kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок.         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

МБОУ «Успенская основная общеобразовательная школа»




Открытый урок


по математике на тему:

6 КЛАСС




Подготовила и провела:

учитель математики

Лисицкая Л.Т.



2017 г.

Тема урока: Деление обыкновенных дробей (Обобщающий урок)



Задачи урока:

1. Повторить правило деления обыкновенных дробей.

2. Закрепить навыки деления дробей при решении уравнений,задач, примеров. 

3. Развивать логическое мышление учащихся.



Предметные цели урока:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей», повторить правило умножения обыкновенных дробей.



Личностно-ориентированные цели урока:

- формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний,

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



 Метапредметные цели:

коммуникативные:

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли,

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.



регулятивные:

- определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- осознавать уровень и качество усвоения материала;

познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения;

- создавать и преобразовывать схемы решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения .



Оборудование:

- компьютер,

- магнитная доска,

- таблицы по теме: «Деление обыкновенных дробей»,

- презентация к уроку в электронном виде,

- раздаточный материал: карточки, листы самоконтроля, критерии оценивания.































Ход урока



1. Организационный момент.



Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.



Ребята, французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил:

"Учиться можно только весело...Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать зтому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.



2. Мотивация к учебной деятельности



Перед вами ребус . Какое слово здесь зашифровано?


_ Правильно! Это слово "дробь"


- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)

- Сегодня мы продолжим работать по теме « Деление обыкновенных дробей», будем готовиться к контрольной работе..

- Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)

- Сегодня мы повторим правило деления обыкновенных дробей.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и заполнять лист самоконтроля.



II1. Актуализация знаний



1) Опрос по теории:

· Вспомним, как называются компоненты при делении?

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполняется деление смешанных чисел?

На нуль делить …

Как найти дробь от числа?

· Какие числа называют взаимно обратными?

Существует ли число, для которого нет обратного?

Если дробь разделить на 1, то получится...

Как выполнить умножение двух дробей?

· Как выполнить умножение смешанных чисел?

Как умножить дробь на натуральное число?

·

2) Устная работа

__5_

8

__6_

9

__8_

5

__16_

5






1

__20

5



0

__3_

5

1) Назовите дробь, равную 3 1/5 .

2) Назовите взаимно обратные числа.

3 )Назовите дробь, равную 4.

4) Назовите число, обратное самому себе.

5) Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.

6) Какая дробь равна 2/3?

7) Какое число не имеет обратного?



IV. Решение упражнений



1. Математический диктант

Найдите частное:

1.Семи и одной третьей.

2.Трех седьмых и двух.

3.Одной пятой и двух третьих.

4.Четырех девятых и четырех.

5.Шести целых трех пятых и трех.

6. На какое число надо разделить три восьмых, чтобы получить три.

7.Верно ли высказывание:

частное единицы и двух седьмых равно единице?



Ответы



№ 1. 21



№ 2. 3/14



№ 3. 3/10



№ 4. 1/9



№ 5. 2 1/5



№ 6. 1/8



№ 7. Не верно



2. Работа с учебником.

№ 634





3. Задача (с помощью уравнения).

В школьном питомнике 34 дерева - березы и рябины. Берез в 1 раза больше, чем рябин. Сколько деревьев каждого вида в школьном питомнике?





4. Физкультминутка


Упр. 1. Исходное положение - руки вдоль туловища. При правильном ответе - руки вперед, при неправильном - руки вверх:


а) 1/7- правильная дробь, б) 4/6-несократимая дробь,

в) 5/6-несократимая дробь, г) 8/7-правильная дробь.


Упр. 2. Исходное положение - руки на поясе. При правильном ответе - поворот направо, при неправильном - поворот налево:


а) 1/2 + 1/2 = 1 в) 15/16 * 16/15 = 1

б) 7/9 : 7/9 = 0 г) 0 : 3/4 = 3/4




5. Решить уравнение (самостоятельно) :

у + у = 6,3





6. Историческая справка (творческое домашнее задание).

(о появлении способа деления обыкновенных дробей)

Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом ( мало кто знал тогда таблицу умножения ), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали "Железное деление"

Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь,обратную делителю,берете

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

Так вы частное искомое найдете.



7. Задача.

Улыбнемся друг другу,

Пожелаем удачи

И продолжим урок

Мы решеньем задачи.



Первая автомашина за 5/6 часа проехала 60 км, вторая за 2/3 часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше и на сколько?






8. Задание на смекалку.


Из трех чисел 4; 0,3 и   выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок. Какая закономерность?






9. В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно:



2)

3) 25 =

1)


5) : 5 =

6) 24 : =

7) 2: 5= : =





10. Дополнительное задание.



Решите уравнения устно, выберите правильный ответ, обоснуйте его:

-Что заметили во всех уравнениях? (произведение равно 1)

- При умножении каких чисел произведение равно 1? (взаимно обратных)

- Значит, чтобы решить уравнение, достаточно…. (определить число, взаимно обратное известному множителю)

х = 1 (Ответ: 8)


у = 1 (Ответ: 1,5)


1а = 1 (Ответ: )


0,5 у = 1 (Ответ: 2)



11. Рефлексия



- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правило деления обыкновенных дробей).

- Оценки за урок ….

- Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на данный момент:



1.



Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях

2.



Я не совсем уверен в себе

3.




Мне многое непонятно




11. Домашнее задание: п.17, повтор. п.13-16, № 674, 676










































Лист самоконтроля

Ф.И.

Этап урока

Оценки

Знание правил


Математический диктант


Работа с классом (решение упражнений)


Самостоятельная работа на уроке


Моя оценка


Оценка учителя































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление обыкновенных дробей

Автор: Лисицкая Любовь Тимофеевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства