kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что влияет на здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок  .     ОБЖ + математика .2 класс.

Тема: Что влияет на здоровье.

Цели урока:

1)Формирование  позитивного отношения к людям со специфическими особенностями тела;

2)Привитие потребности в ведении здорового образа жизни;

3)Совершенствование вычислительного навыка;

4)Развивать  умение решать текстовые задачи;

5)Развитие речи и расширение кругозора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что влияет на здоровье?" »

Интегрированный урок . ОБЖ + математика .2 класс.

Тема: Что влияет на здоровье.

Якимец Татьяна Николаевна ,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №9»

Цели урока:

1)Формирование позитивного отношения к людям со специфическими особенностями тела;

2)Привитие потребности в ведении здорового образа жизни;

3)Совершенствование вычислительного навыка;

4)Развивать умение решать текстовые задачи;

5)Развитие речи и расширение кругозора.



1.Определение темы урока. Устный счёт.

Уменьшаемое

11


94


70



20

Вычитаемое


30


7


60

9

Разность

9

4

4

9

30

3

50

1

-Каждому числу , полученному в таблице, соответствует своя буква . Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово.

34

16

59

2

63

19

90

40

р

д

в

з

ь

о

е

о

-




Зашифрованное слово ЗДОРОВЬЕ. Мы сформулировали широкую тему урока. О здоровье можно говорить много, но что конкретно мы будем рассматривать. Нам помогут определить 2 картинки.


2.Постановка проблемного вопроса.

- Рассмотрите , пожалуйста ,две картинки и скажите ,что на них изображено?

- А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока .(«Здоровый и нездоровый»)






3.Основная часть

а) - Хорошо, что многие высказали свою точку зрения, к этим картинкам мы вернёмся в конце урока. А сейчас скажите, а следует ли школьникам так много уделять внимания здоровью ? Для ответа на этот вопрос взгляните на следующие данные:

За последние 10 лет увеличилось число школьников с заболеваниями:

-зрения - в 4 раза

-органов пищеварения -в 3 раза

-с нервно-психическим расстройствами -в 2 раза

-со сколиозом (нарушение осанки) - в 66 раз!


- Появилось больше больных детей.


Факторы , определяющие здоровье:

-наследственность 20% или 1/5

-условия внешней среды (природные и социальные) -20% или 1/5

-деятельность систем здравоохранения -10% или 1/10

-образ жизни -50% или 1/2



Сохранить и укрепить здоровье можно , ведя правильный ,т.е. здоровый образ жизни. Это самый главный резерв .

«Здоровье не самое главное в жизни, но всё остальное без здоровья –ничто».







б) - С чем можно сравнить в природе значение здоровья для человека? ( Солнце так же важно для всего живого, как здоровье для человека). Сейчас у нас будут зажигаться лучики здоровья .


здоровье






-Вставьте пропущенные числа и прочитайте «спрятанное слово». Пропущенные числа соответствуют соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Так мы прочитаем первое слово и «зажжется» первый лучик

1 вариант 20+ =360-66 4 (г)

2 вариант 100- =60+30 10 (и)

3 вариант 89-80=13- 4 (г)

4 вариант 100-90=60+ 10 (и)

5 вариант +70 =77-1 6 (е)

6 вариант -7=88-80 15 (н)

7 вариант(доп.) 99- =90+3+5 1 (а)

здоровье



Гигиена





в) «Зажигаем» следующий лучик. Решение задач. Тест.( работа в парах)

1.Урок математики у Лены длится 40 минут, а занятие в спортивной секции на 20 минут дольше. Сколько времени уходит у Лены на занятие спортом?

а)20 б)60 в)80

2.На выполнение домашнего задания Лена затратила 60 минут, а на просмотр телепередач – 20 минут. На сколько меньше времени Лена провела у экрана телевизора, чем на выполнение домашнего задания?

а)40 б)2 0 в)80

3.Потеря воды опасна для человека. В среднем, человеку требуется 3 л воды в сутки. Сколько литров воды требуется 3 туристам на неделю?

а)6 б)12 в)9

4.Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 20 минут. На какое время сократится жизнь человека за 1 день , если он в день выкурит 3 сигареты?

а)50 б)60 в)40

5. 2 «в» класс за обедом выпил 40 стаканов сока. Из яблочного сока было выпито 20 стаканов, остальной сок – апельсиновый. Сколько стаканов апельсинового сока выпили ребята 2»в»?

