Ребята, французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил:
"Учиться можно только весело...Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать зтому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
2. Мотивация к учебной деятельности
Перед вами ребус . Какое слово здесь зашифровано?
_ Правильно! Это слово "дробь"
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)
- Сегодня мы продолжим работать по теме « Деление обыкновенных дробей», будем готовиться к контрольной работе..
- Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)
- Сегодня мы повторим правило деления обыкновенных дробей.
На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и заполнять лист самоконтроля.
II1. Актуализация знаний
1) Опрос по теории:
· Вспомним, как называются компоненты при делении?
Сформулируйте правило деления дробей.
Как выполняется деление смешанных чисел?
На нуль делить …
Как найти дробь от числа?
· Какие числа называют взаимно обратными?
Существует ли число, для которого нет обратного?
Если дробь разделить на 1, то получится...
Как выполнить умножение двух дробей?
· Как выполнить умножение смешанных чисел?
Как умножить дробь на натуральное число?
·
2) Устная работа
__5_
8
__6_
9
__8_
5
__16_
5
1
__20
5
0
__3_
5
1) Назовите дробь, равную 3 1/5 .
2) Назовите взаимно обратные числа.
3 )Назовите дробь, равную 4.
4) Назовите число, обратное самому себе.
5) Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.
6) Какая дробь равна 2/3?
7) Какое число не имеет обратного?
IV. Решение упражнений
1. Математический диктант
Найдите частное:
1.Семи и одной третьей.
2.Трех седьмых и двух.
3.Одной пятой и двух третьих.
4.Четырех девятых и четырех.
5.Шести целых трех пятых и трех.
6. На какое число надо разделить три восьмых, чтобы получить три.
7.Верно ли высказывание:
частное единицы и двух седьмых равно единице?
Ответы
№ 1. 21
№ 2. 3/14
№ 3. 3/10
№ 4. 1/9
№ 5. 2 1/5
№ 6. 1/8
№ 7. Не верно
2. Работа с учебником.
№ 634
3. Задача (с помощью уравнения).
В школьном питомнике 34 дерева - березы и рябины. Берез в 1 раза больше, чем рябин. Сколько деревьев каждого вида в школьном питомнике?
4. Физкультминутка
Упр. 1. Исходное положение - руки вдоль туловища. При правильном ответе - руки вперед, при неправильном - руки вверх:
Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом ( мало кто знал тогда таблицу умножения ), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.
Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали "Железное деление"
Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».
Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить.
Дробь,обратную делителю,берете
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей.
Так вы частное искомое найдете.
7. Задача.
Улыбнемся друг другу,
Пожелаем удачи
И продолжим урок
Мы решеньем задачи.
Первая автомашина за 5/6 часа проехала 60 км, вторая за 2/3 часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше и на сколько?
8. Задание на смекалку.
Из трех чисел 4; 0,3 и выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок. Какая закономерность?
9. В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно:
- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правило деления обыкновенных дробей).
- Оценки за урок ….
- Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на данный момент: