kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначного числа на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный  момент.

Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

 Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением  можно успешно учиться.

Наш девиз:

                         1. Я думаю!

                         2. Ты думаешь!

                         3. Мы думаем!  (слайд № 3)

Кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.

2.  Актуализация знаний. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.

  • Какой праздник приближается?
  • Что является атрибутом праздника?
  • Сегодня на уроке мы начнем украшать нашу елочку. (слайд №4)

а) Игра «Укрась елочку»

( На доске прикреплен рисунок новогодней елочки.

Каждый правильно ответивший, прикрепляет к елке игрушку).

  • В каком случае сумма двух чисел равна одному из слагаемых?
  • В каких случаях делимое равно частному?
  • Делимое уменьшили в 5 раз. Что произойдет с частным?
  • В каком случае произведение двух чисел равно одному из множителей?
  • 400 увеличить в 3 раза.
  • Найти произведение 376 и 10.
  • Произведение чисел 825 и 0 увеличьте на единицу.
  • К частному 0 и 936 прибавить произведение 89 и 1.
  • Найти частное чисел 8600 и 100.
  • Делимое 89000, делитель 1000. Чему равно частное?

     б) Повторение алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

  • В какое время года встречают люди  праздник Новый год?
  • Назовите признаки зимы. (слайд № 5)
  • К нам в класс залетели снежинки. Они не простые, а математические: (слайд №8)

 

5194 : 7 =                                  4518 : 6 =                         87900 : 3 =

 

        Трое учащихся работают у доски. Остальные в это время выполняют следующее задание: (слайд №9)

816 : ? = 9(ост.6)

725 : ? = 8(ост. 5)

634 : ? = 7(ост.4)

543 : ? = 6(ост.3)

  • Что интересного заметили?

(Проверяется работа учащихся у доски, верно выполнившие добавляют игрушки на елку).

  • Определите тему урока.

 

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

 (слайд №2)

3. Физминутка. ( слайд № 10, 11, 12)

4. Работа по теме урока. Выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное с остатком.

 

Выведение алгоритма: ( слайд № 13, 14)

Найти первое неполное делимое.

 

Определить число цифр в частном.

 

Найти цифры в каждом разряде частного.

 

Сравнить остаток и делитель.

  • Выполни деление с проверкой. ( слайд № 15, 16)

Правильно выполнившие прикрепляют к елке игрушку.

476 : 6 

625 : 7

2639 : 9

9358 : 4

5. Решение задачи:  ( слайд №17)

  • Какого украшения не хватает на верхушке нашей елки?
  • Решивший  задачу первым получает право украсить верхушку елки.  (слайд № 18)

На электроламповом заводе за три дня работы изготовили 84 комплекта елочных гирлянд. Сколько комплектов елочных гирлянд изготовят за 20 рабочих дней? 

     6. Физминутка в движении.

     7. Повторение изученного материала.

  • Что вы ждете от Новогоднего праздника?
  • Дед Мороз прислал мешочек с подарками. Но они непростые, а математические. (слайд № 19)

(Дети достают номера заданий и выполняют: один ученик на закрытой доске, а остальные – в тетрадях).

  1. 2т250кг ? 2050кг
  2. 145дм ? 14дм5мм
  3. 7300кг ? 73т
  4. х * 9 = 6345
  5. х :8 = 4060

    8. Подведение итога. Вывод. Анализ выполнения поставленной задачи.

    9.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:  ( слайд № 20)

(У каждого по три елочных игрушки (желтая, красная, синяя))

Желтая – Мне было на уроке легко

Синяя – Мне было немного трудно, но я справился

Красная – Мне было трудно, необходима помощь

   10.  Домашнее задание:

Составьте занимательные задачки для первоклассников

 (счет до 20), связав математику с зимой, Новым годом.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на однозначное число. »

Сценарий урока

Автор – Мисс Марина Юрьевна

Образовательное учреждение – г. Томск, МАОУ лицей №7

Предмет – Математика.

Раздел: Многозначные числа.

Класс – 3 класс

Тема - «Деление многозначного числа на однозначное число».

Задачи занятия:

Образовательные – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

Вывести алгоритм деления многозначного числа на однозначное с остатком; закреплять умения делать проверку деления умножением; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи.

Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Развивающие – развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала;

продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы.

Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные – развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

Учебно-методическое обеспечение – Л.Г.Петерсон «Математика», 3 класс, часть 2, 2012г.

Время реализации дистанционного урока– 45 мин.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок – игра.

Методы:

  1. Объяснительно-иллюстративные

  2. Частично - поисковые

  3. Проблемно – сообщающие

  4. Проблемно-эвристические

  5. Репродуктивный

  6. Креативный (метод конструирования правила)

  7. Когнитивный (сравнение, анализ, синтез, классификация)

Метод обучения: интерактивный.

Авторский медиаресурс – презентация к уроку

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала

III. Структура медиаресурса:

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

№слайда

1

Организационный момент.

3

2

Актуализация опорных знаний.



1) Беседа о приближающемся празднике.



2) Игра «Укрась ёлочку». (Устный счет).

4


3) Повторение алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

5, 8, 9

3

Определение темы урока.

2

4

Физминутка.

10, 11, 12

5

Работа по теме урока. Выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное с остатком.



  1. Выведение алгоритма.

13,14


2) Выполнение деления с проверкой.

15,16

6

Решение задачи.

17,18

7

Повторение изученного материала.

19

8

Рефлексия.

20

9

Домашнее задание

21

III. Схема взаимосвязи слайдов:


2

2


3

3


4

4


1

1






5

5


6

6


8

8


7

7






9

9


10

10


11

11


12

12






13

13


15

15


14

14


16

16






17

17


18

18


19

19


20

20





21

21


22

22





IV. Содержание слайдов:


п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент.


1мин.

2

Актуализация знаний. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.


Какой праздник приближается?

Что является атрибутом праздника?



Новый год.



Новогодняя ёлочка.

2мин.

3

Игра «Укрась елочку»

1)В каком случае сумма двух чисел равна одному из слагаемых?

2)В каких случаях делимое равно частному?

3)Делимое уменьшили в 5 раз. Что произойдет с частным?

4)В каком случае произведение двух чисел равно одному из множителей?

5)400 увеличить в 3 раза.

6)Найти произведение 376 и 10.

7)Произведение чисел 825 и 0 увеличьте на единицу.

8)К частному 0 и 936 прибавить произведение 89 и 1.

9)Найти частное чисел 8600 и 100.

10)Делимое 89000, делитель 1000. Чему равно частное?






1)Второе слагаемое равно нулю.


2) Делитель равен 1.


3) Уменьшится в 5 раз.



4) Второй множитель равен 1.


5) 1200


6) 3760



7) 1



8) 79



9) 86

10) 89


4мин.

4

Повторение алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

В какое время года встречают люди праздник Новый год?

Назовите признаки зимы.

К нам в класс залетели снежинки. Они не простые, а математические.





Что интересного заметили?

Зимой.




Признаки Зимы:

- дни короткие, ночи длинные

- стало холодно

- постоянный снеговой покров

- почва и водоемы замерзли





5194 : 7 = 742


4518 : 6 = 753



87900 : 3 = 29300




816 : 9 = 90 (ост.6)

725 : 9 = 80 (ост.5)

634 : 9 = 70 (ост.4)

543 : 9 = 60 (ост.3)



Во всех выражениях делители равны 9.

6мин.

5

Определение темы урока.



6

Физминутка.




3мин.

7

Работа по теме урока. Выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное с остатком.


Выполни деление с проверкой.


Алгоритм деления с остатком:

1.Найти первое неполное делимое.

2.Определить число цифр в частном.

3.Найти цифры в каждом разряде частного.

4.Сравнить остаток и делитель.






476 : 6 = 79 (ост.2)

625 : 7 = 89 (ост.2)

2639 : 9 = 293 (ост.2)

9358 : 4 = 2339 (ост.2)


7мин.

8

Решение задачи.

Какого украшения не хватает на нашей ёлке?

Решивший задачу первым получает право украсить верхушку ёлки.


Звезды на верхушке.









Решение:


  1. 84 : 3 = 28 (г.) за 1 день

  2. 28 × 20 = 560(г.) за 20 дней


84 : 3 × 20 = 560(г.)


Ответ: 560 гирлянд изготовят.


6мин.

9

Повторение изученного материала.

Что вы ждете от Новогоднего праздника?

Дед Мороз прислал мешочек с подарками. Но они не простые, а математические.

Праздничного настроения, подарков.







2т 250 кг 2050 кг

145 дм 14 дм 5мм

7300 кг 73 т

705 × 9 = 6345 32480 : 8 = 4060


6мин.

10

Подведение итога. Вывод. Анализ выполнения поставленной задачи.



2мин.

11

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

У каждого ребенка по три ёлочных игрушки(желтая, красная, синяя).


2мин.

12

Домашнее задание:


1мин.



План урока


Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу.

1 мин

Актуализация знаний. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.

2 мин

Игра «Укрась елочку».

4 мин

Повторение алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

6 мин

Физминутка. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь»

«Лезгинка»

3 мин


Работа по теме урока. Выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное с остатком.

7 мин

Решение задачи.

6 мин


Физминутка в движениях.

2 мин

Повторение изученного материала.