а)50 б)20 в)40

Решение задач. Проверка.

-О чём были задачи?

(о режиме дня, о питании, о вредных привычках)

Отказ от вредных

привычек

здоровье



Гигиена Режим дня



Правильное питание





г)-Ещё один лучик «зажжётся» после решения следующей задачи:


Туристы на велосипеде проехали 48 км, а на лодке проплыли на 8 км меньше. Какой путь проделали туристы?


-О чем была задача? Следующий лучик - физическая активность.



Отказ от вредных

привычек

здоровье



Гигиена Режим дня




Физическая активность Правильное питание





д) Для того, чтоб зажёгся последний лучик – задача на смекалку.

-Маша ,Катя и Ира имеют разное настроении: весёлое, грустное и равнодушное. У Кати не весёлое и не грустное настроение. У Маши настроение не весёлое. Какое настроение у каждой девочки?

-Какое настроение принесёт пользу для здоровья? А когда у вас хорошее настроение?

Последний лучик – радость, успех, взаимопонимание.



Отказ от вредных Радость, успех, взаимопонимание

привычек

здоровье

Гигиена

Режим дня





Правильное питание

Физическая активность

4. Работа в группах. У каждой свой «лучик».У каждого свой «лучик».Составление рассказов и защита плакатов.(Или презентация детского проекта )

5.Закрепление.

- Определите , какой лучик «зажигается» в школе:

1) проветривание в классе (гигиена)

2) обед в школьной столовой (правильное питание)

3) участие в «Кроссе наций» (физическая активность)

4) бег на перемене по классу (никакой)

5)посещение бассейна ( физическая активность)

6) поздравление именинников ,вручение похвальных грамот ,призов (радость, успех, взаимопонимание)

7) приём пищи в одно и то же время, начало и окончание учебных занятий в одно и то же время ( режим дня)


6.Решение проблемного вопроса.

- А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока . Если в жизни человека «зажигаются» все лучики , независимо от того, в инвалидной он коляске или полноценный физически, т.е. он физически активен, соблюдает режим дня, правильно питается , соблюдает гигиену, отказался от вредных привычек , пребывает в хорошем настроении, его можно назвать здоровым?

Если дети расходятся во мнениях, то делается вывод: «У вас разные ответы на поставленный вопрос - появилась проблема, а что нужно делать с проблемами? Правильно, их нужно решать. Для этого на следующем уроке мы продолжим тему нашего урока и для решения проблемы пригласим спортсменов – инвалидов Кочпонского детского дома ( Марию Иовлеву и других) , которые благодаря своему упорному труду достигли больших успехов на спортивных аренах нашей страны и мира.»

7.Итог урока.

Литература

1.Крюкова СВ., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и ра­дуюсь. Программы эмоционального развития детей младше­го школьного возраста: Практическое пособие - М: Генезис, 2011. - 208 с.

2.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 208 с.

3.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 - 4). - М: Генезис, 2010. - 303 с.

4.Классные часы и беседы, В.В. Аршинова, М., Творческий центр, 2009 г.

5. Предметные недели в школе: Биология, экология, ЗОЖ., Балабанова В.В, Волгоград, 2010, с. 152.

6. «Сделай правильный выбор», М.А.Ковальчук, Н.Г.Рукавишникова, Ярославль, 2012г., с. 18.

7. «Детство без алкоголя» : Методическое пособие, В.Ю. Климович, Москва, 2012, с.76.

8. Дидук И.А. Нравственность – основа здоровья / И.А. Дидук // Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы (методологические и медико-психологические аспекты): тезисы докладов VI II российской научно-практической конференции (21-22 сентября 2010 г.) / под ред. Т.В. Косенковой, Ю.Л. Мизерницкого. – Смоленск, 2010. – С. 53-58.

9. Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Под редакцией В.В. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. Ярославль; Аверс-Плюс, 2010.

10.Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. Под ред. Касаткина В.Н. М. Линка-пресс. 2011.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что влияет на здоровье?"

Автор: Якимец Татьяна Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Человек и его здоровье "
    ["seo_title"] => string(28) "chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "114509"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411544485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Cоветы о нравственности и здоровье человека. "
    ["seo_title"] => string(49) "coviety-o-nravstviennosti-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "152650"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420890287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства