kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме «Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном.

Цель урока – Закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Задачи урока.

Образовательные:

  1. Расширить знания о приемах деления через работу с учебником.
  2. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел через работу с учебником.
  3. Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником.
  2. Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.
  3. Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном»

Винокурова Елена Валериановна

МБОУ СОШ№1 ГО Жатай

Урок математики по теме «Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном.

Цель урока – Закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Задачи урока.

Образовательные:

  1. Расширить знания о приемах деления через работу с учебником.

  2. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел через работу с учебником.

  3. Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником.

  2. Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.

  3. Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.

Предметные умения

  1. Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

  2. Знать устные приемы деления на однозначное число.

  3. Знать приемы письменного деления.

Уметь в столбик делить многозначное число на однозначное.

Личностные УУД:

  1. Проявлять интерес к новому.

  2. Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха учении, развивать доброжелательность.

  3. Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  3. Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний-наблюдений: отличать новое от уже известного.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

  3. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности


1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

2 .Настрой на работу

- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

- Проверьте готовность к уроку.


Приветствуют учителя.




Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место.

2. Закрепление изученного материала





3. Повторение пройденного.

-Запишите числа красиво в тетради.

-Какое число лишнее?

-Вы заметили закономерность?

-С помощью таблицы расшифруйте слово, каждой букве соответствует число. Кто прочитал слово молча поднимите руку.

31,12,16,13,16,4,10,33.

-Как вы понимаете значение этого слова?

Экология - экос- дом, логос- наука. Наука о доме, о месте жительства. Вся земля является домом для всех живущих на ней существ. Она изучает правила и законы природы, сохранение природы.

А теперь решим задачи записывая только ответ.

1.Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений

2.В 1963 году появился первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений – это потом стало книгой. О какой книге я говорю?

В первой книге было 600 видов растений и животных, а в наше время в нее занесено 36.000 различных видов. Во сколько раз увеличилось число исчезающих видов.

3.Липа живет 500 лет, сосна 350 лет. На сколько лет липа живет дольше, чем сосна

4.На земле 250.000 видов растений. Исчезающих растений из них в 10 раз меньше. Сколько растений на грани исчезновения.

-Какие растения, занесенные в Красную книгу вы знаете?

5.Сова в год уничтожает 1.000 полевых мышей. Сколько вредителей она уничтожит за 5 лет

6.Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час

7.В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. В настоящее время их количество увеличилось на 50. Сколько заповедников в нашей стране

8.Липа живет 500 лет, а дуб-2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб.

Проверьте

.

Минутка чистописания.


Записывают Экология







Пишут ответы:

10т




60 раз





На 150 лет


25.000


ландыш, кувшинка, лилия, ирис, подснежник

5.000


1200


153


В 4 раза

Проверка по готовым ответам.

3. Актуализация знаний


4.Подготовка к открытию нового.

-Молодцы! А теперь продолжим решение примеров у доски и в тетрадях письменно.

792:6 328:4 612:3


-Решить примеры с объяснением, с рожицей контроля.


Рожица контроля:

, - задумчивая запятая (первое неполное делимое)

. . – глазки (количество цифр в частном)

! – нос (следим чтобы остаток был меньше делителя)

- - рот (удачный спуск)

Если деление без остатка, то не забываем это отметить нулем, а рожицу обвести. Иногда у нас будут трех, четырех-глазки.



Решение примеров с объяснением.

4. Целеполагание


5.Открытие нового.

612:3 -не знаем как решать, но нам интересно и мы научимся.

- Прочитайте примеры, ответом на которые является число 0.

1х7 0:2 0х5 10:0 (2+32)х0 (7+17):0 18х0 0: (14-7)

-Почему нельзя назвать примеры 10:0,(7+17):0 (на 0 делить нельзя).

-Какой ответ будет у примеров: 1:3=0(ост.1) 3:5=0(ост.3)

-Прочитайте 2 способ деления: начинаем делить с крупных счетных единиц и последовательно переходим к делению более мелких счетных единиц.

-Рассмотрим 3 способ деления: решение углом.

-А теперь вернемся к нашему примеру, закончим решение этого примера.













5. Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 237 – двузначное число.

2. Число 21 делится на 3.

3. Если умножить 9 на 11, то получится 119.

4. Число 12. 345 –многозначное число.

5. В 3-х минутах 180 секунд.



1. Топают.

2. Хлопают

3. Топают.

4. Хлопают.

5. Хлопают.

6. Закрепление изученного материала




6.Первичное закрепление.

- Работа с учебником.

Теперь мы закрепим наши знания решением примеров. Стр.17 № 3.

- Мы отправимся в лес на экскурсию. Решив правильно примеры мы познакомимся с правилами поведения в природе, когда решите пример – найдите карточку с вашим ответом

- Решите задачу.

На территории Окского заповедника гнездятся сотни различных птиц. Пара скворцов приносят своим птенцам 468 гусениц в день, а пара дятлов - в 2раза больше, чем пара скворцов, а пара поползней - в3раза меньше, чем дятлов. Сколько всего вредных гусениц уничтожают эти птицы за один день.

Решают примеры.











Решают задачу.






Проверка.

7. Подведение итогов


- Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали?

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Деление многозначного числа на однозначное.


8. Домашнее задание


-Откройте дневник, запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности


-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме.

-Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.)

-Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном

Автор: Винокурова Елена Валериановна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства