Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»
Тема: Деление обыкновенных дробей.
Цели урока:
Предметные
- закрепить правило деления дробей;
-выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
2. Надпредметные
Регулятивные:
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
- осуществлять анализ при поиске информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнером;
- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
3. Личностные
- формировать учебно-познавательную мотивацию
Задачи урока:
- закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями:
- расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;
I. Организационный момент (постановка целей и задач урока) Каждый день, каждый урок – время преодоления преград, решение трудных жизненных ситуаций. Я надеюсь, что сегодня все трудности мы преодолеем быстро и без ошибок.
Перед вами ребус. Какое слово здесь зашифровано? слайд 1
- Правильно, ребята! Это слово «дробь».
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)
- Сегодня мы продолжим работать по теме «Деление обыкновенных дробей»,..
- Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)
- Сегодня мы повторим правила умножения и деления обыкновенных дробей. слайд 2
II. Актуализация знаний
Выходить в путь нужно с необходимым багажом знаний, а вы весь багаж собрали в дорогу?: слайд 3
На нуль делить …
Сформулируйте правило деления дробей.
Как выполняется деление смешанных чисел?
Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…
Какие числа называют взаимно обратными
III. Устный счет
В работе на уроке нам поможет нам в этом китайская мудрость:
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Вовлеки меня, и я научусь».
В дороге по жизни мы совершаем различные ошибки, как и на уроке математики. Найдите их и исправьте
1) слайд 6
2)
Следующая скала «Это мы можем!»
Выполнить действия, вычеркнуть букву ответа
1 :
:
:
3 : 2
6 :
: 0,5
:
Ключ для проверки
а
в
е
к
р
н
у
1
1
1
9
3
Е М К О А Л В О Р Д У Ц Н Ы Вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Из оставшихся букв на доске сложите слово (МОЛОДЦЫ) Выставьте оценки в маршрутные листы.
Физкультминутка
IV. Мы молодцы, можем справиться с любыми преградами, в том числе с этими простыми уравнениями.
Решение упражнений
1.Решите уравнения устно, выберите правильный ответ, обоснуйте его слайд 12
-Что заметили во всех уравнениях? (произведение равно 1)
- При умножении каких чисел произведение равно 1? (взаимно обратных)
- Значит, чтобы решить уравнение достаточно…. (определить число взаимно обратное известному множителю)
х = 1 Ответ: 8
у = 1 Ответ: 1,5
1а = 1 Ответ:
0,5 у = 1 Ответ: 2
А письменно №636 сможем?
Х=13 х=2
4. Дополнительные задачи
- Прочитайте задачу (1 уч-ся читает вслух).
В первом ящике 8кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трёх ящиках?
- О скольких ящиках винограда идёт речь в задаче?
- Кто может составить краткую запись к задаче?
(1 уч-ся составляет краткую запись на доске) слайд 17
1 – 8 кг
2 - ? в 1 раза
3 - ? в 1 раза
Решение по действиям - 1 уч-ся у доски :
8 :1= : = = 7(кг) – во 2ящике
8 1= = = 9 (кг) – в 3 ящике
8 + 7 + 9 = 24(кг) – в трёх ящика
Ответ: 24.
V. Домашнее задание №636,645
VI. Подведение итогов. Оценки
- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей).
- Оценки за урок ….
- Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент: