Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник.
Исходная компетенция учителя: владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика: умение работать инструментами ИД.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем. Решать поставленные задачи и уравнения с помощью интерактивной доски.
Цели:
Ввести понятия подобных членов, коэффициента - числового множителя; формировать умения упрощать буквенные выражения, находить значение буквенного выражения, предварительно упростив его; повторить распределительные законы умножения относительно сложения и вычитания; формировать навыки осуществления контроля и самоконтроля результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).
Межпредметные связи: русский язык и литература, информатика, математическое искусство.