Цель: Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и сформировать ответственность за здоровый образ жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать творческие способности учащихся. Воспитание нравственно- этических принципов и привычек.
Ход урока.
1.Ориентировочно - мотивационный этап-10 мин.
Добрый день дорогие ребята, гости. Тема урока « Советы о нравственности и здоровье человека» . Давайте вспомним что такое « нравственность»
Слова « нравственность» и нравы происходят от одного корня «нрав» или как говорили « норов» , что означает « характер», способ поведения. Нравы – это то, как мы поступаем. Если мы поступаем так, как должны, значит , мы поступаем нравственно. Если мы благородны, благодарны, добры, великодушны думаем не только о себе и о других, вовремя приходим на помощь, не обижаем слабых значит мы совершаем нравственный поступок. А если мы обманываем, хитрим, думаем прежде всего о себе о своем благополучии, хамим, издиваемся, нахальничаем – значит мы поступаем безнравственно.
Вопрос: Если человек раздражительный, грубый, напряженный, как влияет на человека?
Ответы. Это влияет на эмоциональное, психическое состояние нашего здоровья.
Постановка учебной задачи: сегодня наша задача- обсудить о нравственном здоровье.
Как взаимосвязаны нравственность и здоровье человека мы узнаем выслушав ваше домашнее задание
Проверка домашнего задания проект « Здоровье человека»
2 Операционально – исполнительский этап – 30 мин.
Решение задачи.
« Здоровье – всему голова.»
Здоровый человек жизнерадостный, оптимистически настроен, интересы многообразны, состояние здоровья зависит от здоровья родителей,. Раннего развития ребенка, домашнее условие отдыха и многое другое.
Задание 1.
Вопрос: Как мы должны повышать нравственный духовный потенциал своему здоровью?
Ответы: Нравственно очищать себя, оздоровление физического тела, постоянно думать насколько мы своими отрицательными и плохими мыслями разрушаем свой организм, жить положительными эмоциями.
Дополнение воспитателя
Перфирий Корнеевич Иванов российский подвижник здорового образа жизни . Он считал, что « любые человеческие пороки так или иначе сказываются на здоровье, поэтому все негативные реакции способствуют заболеванию».
На первое место он ставил именно нравственный аспект. « Меня интересует не ваша болезнь, а ваша душа и сердце – говорил П.К Иванов. Доброе дело, считает он, сделанное от души, раскрывает сознание и сердце людей, и оздоравливает разум людей. Давайте посмотрим несколько пунктов заповеди из его системы:
- Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего.
- Привыкни к этому – это твое здоровье.
- Не употребляй алкоголя и не кури.
- Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста.
- Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, нуждающемуся.
- Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страх, гордость.
- Верь людям и люби их.
П.К. Иванов.
Задание 2.
Вопрос: Какой вывод можно сделать по системе П.К.Иванова.
Ответы: Когда человек плюется, он ослабляет иммунную систему и организм человека легче поддается заболеваниям. Хочешь иметь здоровье со всеми здоровайся. Верить людям и отзываться всегда хорошо, мыслить правильно.
Дополнение воспитателя: Американская исследовательница Луиза Хей раскрыла .
Обида- истощает тело и может вызвать болезнь как рак.
Систематическое недовольство собой – артрит, болезнь суставов.
Страх – заболевание ног.
Л.Хей убеждает прощение и освобождение от обид избавляет от неизлечимой болезни как рак.
Задание 3.Анализ пословиц по группам.
- Здоровому человеку каждый день – праздник.
- Нет лучше друга, чем знания: нет хуже врага, чем болезнь.
-Свежий воздух – лекарство для тела.
- Хорошее настроение – залог здоровья, уныние –болезни.
Задание 4.
Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Ответы: Всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за волосами, кожей, ногтями. Занима-ся спортом, необходимо спать 8-10 часов, ходить больше пешком на свежем воздухе, не сидеть долго у компьютера, телевизора.
Задание 5.
Для поддержания хорошего здоровья еще, что необходимо.
Ответы : Правильное питание школьника.
.Составить правильное питание: завтрак, обед, полдник, ужин.
При необходимости объяснить пользу своего рациона питания.
Итог: Все полезно для здоровья, если помнить золотое правило все хорошо в меру. Мы должны ограничивать в своем рационе сахар ,соль, мучные изделия, кофе, лимонад и другие газированные напитки, чипсы. А больше употреблять в пищу достаточное количество овощей, фруктов, белков и углеводов.
Задание 6. Как смех влияет на здоровье человека?
Смех – одно из лучших лекарств. Смех вынуждает наш мозг прозводить иммунную систему. Способствует дыхания и является хорошим упражнением
Для сердца и легких, помогающим вдыхать больше кислорода. Положит. эмоции продлевает жизнь.
Задание 7.Как вы понимаете « Пропаганда о ЗОЖ»
Исполнение частушек по группам.
Практическая работа:
Все ребята встают в круг и вместе выполняем несколько упражнений для укрепления здоровья.
Игра с мячом « если хочешь быть здоров,»
Ответы: ( закаляйся, улыбайся, умывайся, занимайся спортом, плавай, бегай, играй т.д.)
Рефлексивно – оценочный этап – 5 мин.
Насколько наш урок был полезен?
Какие нравственные советы вы запомнили? Что такое здоровье?, что значит быть здоровым.
Ответы: Жить без болезней, вести здоровый образ жизни. Важное значение для сохранения здоровья имеет режим, гигиена. активный отдых, зарядка, закаливание, правильное питание, воспитывать свой характер, контролировать свои эмоции. Здоровье – источник счастья и жизни.
Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которого действительно стоит не только жалеть времени, сил. Трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей жизни.
Итог воспитателя:
Нам жизнь дана один лишь раз,
И нужно так ее прожить,
Чтоб каждый человек из нас
Ее всегда умел ценить.
Чтоб на свете каждый был
Хозяин сам в своей судьбе,
И чтобы помнил, не забыл –
Мы сами строим жизнь себе.