Просмотр содержимого документа
«Чтение и запись десятичных дробей»
Класс 5 "А"
5 "Б"
Урок 125
Дата:10.02
Тема:Чтение и запись десятичных дробей
Цель:формирование навыков чтения и записи десятичных дробей, умение представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.
Задачи:
● Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
● Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
● Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Тип урока: урок закрепления и обобщения.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: карточки
Ход урока
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт Нивей)
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Урок я бы хотела начать со слов известного немецкого поэта и мыслителя И. Гете: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».
Активизация знаний.
А теперь давайте вспомним некоторые правила и свойства десятичных дробей.
Поиграем в игру «Ладошки», правила очень простые, если вы согласны с утверждением, то хлопаете 2 раза, если же нет, то не производите никаких действий. Начнем!
Для записи десятичных дробей используется дробная черта;(нет)
Для записи десятичных дробей используется запятая;(да)
Целая часть дроби находится по левую сторону от запятой;(да)
Если в конце десятичной дроби отбросить нули, то значение дроби изменится;(нет)
Знаки стоящие после запятой называются десятичными знаками. (да).
Устно:
Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит своё «открытие в секрете». Почему?
Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведённых радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ?
Шёл отряд солдат: десять рядов по семь солдат в ряд. Сколько?
а) их было усатых. Сколько там было усатых солдат? Сколько там было безусых солдат? б) их было носатых. Сколько там было носатых солдат? Сколько там было курносых солдат? Запись: = 0,8; = 0,4
Выразите 6 дм 3 см в сантиметрах (6дм 3см = 63 см)
Какую часть дм составляет 1 см? (1 см составляет десятую часть дм)
Запишите это соотношение в виде обыкновенной дроби (1см = 1/10 дм)
Выразите 3см в дм (3см = 3/10 дм)
Запишите в виде смешанного числа 6 дм 3 см (6 дм)
Запишите в виде смешанного числа 4 ц 17 кг; 2 км 147 м
4 ц 17 кг = 4 ц
2 км 147 м = 2 км
Работа с учебником.
Заштрихуйте карандашом клетку с буквой, соответствующей верной записи числа:
1) пять целых две десятых:
5,02
5,2
5,002
т
р
п
2) нуль целых восемь тысячных:
0,008
0,08
0,8
о
е
у
3) три целых двадцать пять тысячных:
3,25
30,25
3,025
д
в
т
4) шестнадцать целых пять сотых:
16,005
16,5
16,05
а
е
о
5) восемнадцать целых восемь сотых:
18,8
18,08
18,008
ш
к
в
6) пять целых пятнадцать десятитысячных:
5,0015
5,015
5,15
а
у
и
7) тридцать четыре целых сто пять тысячных:
34,0105
34,105
34,15
в
с
м
Полученное слово «Ротокус» означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается всего 11 букв, и он используется жителями Папуа – Новой Гвинеи
Задача 5 Ребята, а теперь давайте вы сами попробуете составить таблицу разрядов десятичных дробей. Перед вами у каждого на столе лежат конверты с таблицей, ваша задача правильно собрать ее по разрядам.