kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок.         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

МБОУ «Успенская основная общеобразовательная школа»




Открытый урок


по математике на тему:

6 КЛАСС




Подготовила и провела:

учитель математики

Лисицкая Л.Т.



2017 г.

Тема урока: Деление обыкновенных дробей (Обобщающий урок)



Задачи урока:

1. Повторить правило деления обыкновенных дробей.

2. Закрепить навыки деления дробей при решении уравнений,задач, примеров. 

3. Развивать логическое мышление учащихся.



Предметные цели урока:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей», повторить правило умножения обыкновенных дробей.



Личностно-ориентированные цели урока:

- формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний,

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



 Метапредметные цели:

коммуникативные:

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли,

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.



регулятивные:

- определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- осознавать уровень и качество усвоения материала;

познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения;

- создавать и преобразовывать схемы решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения .



Оборудование:

- компьютер,

- магнитная доска,

- таблицы по теме: «Деление обыкновенных дробей»,

- презентация к уроку в электронном виде,

- раздаточный материал: карточки, листы самоконтроля, критерии оценивания.































Ход урока



1. Организационный момент.



Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.



Ребята, французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил:

"Учиться можно только весело...Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать зтому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.



2. Мотивация к учебной деятельности



Перед вами ребус . Какое слово здесь зашифровано?


_ Правильно! Это слово "дробь"


- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)

- Сегодня мы продолжим работать по теме « Деление обыкновенных дробей», будем готовиться к контрольной работе..

- Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)

- Сегодня мы повторим правило деления обыкновенных дробей.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и заполнять лист самоконтроля.



II1. Актуализация знаний



1) Опрос по теории:

· Вспомним, как называются компоненты при делении?

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполняется деление смешанных чисел?

На нуль делить …

Как найти дробь от числа?

· Какие числа называют взаимно обратными?

Существует ли число, для которого нет обратного?

Если дробь разделить на 1, то получится...

Как выполнить умножение двух дробей?

· Как выполнить умножение смешанных чисел?

Как умножить дробь на натуральное число?

·

2) Устная работа

__5_

8

__6_

9

__8_

5

__16_

5






1

__20

5



0

__3_

5

1) Назовите дробь, равную 3 1/5 .

2) Назовите взаимно обратные числа.

3 )Назовите дробь, равную 4.

4) Назовите число, обратное самому себе.

5) Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.

6) Какая дробь равна 2/3?

7) Какое число не имеет обратного?



IV. Решение упражнений



1. Математический диктант

Найдите частное:

1.Семи и одной третьей.

2.Трех седьмых и двух.

3.Одной пятой и двух третьих.

4.Четырех девятых и четырех.

5.Шести целых трех пятых и трех.

6. На какое число надо разделить три восьмых, чтобы получить три.

7.Верно ли высказывание:

частное единицы и двух седьмых равно единице?



Ответы



№ 1. 21



№ 2. 3/14



№ 3. 3/10



№ 4. 1/9



№ 5. 2 1/5



№ 6. 1/8



№ 7. Не верно



2. Работа с учебником.

№ 634





3. Задача (с помощью уравнения).

В школьном питомнике 34 дерева - березы и рябины. Берез в 1 раза больше, чем рябин. Сколько деревьев каждого вида в школьном питомнике?





4. Физкультминутка


Упр. 1. Исходное положение - руки вдоль туловища. При правильном ответе - руки вперед, при неправильном - руки вверх:


а) 1/7- правильная дробь, б) 4/6-несократимая дробь,

в) 5/6-несократимая дробь, г) 8/7-правильная дробь.


Упр. 2. Исходное положение - руки на поясе. При правильном ответе - поворот направо, при неправильном - поворот налево:


а) 1/2 + 1/2 = 1 в) 15/16 * 16/15 = 1

б) 7/9 : 7/9 = 0 г) 0 : 3/4 = 3/4




5. Решить уравнение (самостоятельно) :

у + у = 6,3





6. Историческая справка (творческое домашнее задание).

(о появлении способа деления обыкновенных дробей)

Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом ( мало кто знал тогда таблицу умножения ), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали "Железное деление"

Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь,обратную делителю,берете

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

Так вы частное искомое найдете.



7. Задача.

Улыбнемся друг другу,

Пожелаем удачи

И продолжим урок

Мы решеньем задачи.



Первая автомашина за 5/6 часа проехала 60 км, вторая за 2/3 часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше и на сколько?






8. Задание на смекалку.


Из трех чисел 4; 0,3 и   выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок. Какая закономерность?






9. В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно:



2)

3) 25 =

1)


5) : 5 =

6) 24 : =

7) 2: 5= : =





10. Дополнительное задание.



Решите уравнения устно, выберите правильный ответ, обоснуйте его:

-Что заметили во всех уравнениях? (произведение равно 1)

- При умножении каких чисел произведение равно 1? (взаимно обратных)

- Значит, чтобы решить уравнение, достаточно…. (определить число, взаимно обратное известному множителю)

х = 1 (Ответ: 8)


у = 1 (Ответ: 1,5)


1а = 1 (Ответ: )


0,5 у = 1 (Ответ: 2)



11. Рефлексия



- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правило деления обыкновенных дробей).

- Оценки за урок ….

- Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на данный момент:



1.



Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях

2.



Я не совсем уверен в себе

3.




Мне многое непонятно




11. Домашнее задание: п.17, повтор. п.13-16, № 674, 676










































Лист самоконтроля

Ф.И.

Этап урока

Оценки

Знание правил


Математический диктант


Работа с классом (решение упражнений)


Самостоятельная работа на уроке


Моя оценка


Оценка учителя































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление обыкновенных дробей

Автор: Лисицкая Любовь Тимофеевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства