kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cоветы о нравственности и здоровье человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и сформировать ответственность за здоровый образ жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать творческие способности учащихся. Воспитание нравственно- этических принципов и привычек.

Ход урока.

1.Ориентировочно -  мотивационный этап-10 мин.

Добрый день дорогие ребята, гости. Тема урока « Советы о нравственности и здоровье человека» . Давайте вспомним что такое « нравственность»

Слова « нравственность» и нравы происходят от одного корня «нрав» или как говорили « норов»  , что  означает « характер», способ поведения. Нравы – это то, как мы поступаем. Если мы поступаем так, как должны, значит , мы поступаем нравственно. Если  мы благородны, благодарны, добры, великодушны думаем не только о себе и о других, вовремя приходим на помощь, не обижаем слабых  значит мы совершаем нравственный поступок. А  если мы обманываем, хитрим, думаем прежде  всего о себе о своем благополучии, хамим, издиваемся, нахальничаем – значит мы поступаем  безнравственно.

Вопрос: Если человек раздражительный, грубый, напряженный, как  влияет на человека?

Ответы. Это влияет на эмоциональное, психическое состояние нашего здоровья.

Постановка учебной задачи: сегодня наша задача- обсудить о нравственном здоровье.

Как взаимосвязаны нравственность и здоровье человека мы узнаем выслушав ваше домашнее задание

Проверка домашнего задания проект « Здоровье человека»

2 Операционально – исполнительский этап – 30 мин.

Решение задачи.

« Здоровье – всему голова.»

Здоровый человек жизнерадостный, оптимистически настроен, интересы многообразны, состояние здоровья зависит от здоровья родителей,. Раннего развития ребенка, домашнее условие отдыха и многое другое.

Задание 1.

Вопрос: Как мы должны повышать нравственный духовный потенциал своему здоровью?

Ответы: Нравственно очищать себя, оздоровление физического тела, постоянно думать насколько мы своими отрицательными и плохими мыслями разрушаем свой организм, жить положительными эмоциями.

Дополнение воспитателя

Перфирий  Корнеевич Иванов российский подвижник здорового  образа жизни . Он считал, что « любые человеческие пороки так или иначе сказываются на здоровье, поэтому все негативные реакции способствуют заболеванию».

На первое место он ставил именно нравственный аспект. « Меня интересует не ваша болезнь, а ваша душа и сердце – говорил П.К Иванов. Доброе дело, считает он, сделанное от души, раскрывает сознание и сердце людей, и оздоравливает разум людей.  Давайте посмотрим несколько пунктов заповеди из его системы:

- Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего.

- Привыкни  к этому – это твое здоровье.

- Не употребляй алкоголя и не кури.

- Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста.

- Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, нуждающемуся.

- Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страх, гордость.

- Верь людям и люби их.                    

                                                                                           П.К. Иванов.

Задание 2.

Вопрос: Какой вывод можно сделать по системе П.К.Иванова.

Ответы: Когда человек плюется, он ослабляет иммунную систему и организм человека  легче поддается заболеваниям. Хочешь иметь здоровье со всеми здоровайся. Верить людям и отзываться всегда хорошо, мыслить правильно.

Дополнение воспитателя: Американская исследовательница Луиза Хей раскрыла .

Обида- истощает тело и может вызвать болезнь как рак.

Систематическое недовольство собой – артрит, болезнь суставов.

Страх – заболевание ног.

Л.Хей убеждает прощение и освобождение от обид избавляет от неизлечимой болезни как рак.

Задание 3.Анализ пословиц по группам.

- Здоровому человеку каждый день – праздник.

- Нет лучше друга, чем знания: нет хуже врага, чем болезнь.

-Свежий воздух – лекарство для тела.

- Хорошее настроение – залог здоровья, уныние –болезни.

Задание 4.

Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Ответы: Всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за волосами, кожей, ногтями. Занима-ся спортом, необходимо спать 8-10 часов, ходить больше пешком на свежем воздухе, не сидеть долго у компьютера, телевизора.

Задание 5.

Для поддержания хорошего здоровья еще, что необходимо.

Ответы : Правильное питание школьника.

.Составить правильное питание: завтрак, обед, полдник, ужин.

При необходимости  объяснить пользу  своего рациона питания.

Итог: Все полезно для здоровья, если помнить золотое правило все хорошо в меру. Мы должны ограничивать в своем рационе сахар ,соль, мучные изделия, кофе, лимонад и другие газированные напитки, чипсы. А больше употреблять в пищу достаточное количество овощей, фруктов, белков и углеводов.

Задание 6. Как смех влияет на здоровье человека?

Смех – одно из лучших лекарств. Смех вынуждает наш мозг прозводить иммунную систему. Способствует дыхания и является хорошим упражнением

Для сердца и легких, помогающим вдыхать больше кислорода. Положит. эмоции продлевает жизнь.

Задание 7.Как вы понимаете « Пропаганда о ЗОЖ»

Исполнение частушек по группам.

Практическая работа:

Все ребята встают в круг и вместе выполняем несколько упражнений для укрепления здоровья.

Игра с мячом « если хочешь быть здоров,»

Ответы: ( закаляйся, улыбайся, умывайся, занимайся спортом, плавай, бегай, играй  т.д.)

Рефлексивно – оценочный этап – 5 мин.

Насколько наш урок был полезен?

Какие нравственные советы вы запомнили? Что такое здоровье?, что значит быть здоровым.

Ответы: Жить без болезней, вести здоровый образ жизни. Важное значение для сохранения здоровья имеет режим, гигиена. активный отдых, зарядка, закаливание, правильное питание, воспитывать свой характер, контролировать свои эмоции. Здоровье – источник счастья и жизни.

Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которого действительно стоит не только жалеть времени, сил. Трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей жизни.

Итог воспитателя:

Нам жизнь дана один лишь раз,

И нужно так ее прожить,

Чтоб каждый человек из нас

Ее всегда умел ценить.

Чтоб на свете каждый был

Хозяин сам в своей судьбе,

И чтобы помнил, не забыл –

Мы сами строим жизнь себе.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cоветы о нравственности и здоровье человека. »

Тема: Советы о нравственности и здоровье человека.

Цель: Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и сформировать ответственность за здоровый образ жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать творческие способности учащихся. Воспитание нравственно- этических принципов и привычек.

Ход урока.

1.Ориентировочно - мотивационный этап-10 мин.

Добрый день дорогие ребята, гости. Тема урока « Советы о нравственности и здоровье человека» . Давайте вспомним что такое « нравственность»

Слова « нравственность» и нравы происходят от одного корня «нрав» или как говорили « норов» , что означает « характер», способ поведения. Нравы – это то, как мы поступаем. Если мы поступаем так, как должны, значит , мы поступаем нравственно. Если мы благородны, благодарны, добры, великодушны думаем не только о себе и о других, вовремя приходим на помощь, не обижаем слабых значит мы совершаем нравственный поступок. А если мы обманываем, хитрим, думаем прежде всего о себе о своем благополучии, хамим, издиваемся, нахальничаем – значит мы поступаем безнравственно.

Вопрос: Если человек раздражительный, грубый, напряженный, как влияет на человека?

Ответы. Это влияет на эмоциональное, психическое состояние нашего здоровья.

Постановка учебной задачи: сегодня наша задача- обсудить о нравственном здоровье.

Как взаимосвязаны нравственность и здоровье человека мы узнаем выслушав ваше домашнее задание

Проверка домашнего задания проект « Здоровье человека»

2 Операционально – исполнительский этап – 30 мин.

Решение задачи.

« Здоровье – всему голова.»

Здоровый человек жизнерадостный, оптимистически настроен, интересы многообразны, состояние здоровья зависит от здоровья родителей,. Раннего развития ребенка, домашнее условие отдыха и многое другое.

Задание 1.

Вопрос: Как мы должны повышать нравственный духовный потенциал своему здоровью?

Ответы: Нравственно очищать себя, оздоровление физического тела, постоянно думать насколько мы своими отрицательными и плохими мыслями разрушаем свой организм, жить положительными эмоциями.

Дополнение воспитателя

Перфирий Корнеевич Иванов российский подвижник здорового образа жизни . Он считал, что « любые человеческие пороки так или иначе сказываются на здоровье, поэтому все негативные реакции способствуют заболеванию».

На первое место он ставил именно нравственный аспект. « Меня интересует не ваша болезнь, а ваша душа и сердце – говорил П.К Иванов. Доброе дело, считает он, сделанное от души, раскрывает сознание и сердце людей, и оздоравливает разум людей. Давайте посмотрим несколько пунктов заповеди из его системы:

- Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего.

- Привыкни к этому – это твое здоровье.

- Не употребляй алкоголя и не кури.

- Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста.

- Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, нуждающемуся.

- Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страх, гордость.

- Верь людям и люби их.

П.К. Иванов.

Задание 2.

Вопрос: Какой вывод можно сделать по системе П.К.Иванова.

Ответы: Когда человек плюется, он ослабляет иммунную систему и организм человека легче поддается заболеваниям. Хочешь иметь здоровье со всеми здоровайся. Верить людям и отзываться всегда хорошо, мыслить правильно.

Дополнение воспитателя: Американская исследовательница Луиза Хей раскрыла .

Обида- истощает тело и может вызвать болезнь как рак.

Систематическое недовольство собой – артрит, болезнь суставов.

Страх – заболевание ног.

Л.Хей убеждает прощение и освобождение от обид избавляет от неизлечимой болезни как рак.

Задание 3.Анализ пословиц по группам.

- Здоровому человеку каждый день – праздник.

- Нет лучше друга, чем знания: нет хуже врага, чем болезнь.

-Свежий воздух – лекарство для тела.

- Хорошее настроение – залог здоровья, уныние –болезни.

Задание 4.

Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Ответы: Всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за волосами, кожей, ногтями. Занима-ся спортом, необходимо спать 8-10 часов, ходить больше пешком на свежем воздухе, не сидеть долго у компьютера, телевизора.

Задание 5.

Для поддержания хорошего здоровья еще, что необходимо.

Ответы : Правильное питание школьника.

.Составить правильное питание: завтрак, обед, полдник, ужин.

При необходимости объяснить пользу своего рациона питания.

Итог: Все полезно для здоровья, если помнить золотое правило все хорошо в меру. Мы должны ограничивать в своем рационе сахар ,соль, мучные изделия, кофе, лимонад и другие газированные напитки, чипсы. А больше употреблять в пищу достаточное количество овощей, фруктов, белков и углеводов.

Задание 6. Как смех влияет на здоровье человека?

Смех – одно из лучших лекарств. Смех вынуждает наш мозг прозводить иммунную систему. Способствует дыхания и является хорошим упражнением

Для сердца и легких, помогающим вдыхать больше кислорода. Положит. эмоции продлевает жизнь.

Задание 7.Как вы понимаете « Пропаганда о ЗОЖ»

Исполнение частушек по группам.

Практическая работа:

Все ребята встают в круг и вместе выполняем несколько упражнений для укрепления здоровья.

Игра с мячом « если хочешь быть здоров,»

Ответы: ( закаляйся, улыбайся, умывайся, занимайся спортом, плавай, бегай, играй т.д.)

Рефлексивно – оценочный этап – 5 мин.

Насколько наш урок был полезен?

Какие нравственные советы вы запомнили? Что такое здоровье?, что значит быть здоровым.

Ответы: Жить без болезней, вести здоровый образ жизни. Важное значение для сохранения здоровья имеет режим, гигиена. активный отдых, зарядка, закаливание, правильное питание, воспитывать свой характер, контролировать свои эмоции. Здоровье – источник счастья и жизни.

Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которого действительно стоит не только жалеть времени, сил. Трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей жизни.

Итог воспитателя:

Нам жизнь дана один лишь раз,

И нужно так ее прожить,

Чтоб каждый человек из нас

Ее всегда умел ценить.

Чтоб на свете каждый был

Хозяин сам в своей судьбе,

И чтобы помнил, не забыл –

Мы сами строим жизнь себе.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cоветы о нравственности и здоровье человека.

Автор: Нусратуллина Марина Радиковна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства