение:
х + 1/20 х = 168;
1 1/20 х = 168,
х = 168 : 1 1/20 ,
х = 160.

Значит, масса взрослого тюленя 160 кг.
2) 168 – 160 = 8 (кг) масса белька.
Ответ: 160 кг, 8 кг.

Задача№2

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?

Задача№3

Спортивная площадка, имеющая площадь 420 м2, занимает 7% школьного участка. Какова площадь школьного участка?

5. Самостоятельная работа. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь».

- Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.

(карточки)

1)

1)

1)

2)

2)

2)

3)

3)

3)

4)

4)

4)

5)

5)

5)



1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

ОТВЕТЫ:


1

2

3

4

5

1 вариант






2 вариант






3 вариант






4 вариант






5 вариант






- Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке (см.лист самооценки)

Ты получишь за урок «5», если набрал 19 – 21 балла,

                                      «4», если набрал 16 – 18 баллов,

                                      «3», если набрал 9 – 15 баллов.


РЕФЛЕКСИЯ

Я уверено решаю примеры и задачи на все действия с обыкновенными дробями.


Я уверенно решаю примеры на все действия с обыкновенными дробями, а решать задачи мне надо еще попрактиковаться.


У меня по-прежнему проблемы с решением примеров и задач на все действия с обыкновенными дробями.


6.Рефлексия.

Составить синквейн по сегодняшнему уроку.

1-я строка – 1 существительное-тема синквейна

2-я строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3-я строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме

4-я строка- фраза, характеризующая свое отношение к теме (крылатая фраза, пословица, фраза, сочиненная самим учеником)

5-я строка – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.

Например, дети предложили стих:

Дробь

Сократимая, смешанная

Делили, выделяли, применяли

Дроби всякие важны!

Дроби всякие нужны!

7.Выставление оценок в дневники.

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление обыкновенных дробей

Автор: Кирпичёва Валентина Константиновна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства