Просмотр содержимого документа
«"Что влияет на здоровье?" »
Интегрированный урок . ОБЖ + математика .2 класс.
Тема: Что влияет на здоровье.
Якимец Татьяна Николаевна ,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №9»
Цели урока:
1)Формирование позитивного отношения к людям со специфическими особенностями тела;
2)Привитие потребности в ведении здорового образа жизни;
3)Совершенствование вычислительного навыка;
4)Развивать умение решать текстовые задачи;
5)Развитие речи и расширение кругозора.
1.Определение темы урока. Устный счёт.
Уменьшаемое
11
94
70
20
Вычитаемое
30
7
60
9
Разность
9
4
4
9
30
3
50
1
-Каждому числу , полученному в таблице, соответствует своя буква . Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово.
34
16
59
2
63
19
90
40
р
д
в
з
ь
о
е
о
-
Зашифрованное слово ЗДОРОВЬЕ. Мы сформулировали широкую тему урока. О здоровье можно говорить много, но что конкретно мы будем рассматривать. Нам помогут определить 2 картинки.
2.Постановка проблемного вопроса.
- Рассмотрите , пожалуйста ,две картинки и скажите ,что на них изображено?
- А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока .(«Здоровый и нездоровый»)
3.Основная часть
а) - Хорошо, что многие высказали свою точку зрения, к этим картинкам мы вернёмся в конце урока. А сейчас скажите, а следует ли школьникам так много уделять внимания здоровью ? Для ответа на этот вопрос взгляните на следующие данные:
За последние 10 лет увеличилось число школьников с заболеваниями:
-зрения - в 4 раза
-органов пищеварения -в 3 раза
-с нервно-психическим расстройствами -в 2 раза
-со сколиозом (нарушение осанки) - в 66 раз!
- Появилось больше больных детей.
Факторы , определяющие здоровье:
-наследственность 20% или 1/5
-условия внешней среды (природные и социальные) -20% или 1/5
-деятельность систем здравоохранения -10% или 1/10
-образ жизни -50% или 1/2
Сохранить и укрепить здоровье можно , ведя правильный ,т.е. здоровый образ жизни. Это самый главный резерв .
«Здоровье не самое главное в жизни, но всё остальное без здоровья –ничто».
б) - С чем можно сравнить в природе значение здоровья для человека? ( Солнце так же важно для всего живого, как здоровье для человека). Сейчас у нас будут зажигаться лучики здоровья .
здоровье
-Вставьте пропущенные числа и прочитайте «спрятанное слово». Пропущенные числа соответствуют соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Так мы прочитаем первое слово и «зажжется» первый лучик
1 вариант 20+ =360-66 4 (г)
2 вариант 100- =60+30 10 (и)
3 вариант 89-80=13- 4 (г)
4 вариант 100-90=60+ 10 (и)
5 вариант +70 =77-1 6 (е)
6 вариант -7=88-80 15 (н)
7 вариант(доп.) 99- =90+3+5 1 (а)
здоровье
Гигиена
в) «Зажигаем» следующий лучик. Решение задач. Тест.( работа в парах)
1.Урок математики у Лены длится 40 минут, а занятие в спортивной секции на 20 минут дольше. Сколько времени уходит у Лены на занятие спортом?
а)20 б)60 в)80
2.На выполнение домашнего задания Лена затратила 60 минут, а на просмотр телепередач – 20 минут. На сколько меньше времени Лена провела у экрана телевизора, чем на выполнение домашнего задания?
а)40 б)2 0 в)80
3.Потеря воды опасна для человека. В среднем, человеку требуется 3 л воды в сутки. Сколько литров воды требуется 3 туристам на неделю?
а)6 б)12 в)9
4.Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 20 минут. На какое время сократится жизнь человека за 1 день , если он в день выкурит 3 сигареты?
а)50 б)60 в)40
5. 2 «в» класс за обедом выпил 40 стаканов сока. Из яблочного сока было выпито 20 стаканов, остальной сок – апельсиновый. Сколько стаканов апельсинового сока выпили ребята 2»в»?
а)50 б)20 в)40
Решение задач. Проверка.
-О чём были задачи?
(о режиме дня, о питании, о вредных привычках)
Отказ от вредных
привычек
здоровье
ГигиенаРежим дня
Правильное питание
г)-Ещё один лучик «зажжётся» после решения следующей задачи:
Туристы на велосипеде проехали 48 км, а на лодке проплыли на 8 км меньше. Какой путь проделали туристы?
-О чем была задача? Следующий лучик - физическая активность.
Отказ от вредных
привычек
здоровье
ГигиенаРежим дня
Физическая активностьПравильное питание
д) Для того, чтоб зажёгся последний лучик – задача на смекалку.
-Маша ,Катя и Ира имеют разное настроении: весёлое, грустное и равнодушное. У Кати не весёлое и не грустное настроение. У Маши настроение не весёлое. Какое настроение у каждой девочки?
-Какое настроение принесёт пользу для здоровья? А когда у вас хорошее настроение?
Последний лучик – радость, успех, взаимопонимание.
Отказ от вредных Радость, успех, взаимопонимание
привычек
здоровье
Гигиена
Режим дня
Правильное питание
Физическая активность
4. Работа в группах. У каждой свой «лучик».У каждого свой «лучик».Составление рассказов и защита плакатов.(Или презентация детского проекта )
5.Закрепление.
- Определите , какой лучик «зажигается» в школе:
1) проветривание в классе (гигиена)
2) обед в школьной столовой (правильное питание)
3) участие в «Кроссе наций» (физическая активность)
7) приём пищи в одно и то же время, начало и окончание учебных занятий в одно и то же время ( режим дня)
6.Решение проблемного вопроса.
- А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока . Если в жизни человека «зажигаются» все лучики , независимо от того, в инвалидной он коляске или полноценный физически, т.е. он физически активен, соблюдает режим дня, правильно питается , соблюдает гигиену, отказался от вредных привычек , пребывает в хорошем настроении, его можно назвать здоровым?
Если дети расходятся во мнениях, то делается вывод: «У вас разные ответы на поставленный вопрос - появилась проблема, а что нужно делать с проблемами? Правильно, их нужно решать. Для этого на следующем уроке мы продолжим тему нашего урока и для решения проблемы пригласим спортсменов – инвалидов Кочпонского детского дома ( Марию Иовлеву и других) , которые благодаря своему упорному труду достигли больших успехов на спортивных аренах нашей страны и мира.»
7.Итог урока.
Литература
1.Крюкова СВ., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей младшего школьного возраста: Практическое пособие - М: Генезис, 2011. - 208 с.
2.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 208 с.
3.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 - 4). - М: Генезис, 2010. - 303 с.
4.Классные часы и беседы, В.В. Аршинова, М., Творческий центр, 2009 г.
5. Предметные недели в школе: Биология, экология, ЗОЖ., Балабанова В.В, Волгоград, 2010, с. 152.
6. «Сделай правильный выбор», М.А.Ковальчук, Н.Г.Рукавишникова, Ярославль, 2012г., с. 18.
7. «Детство без алкоголя» : Методическое пособие, В.Ю. Климович, Москва, 2012, с.76.
8. Дидук И.А. Нравственность – основа здоровья / И.А. Дидук // Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы (методологические и медико-психологические аспекты): тезисы докладов VI II российской научно-практической конференции (21-22 сентября 2010 г.) / под ред. Т.В. Косенковой, Ю.Л. Мизерницкого. – Смоленск, 2010. – С. 53-58.
9. Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Под редакцией В.В. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. Ярославль; Аверс-Плюс, 2010.
10.Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. Под ред. Касаткина В.Н. М. Линка-пресс. 2011.