kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель Можно назвать несколько трактовок понимания здоровья:

1. Здоровье как отсутствие заболеваний;

2. Здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

 А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Воспитатель : Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Итак, мы начинаем наш диалог, правила его вам хорошо известны. Главное из них - не устраняться, не отмалчиваться, даже  если ты один против всех.

 Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас.

Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки «места» под строительство.

Этап 1. Стоит ли строить?

Воспитатель : Я прошу вас, уважаемые  включиться в спор. Сидящие на левом ряду принимают на себя  роль противников такого строительства. Их главный довод: «Не мешай природе, а там уж как повезет».

Воспитатель : Итак, мы «расчистили место» И начинаем закладывать фундамент. Но. прежде чем решить, какой  материал будет составлять его. давайте попытаемся перечислить, что  же влияет на здоровье человека?

 (Ребята делают попытки называть | факторы здоровья, нередко повторяются, все это записывается на доске).

Практически, всегда ребята выходят при поддержке педагога на

Следующий набор:

Наследственность.

Образ жизни.

 Окружающая среда.

Качество медицинских услуг.

Воспитатель: Что, на ваш взгляд, из перечисленного составляет фундамент здоровья? (Обычно участники сходятся во мнении, что это - наследственность.

 Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

Первый  ученик: Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (срок жизни не менее 85 одного из них и не менее 80 - двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

Второй ученик: Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передастся по наследству. Например, гипертония, диабет, рак.

Ученик  (подходит к доске): Итак, я закладываю  «камень» в фундамент дома нашего здоровья  фрагмент, на котором написано «наследственность»),

 Этап 3. Продолжим строительство.

Классный руководитель: Ну, продолжим строительство. Как вы думаете, что из представленного ленного выше станет главным строительным материалом?

 Ребят; выдвигают версию, что «кирпичами (а лучше - крупными блоками, будет дет образ жизни. (Заранее готовятся 4 больших блока из листа ватмана, на каждом из которых написано «образ жизни»).

Вопрос участникам: Что в вашем понимании есть здоровый раз жизни? Высказывается много версий, в итоге формируется схема

Здоровое питание

 - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и      разнообразие.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

Двигательная активность

Занятие спортом, физическая зарядка

Физкультминутка

Третий ученик:

 Американские медики разработан тест «Доживете ли вы до 70?»

. который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой  фактический  материал  и  сделали  выводы  относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие.

Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного. прибавляет несколько лет жизни.

Спорт также увеличивает ее продолжительность.

Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности,

 а значит, и ухудшением кровообращения.

Доказано, что агрессивные  люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные  удлиняют его благодаря собственной  уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет.

 На продолжительность жизни отрицательно влияют Курение, употребление наркотиков, алкоголя, избыточный вес.

Положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год. высшее на два.

 Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют всю организацию жизни человека.

Четвертый ученик: Давайте с помощью теста проверим. принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье, Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста, подсчитать балловую Оценку, и. используя «ключ», самим оценить результат. Обсуждать его ни с кем не надо, а надо просто подумать самому (можно взять тест с обработанным результатом домой).

Тест 1-анкет для  самооценки школьниками  факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)

Вопросы:

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу сумку (часто 'тяжелую) обычно в правой руке.

3. У меня есть привычка суплиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, л час иге и спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

8. Нередко читаю при плохом освещении леям.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

1 1. Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да, б) нет; в) затрудняюсь ответить.

13. Какие состояния для тебя наиболее типичны на уроках?

а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость: I) сосредоточенность; д) волнение; беспокойство; е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье; б) наносят вред-

в) подают хороший пример:

г) подают плохой пример

 д) учат, как беречь здоровье;

с) им безразлично мое здоровья.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

а) не оказываем заметного влияния;

б) влияет плохо

в) влияет хорошо г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

По вопросам 1—10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ.

По вопросам 11—12 балл начисляется за ответ «б».

По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д.

 По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется 'за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов

в «Зона риска» - более 12 баллов.

Классный руководитель: Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами. грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу состояние тревожности. Я предлагаю вам провести самооценку уровня вашей  тревожности

 Об р а з е ц  Методика самооценки школьных ситуации Кондаша

.

Этап 4. Мы почти у  цели.

Классный руководитель: А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

Пятый ученик: Я хочу обратить ваше внимание на экологию дома. Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древяностружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала  широко применяются пенс- или аминопласты, которые выделяют формальдегид - вещество, вызывающее аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель более экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителя, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное загрязнение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ-печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему. Когда включаете громкую музыку, думайте о людях, которым это может нанести вред.

Экология.дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждого человека.

 После обсуждения складывается перечень: загрязнение воздуха

, водоемов (в том числе и тех. откуда забирают питьевую воду), замусоренность территории и загрязнение почвы, уменьшение  площадей зеленых насаждений, стихийные автостоянки, низкий контроль за продаваемыми продуктами, шум, радионуклиды.

В России быстро растет автопарк. Автомобили стали главным загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные тяжелые металлы.

 Так. в 1952 году в Лондоне от «черного тумана» (капли кислотного дождя + взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли. Это был страшный урок, после которого о проблеме загрязнения воздуха задумались серьезно.

В водопроводной воде нередко присутствуют фенолы, тяжелые металлы и другие загрязнители. Не случайно в наш быт вошли водоочистительные фильтры. Чернобыльская авария стоила жизни и здоровья многим людям. Только заболеваемость раком щитовидной железы среди детей на загрязненных радионуклидами территориях в 5-10 раз. а лейкемией в 2-4 раза выше среднего. Учитывая ухудшение экологии, ученые сегодня говорят уже о стратегии выживания человечества.

Ученик подходит к доске  прикрепляет к «дому» фрагмент в форме крыши, на котором написано «окружающая среда». Этот фрагмент символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

Воспитатель: Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить. Но в будущем, возможно, вы станете политиками, государственными деятелями или просто активными гражданами, могущими заявить свое мнение, высказать позицию. Тогда вы обязательно должны будете делать что-то в этой сфере. Потому что в ней далеко не все в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами (прикрепляет «окна» к «выстроенному» дому), потому что они открывают' человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому  - тот опыт, который вы сегодня получили.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" »

КОУ РК «ЦАСШИ»













Воспитательский час на тему:

«Влияние окружающей среды на здоровье».













Подготовила воспитатель:

Кокшева Р.Р.















Цаган Аман – 2015 г.


Цель: Формирование бережного отношения обучающихся к своему здоровью.

Задачи:

Расширение представлений обучающихся о факторах, влияющих на здоровье.

Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.

Моделирование перспективы с позиции бережного отношения к здоровью.

.

Этапы подготовки

Диагностика учащихся класса:

Тест-анкета   для   самооценки   школьниками   факторов   риска ухудшения здоровья.

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша.

Подготовка игровых аксессуаров: текстов, таблиц и схем на доску, листов бумаги на столы учащихся.

Воспитатель Можно назвать несколько трактовок понимания здоровья:

1. Здоровье как отсутствие заболеваний;

2. Здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

 А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Воспитатель : Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Итак, мы начинаем наш диалог, правила его вам хорошо известны. Главное из них - не устраняться, не отмалчиваться, даже  если ты один против всех.

 Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас.

Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки «места» под строительство.

Этап 1. Стоит ли строить?

Воспитатель : Я прошу вас, уважаемые  включиться в спор. Сидящие на левом ряду принимают на себя  роль противников такого строительства. Их главный довод: «Не мешай природе, а там уж как повезет».

Воспитатель : Итак, мы «расчистили место» И начинаем закладывать фундамент. Но. прежде чем решить, какой  материал будет составлять его. давайте попытаемся перечислить, что  же влияет на здоровье человека?

 (Ребята делают попытки называть | факторы здоровья, нередко повторяются, все это записывается на доске).

Практически, всегда ребята выходят при поддержке педагога на

Следующий набор:

Наследственность.

Образ жизни.

 Окружающая среда.

Качество медицинских услуг.

Воспитатель: Что, на ваш взгляд, из перечисленного составляет фундамент здоровья? (Обычно участники сходятся во мнении, что это - наследственность.

 Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

Первый  ученик: Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (срок жизни не менее 85 одного из них и не менее 80 - двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

Второй ученик: Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передастся по наследству. Например, гипертония, диабет, рак.

Ученик  (подходит к доске): Итак, я закладываю  «камень» в фундамент дома нашего здоровья  фрагмент, на котором написано «наследственность»),

 Этап 3. Продолжим строительство.

Классный руководитель: Ну , продолжим строительство. Как вы думаете, что из представленного ленного выше станет главным строительным материалом?

 Ребят; выдвигают версию, что «кирпичами (а лучше - крупными блоками, будет дет образ жизни. (Заранее готовятся 4 больших блока из листа ватмана, на каждом из которых написано «образ жизни»).

Вопрос участникам: Что в вашем понимании есть здоровый раз жизни? Высказывается много версий, в итоге формируется схема


Здоровое питание

 - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и      разнообразие.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

Двигательная активность

Занятие спортом, физическая зарядка

Физкультминутка

Третий ученик:

 Американские медики разработан тест «Доживете ли вы до 70?»

. который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой  фактический  материал  и  сделали  выводы  относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие.

Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного. прибавляет несколько лет жизни.

Спорт также увеличивает ее продолжительность.

Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности,

 а значит, и ухудшением кровообращения.

Доказано, что агрессивные  люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные  удлиняют его благодаря собственной  уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет.

 На продолжительность жизни отрицательно влияют Курение, употребление наркотиков, алкоголя, избыточный вес.

Положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год. высшее на два.

 Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют всю организацию жизни человека.

Четвертый ученик: Давайте с помощью теста проверим. принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье, Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста, подсчитать балловую Оценку, и. используя «ключ», самим оценить результат. Обсуждать его ни с кем не надо, а надо просто подумать самому (можно взять тест с обработанным результатом домой).

Тест 1-анкет для  самооценки школьниками  факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)

Вопросы:

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу сумку (часто 'тяжелую) обычно в правой руке.

3. У меня есть привычка суплиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, л час иге и спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

8. Нередко читаю при плохом освещении леям.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

1 1 . Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да, б) нет; в) затрудняюсь ответить.

13. Какие состояния для тебя наиболее типичны на уроках?

а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость: I) сосредоточенность; д) волнение; беспокойство; е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье; б) наносят вред-

в) подают хороший пример:

г) подают плохой пример

 д) учат, как беречь здоровье;

с) им безразлично мое здоровья.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

а) не оказываем заметного влияния;

б) влияет плохо

в) влияет хорошо г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

По вопросам 1—10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ.

По вопросам 11—12 балл начисляется за ответ «б».

По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д.

 По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется 'за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов

в «Зона риска» - более 12 баллов.

Классный руководитель: Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами. грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу состояние тревожности. Я предлагаю вам провести самооценку уровня вашей  тревожности

 Об р а з е ц  Методика самооценки школьных ситуации Кондаша

.

Этап 4. Мы почти у  цели.

Классный руководитель: А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

Пятый ученик: Я хочу обратить ваше внимание на экологию дома. Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древяностружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала  широко применяются пенс- или аминопласты, которые выделяют формальдегид - вещество, вызывающее аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель более экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителя, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное загрязнение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ-печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему . Когда включаете громкую музыку, думайте о людях, которым это может нанести вред.

Экология .дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждого человека.

 После обсуждения складывается перечень: загрязнение воздуха

, водоемов (в том числе и тех. откуда забирают питьевую воду), замусоренность территории и загрязнение почвы, уменьшение  площадей зеленых насаждений, стихийные автостоянки, низкий контроль за продаваемыми продуктами, шум, радионуклиды.

В России быстро растет автопарк. Автомобили стали главным загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные тяжелые металлы.

 Так. в 1952 году в Лондоне от «черного тумана» (капли кислотного дождя + взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли. Это был страшный урок, после которого о проблеме загрязнения воздуха задумались серьезно.

В водопроводной воде нередко присутствуют фенолы, тяжелые металлы и другие загрязнители. Не случайно в наш быт вошли водоочистительные фильтры. Чернобыльская авария стоила жизни и здоровья многим людям. Только заболеваемость раком щитовидной железы среди детей на загрязненных радионуклидами территориях в 5-10 раз. а лейкемией в 2-4 раза выше среднего. Учитывая ухудшение экологии, ученые сегодня говорят уже о стратегии выживания человечества.

Ученик подходит к доске  прикрепляет к «дому» фрагмент в форме крыши, на котором написано «окружающая среда». Этот фрагмент символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

Воспитатель: Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить. Но в будущем, возможно, вы станете политиками, государственными деятелями или просто активными гражданами, могущими заявить свое мнение, высказать позицию. Тогда вы обязательно должны будете делать что-то в этой сфере. Потому что в ней далеко не все в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами (прикрепляет «окна» к «выстроенному» дому), потому что они открывают' человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому  - тот опыт, который вы сегодня получили.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье"

Автор: Кокшева Руфия Раильевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206527

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства