1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Подготовить учащихся к работе на уроке | Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой. Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия. Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации. | «Мозговой штурм» - Число, на которое делят, называется делителем; - Чтобы найти делимое нужно частное разделить на делитель; - Число, которое получается в результате деления, называется частным чисел. - Остаток при делении может быть меньше делителя. - Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на число, и полученные результаты сложить. 2. Выберите из чисел 0, 5, 7, 9, 14, 19, 21, 33,42, 49, 54, 57, 63 те, которые: а) делятся на 7 без остатка; б) делятся на 7 с остатком 5. 3. Найдите лишнее выражение: 720 : 9 36 : 6 540 : 6 | 930 : 3 48 : 8 81 : 9 | в) Самостоятельная работа на деление с остатком, используя запись «уголком». 74: 8 65:9 50:7 | Устанавливают истинность и ложность высказываний с помощью обратной связи. На полях отмечают «+» - высказывание истинное, «-» - ложное. Выполняют задание в парах. Учатся договариваться, выслушивать мнение партнера. Представляют полученные результаты, доказывая свой способ действия. Обобщают и представляют свои аргументы. Для нахождения значения выражения применяли свойство деления суммы на число. Принимают, сохраняют и решают учебную задачу. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают свои предположения, аргументируют свою точку зрения. |
3. Построение проекта выхода из затруднения(“открытие” детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации | Создаёт проблемную ситуацию: 50/7 50:7=(…+…):7=…(ост…) Решите выражение. Решите это выражение “уголком”. Открывает запись. Сравните записи деления. Давайте, сравним ваши мнения с высказываниями Миши (персонаж учебника) в нашем учебнике на стр.62, № 186 Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»: 1. Выделяю первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в значении частного. 3. Подбираю первую цифру частного. 4. Нахожу остаток. Сравниваю остаток с делителем. 5. Выделяю второе неполное делимое. – Как выполнить деление 9504 : 4? Один ученик выходит к доске и, используя алгоритм, выполняет деление. З а п и с ь н а д о с к е: Миша. Я думаю, что справа мы тоже сначала делим на 7 число 50. Только это не 50 единиц, а 50 десятков, поэтому цифра 7 в частном означает 7 десятков и в остатке получается 1 десяток, но в числе 504 есть еще 4 единицы, поэтому мы должны разделить на 7 число 1 дес. и 4 ед. Это число 14. Получаем 2. Остаток равен нулю. Значит, 504:7=72. У. Кто из ребят был прав? Используя эту запись, вставь числа в “окошки”, чтобы получилось верное равенство. 504:4= (…+…):4=…+…=72 Объясните, каким способом вы разделили 504 на 7? Заменили число суммой удобных слагаемых, каждое из которых делится на 7. б) Фронтальная работа с № 187, 188 учебника по подготовке к знакомству с алгоритмом письменного деления. | 50:7=(49+1):7=7 (ост 1)
Эти выражения на деление. У них делитель 7 и т.д.
504:4=(490+14):7=72 |
4.Реализация построенного проекта. В ходе опытов выявить свойства; представить результаты в таблице; подготовить сообщение. | Работа в группах. Расходятся Желтая ГРУППА стр 63 (а) Синяя ГРУППА стр 63 (б) Зелёная ГРУППА стр 63(вб) 2. Объясните, как выполнено деление друг другу. 3. Запишите решение выражения, если будет трудно, то воспользуйтесь подсказкой Маши (персонаж учебника) стр. 62 Работа в парах Решите еще выражения этим же способом (фронтальная работа). 1640:4= 296:4= 384512:8= Дети, какой у вас возникает вопрос? Если у вас возник этот вопрос, то какова же будет тема нашего урока? У. Учитель корректирует ее и открывает на доске запись. | Обсуждают возможные варианты представления делимого в виде суммы слагаемых и выполняют записи на листочках. Отвечают на вопросы учителя. Называют причины затруднений. Ищут пути решения проблемы.
Как разделить многозначное число на однозначное, если трудно подобрать слагаемые, каждое из которых делится на делитель. . Дети формулируют тему. Тема урока: “Алгоритм (порядок) деления многозначного числа на однозначное “уголком””. |
Затруднения проговаривают во внешней речи | С. 64 № 188 Какие есть предложения? . Выслушивает предложения детей, обсуждая каждое, и выбирает, то которое отвечает теме урока. | Ученик у доски выполняет объяснение операций с выражением, а дети потом читают описание каждой операции в учебнике в № 188, с.64, или учитель поясняет способ действия. |
5. Включение в систему знаний и повторение. Умение представить и оценить результаты групповой работы в соответствии с планом | Игра “Я умею считать и умею объяснять”. Ребята выходят к доске и с объяснением решают примеры. 252:7 276:4 776:8 664:8 128:8 Работа в парах. а) 8044:4=(8000+ ):4= б) 3216:4= ( +16):4= в) 1640:4=( + ):4= – Подчеркните первое неполное делимое и определите количество цифр в значении частного: | Считают Работают в парах К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске). |