1. Самоопределение к деятельности | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята. 2 .Настрой на работу - Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. - Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место. |
2. Закрепление изученного материала | 3. Повторение пройденного. -Запишите числа красиво в тетради. -Какое число лишнее? -Вы заметили закономерность? -С помощью таблицы расшифруйте слово, каждой букве соответствует число. Кто прочитал слово молча поднимите руку. 31,12,16,13,16,4,10,33. -Как вы понимаете значение этого слова? Экология - экос- дом, логос- наука. Наука о доме, о месте жительства. Вся земля является домом для всех живущих на ней существ. Она изучает правила и законы природы, сохранение природы. А теперь решим задачи записывая только ответ. 1.Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений 2.В 1963 году появился первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений – это потом стало книгой. О какой книге я говорю? В первой книге было 600 видов растений и животных, а в наше время в нее занесено 36.000 различных видов. Во сколько раз увеличилось число исчезающих видов. 3.Липа живет 500 лет, сосна 350 лет. На сколько лет липа живет дольше, чем сосна 4.На земле 250.000 видов растений. Исчезающих растений из них в 10 раз меньше. Сколько растений на грани исчезновения. -Какие растения, занесенные в Красную книгу вы знаете? 5.Сова в год уничтожает 1.000 полевых мышей. Сколько вредителей она уничтожит за 5 лет 6.Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час 7.В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. В настоящее время их количество увеличилось на 50. Сколько заповедников в нашей стране 8.Липа живет 500 лет, а дуб-2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб. Проверьте . | Минутка чистописания. Записывают Экология Пишут ответы: 10т 60 раз На 150 лет 25.000 ландыш, кувшинка, лилия, ирис, подснежник 5.000 1200 153 В 4 раза Проверка по готовым ответам. |
3. Актуализация знаний | 4.Подготовка к открытию нового. -Молодцы! А теперь продолжим решение примеров у доски и в тетрадях письменно. 792:6 328:4 612:3 -Решить примеры с объяснением, с рожицей контроля. Рожица контроля: , - задумчивая запятая (первое неполное делимое) . . – глазки (количество цифр в частном) ! – нос (следим чтобы остаток был меньше делителя) - - рот (удачный спуск) Если деление без остатка, то не забываем это отметить нулем, а рожицу обвести. Иногда у нас будут трех, четырех-глазки. | Решение примеров с объяснением. |
4. Целеполагание | 5.Открытие нового. 612:3 -не знаем как решать, но нам интересно и мы научимся. - Прочитайте примеры, ответом на которые является число 0. 1х7 0:2 0х5 10:0 (2+32)х0 (7+17):0 18х0 0: (14-7) -Почему нельзя назвать примеры 10:0,(7+17):0 (на 0 делить нельзя). -Какой ответ будет у примеров: 1:3=0(ост.1) 3:5=0(ост.3) -Прочитайте 2 способ деления: начинаем делить с крупных счетных единиц и последовательно переходим к делению более мелких счетных единиц. -Рассмотрим 3 способ деления: решение углом. -А теперь вернемся к нашему примеру, закончим решение этого примера. | |
5. Физкультминутка | -Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете. 1. Число 237 – двузначное число. 2. Число 21 делится на 3. 3. Если умножить 9 на 11, то получится 119. 4. Число 12. 345 –многозначное число. 5. В 3-х минутах 180 секунд. | 1. Топают. 2. Хлопают 3. Топают. 4. Хлопают. 5. Хлопают. |
6. Закрепление изученного материала | 6.Первичное закрепление. - Работа с учебником. Теперь мы закрепим наши знания решением примеров. Стр.17 № 3. - Мы отправимся в лес на экскурсию. Решив правильно примеры мы познакомимся с правилами поведения в природе, когда решите пример – найдите карточку с вашим ответом - Решите задачу. На территории Окского заповедника гнездятся сотни различных птиц. Пара скворцов приносят своим птенцам 468 гусениц в день, а пара дятлов - в 2раза больше, чем пара скворцов, а пара поползней - в3раза меньше, чем дятлов. Сколько всего вредных гусениц уничтожают эти птицы за один день. | Решают примеры. Решают задачу. Проверка. |
7. Подведение итогов | - Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали? - Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. - Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | -Деление многозначного числа на однозначное. |
9. Рефлексия деятельности | -У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме. -Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.) -Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку. | |