5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби; 5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например : 1,3 и 1,30; 5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби; 5.1.2.25 переходить от одной формы записи дробей к другой |
Цели урока: | Все знают понятие десятичной дроби; понимают равенство чисел, записанных в виде 1,3 и 1,30; читают и записывают десятичные дроби; переходят от одной формы записи к другой. Большинство понимают равенство чисел, записанных в виде 1,3 и 1,30 с минимальной помощью учителя. Некоторые самостоятельно переходят от одной формы записи дробей к другой. |
Начало урока 3 мин. | Приветствие. 2. Настрой на урок: Одно из математических чудес нашей коллекции «флексагон» внутри которого, мы найдем и пожелание на урок, и цели урока. 3. А вы мне скажете тему урока. 4.Откройте пожалуйста тетради запишите число, классная работа Тема урока: Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. | Модель флексагон. |
7 мин 3 мин. 10 мин. |
Работа в парах 1.задание: Записать в виде десятичной дроби: четыре целых пять десятых: ноль целых шесть сотых; восемнадцать целых пять тысячных; ноль целых шестьдесят три десятитысячных; 2. задание: Запишите в виде десятичных дробей: ; 14 ; 5 ; 13 3 задание Запишите в виде десятичных дробей частное: 134 : 10= ; 3 : 1000= ; 631 : 100 = ; 526 : 10= ; Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями, проверти, и оцените своего соседа. На доске решение всех заданий. Если решение неправильно аккуратно зачеркните и напишите правильное решение. Поменяйтесь обратно тетрадями, посмотрите ошибки и правильное решение. Ф.О. Поднимите руки кто допустил ошибки. Нужна ли вам помощь. Кто сможет объяснить? Ответственные ставят за правильный ответ веселый смайлик, и грустный Хорошо приступим к следующим заданием. Работа в группах Время работы 8 мин. В группу дается 3 задания. Все решения записывает каждый ученик в тетрадях. Задания в каждой группе разные. Задание 1 группы 1. Найти среди пар чисел равные десятичные дроби. 15,14 и 15,014 15,14 и 15,140 15,14 и 15,104 15,1400 и 15,14 2. Заполнить таблицу. Обыкновенная дробь | Десятичная дробь | | | | 0,7 | | 2,04 | | | Задание 2 группы 1.Покажите три записи одного и того же числа, используя свойства десятичной дроби. 3,4= = = 5,040000= = = 68= = = 2. Заполнить таблицу. Обыкновенная дробь | Десятичная дробь | | | | 50,17 | | 8,031 | | | Задание 3 группы 1. Приведите смешанные числа к знаменателю 100 и запишите соответствующие десятичные дроби. 3 = 2= = 2. Заполнить таблицу. Обыкновенная дробь | Десятичная дробь | | | | 2,004 | | 0,6 | | | Задание 4 группы 1. Приведите смешанные числа к знаменателю 1000 и запишите соответствующие десятичные дроби. 3 17 1 2. Заполнить таблицу. Обыкновенная дробь | Десятичная дробь | | | | 7,17 | | 1,003 | | | Задание 5 группы 1.Выделить из дробей целую часть. Полученные числа запишите в виде десятичных дробей. ; ; ; 2. Заполнить таблицу. Обыкновенная дробь | Десятичная дробь | | | | 3,04 | | 1,0001 | | | Внимание, сейчас каждая группа должна показать решение и защитить его, выступают два ученика группы. Все внимательно слушаем и находим ошибки, если они есть. Применяется прием шляпа выбора, защищает тот чье имя вытащат из шляпы выбора. Задания в каждой группе разные. Ф.О. взаимооценивание с устным комментарием | Учебник: Ресурсы Печати со смайликами Шляпа выбора |
Конец урока 8 мин. | Итог урока: Хорошо поработали, теперь оцените результат своей работы по достижению цели урока. Красный смайлик возьмут те, кто считает что справился и достиг цели урока. Зеленый смайлик возьмут те, кто считает что затруднялся при выполнении некоторых заданий. Розовый смайлик возьмут те, кому нужна помощь, кто не достиг цели урока. Что мы можем посоветовать таким ученикам. Может вместе прочитать еще раз правила, посмотреть решение заданий предложенных в учебники. Д.З. записано на доске в начале урока дети самостоятельно записывают. | |