6 мин

Подведение итога. Вывод. Анализ выполнения поставленной задачи.

2 мин

Диагностика усвоенного за урок, эмоциональное отношение к уроку.

3 мин

Рефлексия

2 мин

Домашнее задание.

1 мин.



Ход урока:


Урок проводится в компьютерном классе, дети сидят по двое за компьютером.

Презентацию дети смотрят на компьютере.

Ответы на вопросы дети могут представить учителю устно или отправить по электронной почте.


1. Организационный момент.

Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

Наш девиз:

1. Я думаю!

2. Ты думаешь!

3. Мы думаем! (слайд № 3)

Кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.

2. Актуализация знаний. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.

  • Какой праздник приближается?

  • Что является атрибутом праздника?

  • Сегодня на уроке мы начнем украшать нашу елочку. (слайд №4)

а) Игра «Укрась елочку»

( На доске прикреплен рисунок новогодней елочки.

Каждый правильно ответивший, прикрепляет к елке игрушку).

  • В каком случае сумма двух чисел равна одному из слагаемых?

  • В каких случаях делимое равно частному?

  • Делимое уменьшили в 5 раз. Что произойдет с частным?

  • В каком случае произведение двух чисел равно одному из множителей?

  • 400 увеличить в 3 раза.

  • Найти произведение 376 и 10.

  • Произведение чисел 825 и 0 увеличьте на единицу.

  • К частному 0 и 936 прибавить произведение 89 и 1.

  • Найти частное чисел 8600 и 100.

  • Делимое 89000, делитель 1000. Чему равно частное?

б) Повторение алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

  • В какое время года встречают люди праздник Новый год?

  • Назовите признаки зимы. (слайд № 5)

  • К нам в класс залетели снежинки. Они не простые, а математические: (слайд №8)


5194 : 7 = 4518 : 6 = 87900 : 3 =


Трое учащихся работают у доски. Остальные в это время выполняют следующее задание: (слайд №9)

816 : ? = 9(ост.6)

725 : ? = 8(ост. 5)

634 : ? = 7(ост.4)

543 : ? = 6(ост.3)

  • Что интересного заметили?

(Проверяется работа учащихся у доски, верно выполнившие добавляют игрушки на елку).

  • Определите тему урока.


Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

(слайд №2)

3. Физминутка. ( слайд № 10, 11, 12)

4. Работа по теме урока. Выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное с остатком.


Выведение алгоритма: ( слайд № 13, 14)

Найти первое неполное делимое.


Определить число цифр в частном.


Найти цифры в каждом разряде частного.


Сравнить остаток и делитель.

  • Выполни деление с проверкой. ( слайд № 15, 16)

Правильно выполнившие прикрепляют к елке игрушку.

476 : 6

625 : 7

2639 : 9

9358 : 4

5. Решение задачи: ( слайд №17)

  • Какого украшения не хватает на верхушке нашей елки?

  • Решивший задачу первым получает право украсить верхушку елки. (слайд № 18)

На электроламповом заводе за три дня работы изготовили 84 комплекта елочных гирлянд. Сколько комплектов елочных гирлянд изготовят за 20 рабочих дней?

6. Физминутка в движении.

7. Повторение изученного материала.

  • Что вы ждете от Новогоднего праздника?

  • Дед Мороз прислал мешочек с подарками. Но они непростые, а математические. (слайд № 19)

(Дети достают номера заданий и выполняют: один ученик на закрытой доске, а остальные – в тетрадях).

    1. 2т250кг ? 2050кг

    2. 145дм ? 14дм5мм

    3. 7300кг ? 73т

    4. х * 9 = 6345

    5. х :8 = 4060

8. Подведение итога. Вывод. Анализ выполнения поставленной задачи.

9.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке: ( слайд № 20)

(У каждого по три елочных игрушки (желтая, красная, синяя))

Желтая – Мне было на уроке легко

Синяя – Мне было немного трудно, но я справился

Красная – Мне было трудно, необходима помощь

10. Домашнее задание:

Составьте занимательные задачки для первоклассников

(счет до 20), связав математику с зимой, Новым годом.



Литература:

Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс» методические рекомендации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначного числа на однозначное число.

Автор: Мисс Марина Юрьевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_pismennye_priemy_deleniia_mnogoznac"
    ["file_id"] => string(6) "492528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545664358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_znakomstvu_s_algoritmom_algoritm_pismennogo_deleniia_mnogoznachnogo"
    ["file_id"] => string(6) "516064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561555727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.   (Закрепление) "
    ["seo_title"] => string(87) "tiema-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965658"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном"
    ["seo_title"] => string(80) "delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_chislo_s_polucheniem_nulia_v_chast"
    ["file_id"] => string(6) "620969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671501531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства