kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление  и обобщение  знаний и способов действий на деление дробей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

Тема. «Деление обыкновенных дробей»

Кирпичёва Валентина Константиновна

МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М."

Республика Бурятия, п. Усть-Баргузин

учитель математики



Тип урока: закрепление и обобщение знаний и способов действий на деление дробей.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Ход урока

Организационный момент.

- Девизом к сегодняшнему уроку будут слова учеников школы Пифагора: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!»

- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.

От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять Индивидуальный лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Ф.И.

Этап урока

Оценки

Знание правил


Математический разминка


Работа в парах (решение примеров)


Решение задач


Самостоятельная работа


Моя оценка


Оценка учителя


1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)

- Правильно, дробь!

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель!

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

- Какие еще понятия связаны с обыкновенными дробями?

- Какие дроби называют правильными?

- Какие дроби называют неправильными? Что нужно сделать если в ответе получается неправильная дробь?

- Какие числа называют смешанными?

- Какие числа называют взаимно обратными?

- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?

- Как умножить обыкновенную на смешанное число?

- Как найти дробь от числа?

- Молодцы!! А сейчас

2.Математическая разминка (устный счет)

5

8

6

9

8

5

16

5

1

20

5

0

3

5



  1. Назвать дробь равную дроби 3 1\5?

  2. Какие числа взаимообратные ?

  3. Назвать дробь равную 4 ?

  4. Назовите число обратное самому себе ?

  5. Назовите дробь большую 1 и меньшую 2 ?

  6. Какая из дробей равна 2\3 ?

  7. Какое число не имеет обратного ?

  8. Разделите 1 на дробь 5\8 ?

3. Работа в парах:


6/25 : 2 2/5


1 2/3: 5/10

1 2/5 : 7/5

4/7 : 10/105

1 1/24 : 5/8

1






2






3






4








Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

- Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

1. - правильная дробь.

2. - несократимая дробь.

3. - несократимая дробь.

4. - неправильная дробь.

5. - сократимая дробь.

6. - правильная дробь.

4.Дружно вместе( решение задач)

Задача№1
Масса детеныша байкальского тюленя – белька вместе с массой взрослого 168 кг. Какова масса взрослого тюленя и какова масса белька, если масса детеныша составляет 1/20 массы взрослого тюленя.

Решение:
х– масса взрослого тюленя,
х– масса детеныша,
(х + 1/20 х) – масса тюленя с детенышем, что по условию составляет 168 кг.
Имеем уравнение:
х + 1/20 х = 168;
1 1/20 х = 168,
х = 168 : 1 1/20 ,
х = 160.

Значит, масса взрослого тюленя 160 кг.
2) 168 – 160 = 8 (кг) масса белька.
Ответ: 160 кг, 8 кг.

Задача№2

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?

Задача№3

Спортивная площадка, имеющая площадь 420 м2, занимает 7% школьного участка. Какова площадь школьного участка?

5. Самостоятельная работа. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь».

- Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.

(карточки)

1)

1)

1)

2)

2)

2)

3)

3)

3)

4)

4)

4)

5)

5)

5)



1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

ОТВЕТЫ:


1

2

3

4

5

1 вариант






2 вариант






3 вариант






4 вариант






5 вариант






- Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке (см.лист самооценки)

Ты получишь за урок «5», если набрал 19 – 21 балла,

                                      «4», если набрал 16 – 18 баллов,

                                      «3», если набрал 9 – 15 баллов.


РЕФЛЕКСИЯ

Я уверено решаю примеры и задачи на все действия с обыкновенными дробями.


Я уверенно решаю примеры на все действия с обыкновенными дробями, а решать задачи мне надо еще попрактиковаться.


У меня по-прежнему проблемы с решением примеров и задач на все действия с обыкновенными дробями.


6.Рефлексия.

Составить синквейн по сегодняшнему уроку.

1-я строка – 1 существительное-тема синквейна

2-я строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3-я строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме

4-я строка- фраза, характеризующая свое отношение к теме (крылатая фраза, пословица, фраза, сочиненная самим учеником)

5-я строка – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.

Например, дети предложили стих:

Дробь

Сократимая, смешанная

Делили, выделяли, применяли

Дроби всякие важны!

Дроби всякие нужны!

7.Выставление оценок в дневники.

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление обыкновенных дробей

Автор: Кирпичёва Валентина Константиновна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства